Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:
- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.
Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.
Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.
Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:
при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;