Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года N 1295-п


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 24.12.2008 N 708-п



Правительство области

постановляет:

Внести в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 708-п «Об утверждении областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы» следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы (далее - программа).».

1.3. Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.


Губернатор области
С.А. Вахруков

  
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.12.2008 N 708-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 31.12.2009 N 1295-п)

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

- Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

- Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

- постановление Правительства области от 23.10.2008 N 562-п «О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы»

Куратор Программы

- заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

- департамент дорожного хозяйства Ярославской области

Основные разработчики Программы

- департамент дорожного хозяйства Ярославской области

Цель и задачи Программы

- цель Программы - развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей перевозки грузов и пассажиров;
- задачи:
строительство и реконструкция 52,65 км автомобильных дорог регионального значения;
разработка 12 рабочих проектов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- прирост протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения;
- прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием;
- прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием;
- количество разработанных рабочих проектов

Сроки (этапы) реализации Программы

2010-2015 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

- 2010 год - 64,720 млн. рублей, в том числе
областной бюджет - 64,720 млн. рублей;
- 2011 год - 222,920 млн. рублей, в том числе
областной бюджет - 222,920 млн. рублей;
- 2012 год - 324,430 млн. рублей, в том числе
областной бюджет - 324,430 млн. рублей;
- 2013 год - 414,3 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 389,4 млн. рублей;
федеральный бюджет - 24,9 млн.рублей;
- 2014 год - 412,3 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 387,8 млн. рублей;
федеральный бюджет - 24,5 млн.рублей;
- 2015 год - 429,4 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 401,9 млн. рублей;
федеральный бюджет - 27,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- прирост протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, на 52,65 км;
- прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием, на 14 единиц;
- прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием, на 3046 человек;
- 12 разработанных рабочих проектов

Ответственные лица для контактов

- первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Масленцев Г.В., телефон (4852) 32-86-08;
директор государственного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» Подъячев А.Г.,
телефон (4852) 73-22-91



ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Финансовые ресурсы:

млн. рублей

1868,07

64,720

222,92

324,43

414,30

412,30

429,40

областной бюджет

млн. рублей

1791,17

64,720

222,92

324,43

389,40

387,80

401,90

федеральный бюджет*

млн. рублей

76,90

-

-

-

24,90

24,50

27,50


* Информация представляется справочно.

I. Содержание проблемы

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2009 года составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяжённостью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяжённостью 6442,1 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяжённостью порядка 10162,0 км. Общая протяжённость автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4839,2 км (75 процентов);

- с переходным типом покрытия - 962,35 км (15 процентов);

- грунтовые - 538,36 км (10 процентов).

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- II категория - 67,19 км (1,0 процента);

- III категория - 361,97 км (5,6 процента);

- IV категория - 4236,35 км (66 процентов);

- V категория - 1238,05 км (19,2 процента);

- без категории - 538,36 км (8,2 процента).

В настоящее время 93,68 процента (6035 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям по межремонтным срокам выполнения капитального ремонта. При этом парк автомобилей в области растёт ежегодно на 4,9 процента. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 1598 км (25 процентов) автомобильных дорог регионального значения.

Для того, чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 км. А для поддержания в дальнейшем в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии 6442,1 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 км автомобильных дорог, в том числе на 565,4 км - капитальный.

В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п «О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет 11590,4 млн. рублей (в ценах 2007 года).

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1624 км, что составляет 25 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 212 км, что составляет 3 процента от их общей протяженности 10167 км (из них бесхозяйных дорог 2990 км). Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется около 1,0 миллиарда рублей.

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием);

- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;

- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги»федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»;

- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведение уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;

- развитие туристской деятельности в Ярославской области заставляет всё больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);

- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.

Перечень угроз выглядит следующим образом:

- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;

- дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог регионального значения;

- растущие затраты на строительные материалы;

- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;

- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных организаций;

- существующая тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, определяет первоочередной задачу финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Для выполнения этих задач департаментом дорожного хозяйства Ярославской области утверждена ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2009 - 2011 годы.

Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Ярославской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»