ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 23 октября 2008 года N 562-п

 

     

О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог
Ярославской области на 2010-2015 годы



В целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.

2. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Масленцев Г.В.) разработать проект областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 23.10.2008 N 562-п


Концепция
областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области
на 2010 - 2015 годы



1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяжённостью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяжённостью 6432,5 км. В ведении муниципальных образований находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяжённостью порядка 8165,0 км. Общая протяжённость автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов);

- с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов);

- грунтовые - 539,4 км (8 процентов).

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- I категория - 0 км (0 процентов);

- II категория - 75,9 км (1,2 процента);

- III категория - 338,9 км (5,3 процента);

- IV категория - 4248,3 км (66 процентов);

- V категория - 1230,1 км (19,1 процента);

- без категории - 539,3 км (8,4 процента).

В результате изменения налогового законодательства в 2001 году доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство резко снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного строительства и капитального ремонта:

- 2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог, 1 моста (356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров);

- 2007 год: строительство - 2,6 км автомобильных дорог, капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2 мостов (76 пог. метров).

В результате за последние 10 лет сеть автомобильных дорог регионального значения развивалась низкими темпами: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием.

Низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.

Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не удовлетворяет требованиям для указанных перевозок.

Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристской деятельности в Ярославской области. Эта сфера услуг становится всё более значимой для экономики региона.

Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети.

Новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Развитие дорожного хозяйства Ярославской области должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в области, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы региона в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль области как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах северо-запада Европы.

2. Предложения по цели, задачам и срокам реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.

Цель областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы (далее - программа) - развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике региона.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;

- создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения.

Программа реализуется в течение 2010 - 2015 годов.

3. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы.

По финансированию мероприятий программы предлагается следующая схема:

- строительство I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля осуществляется на условиях софинансирования:

федеральный бюджет - 80 процентов;

областной бюджет - 20 процентов;

- на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия) предоставляются субсидии из федерального бюджета в объёмах, предусмотренных приложением к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Размер субсидий, предоставляемых бюджету г. Ярославля на софинансирование объектов, не может превышать 80 процентов годового объёма бюджетных инвестиций. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключённое Федеральным дорожным агентством с Правительством области;

- на строительство объектов для обеспечения населённых пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету из расчёта 10 млн. рублей на строительство 1 км автомобильной дороги с твёрдым покрытием при условии софинансирования из областного бюджета;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счёт средств областного бюджета.

4. Предложения по объёмам и источникам финансирования программы.

В качестве основного источника финансирования мероприятий программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и использованием в установленном порядке средств федерального и муниципальных бюджетов. Объём финансирования мероприятий программы по годам представлен в приложении 1 к Концепции.

Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов области.

5. Оценка ожидаемой результативности программы.

Ввод в эксплуатацию в 2010 году I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и окончание реконструкции Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и республики Коми с Москвой и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. Ярославля.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010-2015 годов соединить 15 сельских населённых пунктов с численностью населения 1371 человек.

Оценка результативности программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объёмов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации программы.

Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в приложении 2 к Концепции.

Приложение 1
к Концепции

Объём финансирования мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы


тыс. рублей

Наименование мероприятия

Всего

Финансирование по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Строительство I-й очереди обхода
г. Ярославля с мостом через реку Волгу

2816680

1900000

916680

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет*

1520000

1520000

-

-

-

-

-

областной бюджет

1296680

380000

916680

-

-

-

-

Реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля

925000

925000

в том числе:

федеральный бюджет*

740000

740000

-

-

-

-

-

областной бюджет

185000

185000

-

-

-

-

-

Реконструкция объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети
г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия)

2472800

2472800

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет*

1978240

1978240

-

-

-

-

-

местный бюджет*

494560

494560

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

Строительство объектов для обеспечения населённых пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием

515120

48300

99900

96480

84810

90330

95300

в том числе:

ф
     едеральный бюджет*

129000

14460

27800

25020

20570

20570

20580

областной бюджет

386120

33840

72100

71460

64240

69760

74720

Строительство и реконструкция автомобильных дорог за счёт средств областного бюджета

1456924

132870

704054

140000

150000

160000

170000

Всего

8186524

5478970

1720634

236480

234810

250330

265300

в том числе:

федеральный бюджет*

4367240

4252700

27800

25020

20570

20570

20580

областной бюджет

3324724

731710

1692834

211460

214240

229760

244720

местный бюджет*

494560

494560

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»