ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2009 года N 701-п


О внесении изменения в постановление Правительства области
от 27.08.2008 N 449-п



Во исполнение постановления Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 27.08.2008 N 449-п «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ» изменение, изложив Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённый постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 27.08.2008 N 449-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 09.07.2009 N 701-п)

Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуры разработки, принятия и реализации областных целевых программ (в том числе долгосрочных), осуществляемых органами исполнительной власти Ярославской области.

Действие Порядка, за исключением пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2 Порядка, распространяется на региональные адресные программы в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов.

1.2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

областная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ярославской области;

заказчик программы - Правительство Ярославской области как высший орган исполнительной власти, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы. Заказчик программы утверждает программу, принимает результаты реализации программы;

инициатор программы - Губернатор Ярославской области, заместитель Губернатора области, орган исполнительной власти Ярославской области, юридическое или физическое лицо, который(ое) сформулировал(о) проблему, предложив решить её программным методом;

куратор программы - заместитель Губернатора области, который организует разработку программы и содействует ответственному исполнителю программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов и организации работы исполнителей;

ответственный исполнитель программы - орган исполнительной власти Ярославской области, структурное подразделение аппарата Правительства области, осуществляющий(ее) общее руководство по разработке и реализации программы;

исполнители программы - органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета, органы местного самоуправления, которым выделены средства областного бюджета для реализации мероприятий программы (за исключением ответственного исполнителя программы);

участники программы - органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы,  органы местного самоуправления, юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий программы (за исключением ответственного исполнителя и исполнителей программы).

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

1.5. Программа со сроком реализации более трех лет является долгосрочной.

2. Порядок инициирования и разработки программ


2.1. Отбор проблем, требующих решения посредством областных целевых программ, осуществляется заместителями Губернатора области и руководителями органов исполнительной власти Ярославской области на основании предложений инициаторов программ.

2.2. Для разработки проекта концепции программы формируется межфункциональная рабочая группа. Состав и руководитель межфункциональной рабочей группы утверждается заместителем Губернатора области, курирующим данное направление деятельности.

2.3. Проект концепции программы должен содержать краткое описание по следующим основным направлениям:

- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности её решения в рамках программы;

- предложения по целям, задачам, куратору, ответственному исполнителю, исполнителям, участникам и срокам реализации программы;

- предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы;

- предложения по предельным объёмам и источникам финансирования программы, в том числе по годам;

- перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать программу;

- предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, её вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области.

2.4. Проект концепции программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства области.

Утверждённая концепция программы является основанием для разработки проекта программы и планирования ассигнований из областного бюджета на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.5. Ответственный исполнитель программы формирует межфункциональную рабочую группу по разработке проекта программы, в состав которой включаются представители ответственного исполнителя и исполнителей программы, также могут включаться депутаты Ярославской областной Думы. Состав межфункциональной рабочей группы утверждается куратором программы.

2.6. Проект программы должен содержать:

- титульный лист программы по форме согласно приложению 1 к Порядку с указанием её наименования, отражающего суть программы, и сроков её действия;

- паспорт программы по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- сведения об общей потребности в ресурсах по форме согласно приложению 3 к Порядку;

- текст программы с приложениями.

2.7. Проект программы должен включать следующие основные разделы:

I. Содержание проблемы

Данный раздел должен содержать развёрнутую постановку проблемы, а также анализ проблемной ситуации с использованием общепринятых методов (с учётом специфики решаемой проблемы). Раздел также должен содержать анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода, анализ различных вариантов решения проблемы.

II. Цель(и) и задачи программы

Данный раздел должен содержать развёрнутую формулировку цели(ей) программы и задач, решение которых обеспечит её достижение. К формулировке цели(ей) программы предъявляются следующие требования:

- специфичность (цель(и) должна(ы) соответствовать компетенции ответственного исполнителя, исполнителей программных мероприятий и не совпадать с целью(ями) иной утверждённой в установленном порядке программы (в том числе ведомственной целевой программы);

- достижимость (цель(и) должна(ы) быть потенциально достижима(ы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки факта решения проблемы и (или) степени достижения цели(ей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели(ей) и, при необходимости, этапы решения проблемы с определением промежуточной(ых) цели(ей).

III. Сроки (этапы) реализации программы

Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и года реализации.

Система индикаторов и показателей должна удовлетворять следующим требованиям:

- соответствие системе цели(ей) и задач программы;

- отражение степени достижения цели(ей) программы и хода решения каждой из поставленных в программе задач;

- обеспечение возможности осуществления предварительного (оперативного) контроля реализации программы в течение года.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от непосредственной деятельности исполнителей по реализации программы.

Методики оценки результативности и эффективности программы приводятся в отдельных приложениях к программе и должны содержать чёткие критерии отнесения программы к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно.

Результативность программы определяется как степень достижения запланированного результата.

Оценка эффективности программы осуществляется по двум направлениям:

- общая оценка вклада программы в решение целей и задач социально-экономического развития области (социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы);

- оценка эффективности расходования бюджетных средств (соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами).

Оценка эффективности использования направляемых в рамках программы на капитальные вложения средств областного бюджета приводится в отдельном приложении к программе.

V. Механизм реализации программы

Данный раздел должен содержать информацию о:

- механизме управления реализацией программы;

- механизме реализации отдельных мероприятий;

- сроках и результатах выполняемых работ, разграничении полномочий и ответственности различных единиц управления, исполнителей отдельных программных мероприятий;

- механизме финансирования программных мероприятий;

- порядке приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;

- об условиях предоставления и методике расчета межбюджетных субсидий, если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;

- порядке размещения в электронном виде информации о программе и ходе её реализации.

VI. Перечень программных мероприятий

Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объёмов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей. Формулировка мероприятий программы должна отражать степень участия в данном мероприятии и направление деятельности каждого исполнителя программы.

В рамках программы может предусматриваться финансирование за счет средств областного бюджета строек, объектов строительства и реконструкции (далее - стройки и объекты), по которым имеются положительные заключения комиссии по отбору строек и объектов для финансирования за счёт средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, либо до 01 января 2009 года были приняты акты Правительства области о включении указанных строек и объектов в адресную инвестиционную программу Ярославской области.

В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на содержание государственных учреждений и обеспечение деятельности  органов исполнительной власти.

Мероприятия (расходы) вновь утверждаемых программ не могут дублировать мероприятия (расходы) других утверждённых в установленном порядке программ (в том числе ведомственных целевых программ).

В случае применения узкоспециализированной терминологии в тексте программы приводятся определения используемых терминов.

3. Рассмотрение и утверждение программ


3.1. Проекты программ, реализация которых предполагается на территории муниципальных образований Ярославской области, предварительно согласовываются (обсуждаются) с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Проекты программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов проходят государственную экологическую экспертизу в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Проекты долгосрочных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения финансовой экспертизы не позднее чем за две недели до заседания Правительства области, на котором подлежит рассмотрению проект долгосрочной программы.

Проекты долгосрочных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату для проведения экспертной оценки, которая производится в течение 5 дней со дня поступления проекта долгосрочной программы в контрольно-счетную палату.

Проект программы и постановления об утверждении программы ответственный исполнитель представляет для согласования на предмет финансового обеспечения в департамент финансов Ярославской области, в части, касающейся системы целевых показателей программы - в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, на предмет соответствия стратегии социально-экономического развития области и требованиям данного Порядка - в департамент экономического развития Ярославской области.

К проекту нормативного правового акта прилагаются данные оценки проекта программы, произведенной в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2008 N 41 «О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ», (далее - Методика оценки и рейтингования областных целевых программ).

3.2. Проект программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»