Недействующий

Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (с изменениями на 30 апреля 2010 года)

   
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 N 223-п
(в редакции
  постановления Правительства
Ярославской области
от 30 апреля 2010 года N 254-п)

Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

     

1. Общие положения


1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.

Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».

1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;

- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;

- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).

Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:

- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.

2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:

- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;

- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;

- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.

Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.

Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.

Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:

при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;

при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;

при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;