МЕТОДИКА
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным
образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы
«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Ярославской области» на 2011-2014 годы в части газификации и теплоснабжения
1. Данная Методика определяет механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы в части газификации и теплоснабжения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области на софинансирование расходов капитального строительства объектов муниципальной собственности с целью повышения уровня газификации населённых пунктов, а также модернизации систем и объектов теплоснабжения на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий.
Участниками областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - Программа) могут являться все муниципальные образования области, обеспечивающие следующие условия:
- наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования области на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, представленной в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) в соответствии со сроками бюджетного планирования;
- наличие положительного заключения о достоверности стоимости, эффективности проекта, оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
- обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы.
3. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета по мероприятиям Программы устанавливается:
- на 2011 год - дифференцированно, с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов:
- не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Любимский, Мышкинский, Некрасовский, Некоузский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Угличский муниципальные районы области, городское поселение Любим);
- не более 80 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета (Гаврилов-Ямский, Даниловский, Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы; городской округ город Переславль-Залесский, городской округ город Рыбинск, Октябрьское сельское поселение Рыбинского муниципального района).
Для объектов газификации, реализуемых в рамках плана-графика синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром», размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов.
Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета на 2012 год и последующие годы будет устанавливаться ежегодно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в соответствии с прогнозными данными собственных доходов местных бюджетов по отношению к уровню предыдущего года.
4. Распределение и размер субсидии муниципальному образованию области (С мр) осуществляется департаментом по следующей формуле:
С мр = С х Кт х Кг,
где:
С - общий размер субсидии (тыс. рублей);
Кт - обобщенный коэффициент, учитывающий удельный вес обеспеченности муниципального образования области системами теплоснабжения и обеспеченности населения коммунальными услугами (расчетные показатели приняты по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
Кг - обобщенный коэффициент, учитывающий обеспеченность муниципального образования системами газоснабжения природным сетевым газом с учётом внебюджетных инвестиций открытого акционерного общества «Газпром».
Субсидия распределяется в следующем приоритетном порядке на мероприятия:
- Плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации;
- переходящие с предыдущих лет строительства, вводимые в эксплуатацию в текущем году;
- обеспечивающие наибольшее снижение неэффективных затрат при производстве и транспортировке тепловой энергии.
Распределение средств между стройками и объектами осуществляется в прямой зависимости от остатка сметной стоимости, значения интегральной оценки проекта, определенного в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», и в обратной зависимости от доли муниципального района области в общем объеме незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области.
5. Перечень объектов Программы формируется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утверждённым постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171».
6. Адресный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, утверждается в составе мероприятий Программы.