Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 9 октября 2008 года N 523-п

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 04.02.2015 N 93-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 22.04.2009 N 387-п, от 09.07.2009 N 661-п, от 15.06.2010 N 416-п, от 12.08.2010 N 581-п, от 19.08.2010 N 615-п, от 26.08.2010 N 639-п, от 28.10.2010 N 802-п, от 29.12.2011 N 1185-п, от 25.04.2013 N 452-п, от 18.07.2013 N 880-п, от 21.05.2014 N 467-п)


В целях реализации положений пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить с 1 января 2009 года прилагаемые правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила).

2. Органам исполнительной власти Ярославской области и государственным органам, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, руководствоваться Правилами.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 661-п)

2<1>. Действие постановления до 1 января 2013 года не распространяется на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области на поддержку муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства и реализации комплексных инвестиционных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска.

(п. 2<1> в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 N 802-п)

2<2>. Действие постановления до 1 января 2011 года не распространяется на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 22.12.2009 N 1200-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год".

(п. 2<2> введен Постановлением Правительства ЯО от 19.08.2010 N 615-п)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 09.10.2008 N 523-п

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.07.2009 N 661-п, от 15.06.2010 N 416-п,
от 26.08.2010 N 639-п, от 29.12.2011 N 1185-п,
от 25.04.2013 N 452-п, от 18.07.2013 N 880-п,
от 21.05.2014 N 467-п)

1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.

Правила распространяются на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе на субсидии, предоставляемые в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в части софинансирования с федеральным бюджетом и средствами государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.

Перечень расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, приведен в приложении к Правилам.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 18.07.2013 N 880-п)

3. В отношении каждого вида субсидий субъекты бюджетного планирования, ответственные за выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности (далее - субъекты бюджетного планирования), разрабатывают порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам. При наличии утвержденных федеральными нормативными правовыми актами порядков (методик) предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета на условиях софинансирования с федеральным бюджетом применяются порядки (методики), установленные соответствующими федеральными нормативными правовыми актами.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 639-п)

Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.

Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), департаментом территориального развития Ярославской области.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.07.2013 N 880-п)

Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются постановлениями Правительства области до начала очередного финансового года.

Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в рамках областных целевых, ведомственных целевых, а также региональных программ. Предоставление субсидий вне областных целевых, ведомственных целевых, а также региональных программ не допускается.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1185-п)

В случае если субсидии предоставляются в рамках областных целевых и региональных программ, порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений об утверждении соответствующих целевых и региональных программ.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1185-п)

В случае если в ведомственных целевых программах предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет субсидий, порядки (методики) предоставления и распределения таких субсидий утверждаются отдельными постановлениями Правительства области.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 26.08.2010 N 639-п)

Порядки (методики), проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий и расчеты распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения о предоставлении субсидий местным бюджетам в течение текущего финансового года проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлениями Правительства области не позднее одного месяца с момента принятия закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:

- целевое назначение субсидий;

- показатели результата использования субсидии и целевое значение показателя результативности (на уровне не ниже 85 процентов);

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.07.2013 N 880-п)

- условия предоставления и расходования субсидий, включающие требования к результатам расходования субсидий, а также требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

- критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий;

- методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;

- размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования с описанием подходов к его определению в соответствии с пунктом 7 Правил;

- порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий;

- сроки, порядок и формы представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;

- основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности использования субсидий.

Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета с указанием требований к форме и содержанию таких соглашений, а также утверждения решениями органа исполнительной власти Ярославской области - ответственного исполнителя долгосрочной программы, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, адресного распределения средств субсидии в пределах объема, выделенного муниципальному образованию области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.06.2010 N 416-п)

Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.

5. Целевое назначение субсидий определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусматриваются субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках областных целевых программ, определяется исходя из целей соответствующей программы.

Цели субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, определяются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.

6. В случае если порядком (методикой) предусмотрено заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета, соглашение должно содержать плановые значения показателей результата и допустимое значение показателя результативности использования субсидий муниципальными образованиями, если в порядке (методике) их наличие не предусмотрено.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

7.1. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, - обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат.

7<1>. В качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается один из следующих критериев:

- характеристика категорий муниципальных образований с указанием определенных признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков;

- отбор по итогам конкурса, условия и порядок которого должны быть утверждены порядком (методикой).

(п. 7<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1185-п)

7.2. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности этих услуг.

7.3. В отношении субсидий, предоставляемых в рамках областных (ведомственных) целевых и региональных программ на софинансирование муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов субъектов, - соответствие муниципальных программ требованиям, установленным соответствующими областными (ведомственными) целевыми и региональными программами.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1185-п)

7.4. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, - соответствие областным целевым программам и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".

(пп. 7.4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 639-п)

7.5. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления.

7.6. В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в части софинансирования с федеральным бюджетом, - соответствие федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим условия и порядок их предоставления.

7.7. Субъект бюджетного планирования вправе предусмотреть в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий местным бюджетам.

8. В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в части софинансирования с областным бюджетом, предусмотрено на федеральном уровне, то распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими данный порядок распределения.

9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется субъектом бюджетного планирования исходя из единых подходов, таких как:

- одинаковый уровень софинансирования для всех муниципальных образований;

- различный уровень софинансирования в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- различный уровень софинансирования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в доходах (за исключением субвенций) бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (периоде).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»