Недействующий

     
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
УКАЗ

от 18 ноября 2011 года N 509


Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции
«Государственный контроль (надзор) в области образования в части федерального
государственного контроля качества образования»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора ЯО от 03.02.2014 N 31, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в газете "Документ-Регион" - 07.02.2014).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьёй 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный контроль (надзор) в области образования в части федерального государственного контроля качества образования».

2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Указ вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЁН
указом
Губернатора области
от 18.11.2011 N 509


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции «Государственный контроль (надзор) в области образования
в части федерального государственного контроля качества образования»



I. Общие положения

    

1. Наименование государственной функции - «Государственный контроль (надзор) в области образования в части федерального государственного контроля качества образования» (далее - государственная функция).

Государственная функция осуществляется департаментом образования Ярославской области в отношении расположенных на территории Ярославской области образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, в отношении которых государственный контроль (надзор) в области образования в части федерального государственного контроля качества образования отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти (далее - проверяемые организации).

2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию, - департамент образования Ярославской области (далее - департамент образования).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1«Об образовании» (Российская газета, 31.07. 92, N 172);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 13.02.2009, N 25);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Российская газета, 18.03.2011, N 57);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, N 85);

Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 «О создании департамента образования Ярославской области» (Губернские вести, 13.02.2007, N 9).

4. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования в части федерального государственного контроля качества образования проводятся плановые и внеплановые проверки.

Предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников проверяемых организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям.

Предметом внеплановых проверок также является выполнение проверяемыми организациями предписаний департамента образования о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования в части федерального государственного контроля качества образования.

5.1. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом департамента образования о проведении проверки, относятся: директор департамента образования, заместители директора департамента образования, руководители и заместители руководителей структурных подразделений департамента образования, а также иные государственные гражданские служащие департамента образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам федерального государственного контроля качества образования (далее - должностные лица).

Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, из числа которых приказом департамента образования создаётся комиссия по проверке. Председателем комиссии по проверке является должностное лицо департамента образования.

К проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа департамента образования и в соответствии с заключёнными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверок принимается департаментом образования на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на осуществление государственного контроля качества образования.

Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению проверок осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными приказом департамента образования.

5.2. При проведении проверки должностные лица, эксперты, представители экспертной организации имеют право:

- запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемой организации;

- посещать проверяемую организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками проверяемой организации, их родителями (законными представителями), работниками проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке (беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей)).

5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом департамента образования о проведении проверки, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента образования о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку ? при предъявлении копии приказа директора департамента образования и служебных удостоверений (иных документов, подтверждающих их полномочия);

- не препятствовать руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя проверяемой организации (уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, проверяемых организаций;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом директора департамента образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки и их представление не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.

В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемой организацией требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований департамент образования обязан:

- выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

6.1. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента образования, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента образования;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверок проверяемые организации обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, ответственных за организацию выполнения обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;

- не допускать необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний департамента образования об устранении выявленных нарушений обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.

7. Результатом исполнения государственной функции является:

- получение объективной информации о соответствии содержания  и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников проверяемой организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;

- выполнение проверяемыми организациями предписаний департамента образования о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями.

Результаты проверки оформляются актом, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в случае их привлечения к проведению проверки).

На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором департамента образования. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

По результатам проверки департамент образования принимает меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами департамента образования при личном приёме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.

1.2. Место нахождения департамента образования: ул. Советская,  д. 7, г. Ярославль.

Почтовые адреса департамента образования: ул. Советская, д. 7,  г. Ярославль, ГСП, 150000; ул. Советская, д. 77, г. Ярославль, 150003.

Адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru

Адрес официальной страницы департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.

Место нахождения отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования: ул. Советская, д. 77, г. Ярославль.

Факс (4852) 31-57-94.

Контактные телефоны: (4852) 74-51-90, (4852) 72-89-76.

1.3. График работы департамента образования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»