Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2011 года N 1037-п

О внесении изменения в постановление Правительства области
от 29.12.2008 N 747-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п.
____________________________________________________________________


Правительство области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п «Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам» изменение, изложив Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.12.2008 N 747-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.12.2011 N 1037-п)



МЕТОДИКА
предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства
из областного бюджета местным бюджетам



1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется на финансирование работ по:

- строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) области (далее - автодороги);

- содержанию автомобильных дорог общего пользования и благоустройству территорий муниципальной собственности;

- выполнение работ по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории области, является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).

4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области с численностью населения менее 300 тысяч человек в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в части осуществления дорожной деятельности.

5. Общий размер субсидии, предоставляемый муниципальным районам (городским округам) области (С) определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, направляемых из средств дорожного фонда на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, и общей протяженности автодорог (без учета бесхозяйных дорог), распределенной по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 N 72 «Об автомобильных дорогах, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36».

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 2 к Методике, в котором должны быть предусмотрены:

- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;

- условия расходования субсидии;

- обязательство администрации муниципального района (городского округа) области о представлении в департамент ежеквартальной и годовой отчетности об использовании субсидии и о выполнении обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- приложение с перечнем объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также плановыми значениями показателей результативности и эффективности использования субсидии;

- иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок до 28 марта текущего года в департамент представляются следующие документы:

- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;

- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автодорог и перечень бесхозяйных автодорог;

- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) муниципальных образований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с действующим законодательством заказчика на выполнение работ;

- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог, включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 500 тысяч рублей, получившая положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;

- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и благоустройству территорий городских и сельских поселений, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии, или, в случае отсутствия муниципальных контрактов (договоров) на момент заключения соглашения, гарантийные обязательства органов местного самоуправления о заключении таких контрактов на текущий год с последующим представлением их в департамент.

Представленные документы рассматриваются коллегией департамента (далее - коллегия) в последний день срока представления документов, предусмотренного абзацем первым данного пункта Методики. По результатам рассмотрения коллегией принимается решение о заключении соглашения. В случае непредставления органами местного самоуправления документов до указанного срока, принимается решение об отказе в заключении соглашения. Решение коллегии оформляется протоколом.

Департамент принимает решение с учетом оформленного протокола, принятого коллегией. В случае отказа в заключении соглашения департамент направляет письмо с обоснованием отказа в администрацию муниципального района (городского округа) и предложения о перераспределении субсидии - в департамент финансов Ярославской области для внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период.

8. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников не должен превышать:

- 1 группа - муниципальные образования с численностью населения менее 30 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Некоузский, Некрасовский, Мышкинский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы) - не более 95 процентов из областного бюджета;

- 2 группа - муниципальные образования с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек (Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский, Ярославский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 90 процентов из областного бюджета;

- 3 группа - муниципальные образования с численностью населения от 100 тысяч человек до 300 тысяч человек (городской округ город Рыбинск) - не более 80 процентов из областного бюджета.

9. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению (Ф), рассчитывается по формуле:

Ф = С x

ПМ

,

ОПМ



где:

Ф - объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению;

С - общий объём субсидии, предоставляемый муниципальным районам (городским округам) области;

ПМ - протяженность муниципальных автодорог района (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения;

ОПМ - общая протяженность муниципальных дорог (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения.

Для муниципальных образований, у которых доля автодорог с твердым покрытием составляет менее 25 процентов от общей протяженности дорог, находящихся в собственности этих муниципальных образований, к расчетному объёму субсидии применяется коэффициент равный 1,8 на развитие сельских территорий. В 2012 году к расчетному объему субсидии будут применены коэффициенты бюджетной обеспеченности на переходный период 0,95 и 1,1.

В пределах размера субсидии, предоставляемого бюджету муниципального района на финансирование дорожного хозяйства (Ф), распределение субсидии между районом и поселениями осуществляется органом местного самоуправления муниципального района с учетом принадлежности права собственности автодорог. При распределении субсидии по направлениям дорожной деятельности органы местного самоуправления обеспечивают направление средств на содержание дорог и благоустройство территорий не более 50 процентов от размера предоставляемой субсидии.

10. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчетность в департамент о ходе выполнения условий соглашения по форме согласно приложению 3 к Методике:

- ежеквартально о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием сведений о результативности и эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за текущий год о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием сведений о результативности и эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.

11. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований (городских округов) области условий предоставления субсидии и требований, предусмотренных настоящей Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области вправе принять решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует администрацию муниципального района (городского округа).

12. Распределенный объем субсидии, а также объём субсидии, оставшийся после заключения соглашений до 01 апреля текущего финансового года, или не использованный по состоянию на 20 декабря текущего года, перераспределению в течении года не подлежит и не переходит на следующий финансовый год.

13. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений за выполненные объемы работ в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

14. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пункте 2 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

15. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

16. Контроль за целевым использованием в субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования области в соответствии с Порядком, указанным в приложении 1 к Методике, на основе установленных соглашением значений целевых показателей эффективности предоставления субсидии. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) области достигнутое значение комплексного показателя эффективности использования субсидии составит менее 80 процентов, то субсидии такому муниципальному району (городскому округу) в следующем финансовом году будут сокращены на процент недостижения указанного уровня по формуле:

Фсокр. = Ф x

(80% - Х%)

,


где:

Ф - объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению в следующем году;

Х% - достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год, рассчитанное в соответствии с Порядком.

Приложение 1
к Методике

ПОРЯДОК
определения эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства
из областного бюджета местным бюджетам



Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.

Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, благоустройству территорий городских и сельских поселений, по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автодороги и земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности (Rкомп.) рассчитывается по формуле:

Rкомп. =

х

У Ri

х 100%,

F тек. / F план.


где:

Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле -


Ri = Кi х

х

Xi тек.

;

 Xi план.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»