ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 года N 86
О внесении изменений в постановление Губернатора области
от 03.09.2008 N 660
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 сентября 2015 года на основании Указа Губернатора ЯО от 23.09.2015 N 541.
____________________________________________________________________
На основании статьи 87 Устава Ярославской области, в соответствии с законами Ярославской области от 7 марта 2001 г. N 16-з «О правовых актах Ярославской области», от 7 октября 2008 г. N 45-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области», от 7 октября 2008 г. N 44-з «О внесении изменений в Устав Ярославской области» и в целях оптимизации деятельности Правительства области
постановляю:
1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В разделе 5:
1.1.1. Пункт 5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае произведения кадровых перестановок среди заместителей Губернатора области либо изменения их должностных полномочий, исполнение документов, ранее поступивших указанным должностным лицам на рассмотрение, продолжают обеспечивать лица, вновь назначенные на должности заместителей Губернатора области, либо руководители, в чьи должностные полномочия передается соответствующее направление деятельности. При этом исполнение документа осуществляется в рамках первоначальной резолюции, наложенной Губернатором области или первым заместителем Губернатора области. Изменение первоначальной резолюции в данном случае не требуется. Прием и передача указанных документов осуществляется помощниками соответствующих должностных лиц по описи, в трехдневный срок с момента вступления в силу нормативных правовых актов по кадровым вопросам или распределению должностных полномочий».
1.1.2. Пункт 5.11 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проекты иных документов, подписываемых Губернатором области или утверждаемых им в установленном порядке, представляются на проверку в административно-контрольное управление по решению помощника Губернатора области. Проверка проектов указанных документов в административно-контрольном управлении осуществляется в порядке и в сроки, указанные в пункте 9.11 раздела 9 Регламента».
1.2. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
«8. Организация подготовки и проведения заседаний Правительства
8.1. Обязательному рассмотрению на расширенных заседаниях Правительства с участием глав муниципальных образований области подлежат:
- проекты программ социально-экономического развития Ярославской области и отчеты об их исполнении;
- проекты областных целевых программ и отчеты об их исполнении;
- проекты областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области и отчеты об их исполнении;
- предварительное рассмотрение проектов законов Ярославской области (по решению Губернатора области).
По поручению Губернатора области на расширенные заседания Правительства с участием глав муниципальных образований области могут выноситься для предварительного рассмотрения и обсуждения иные вопросы.
Решения, принимаемые на заседаниях Правительства, оформляются в установленном Регламентом порядке.
8.2. Заседания Правительства созывает и ведёт Губернатор области.
В период отсутствия Губернатора области заседания Правительства области созывает и проводит первый заместитель Губернатора области.
Плановые заседания Правительства проводятся, как правило, во вторую и в четвертую среду каждого месяца. Для рассмотрения и принятия решений по вопросам оперативного характера, а также для предварительного рассмотрения плановых вопросов могут проводиться внеплановые заседания Правительства.
Вопросы стратегического характера по наиболее крупным региональным проблемам до рассмотрения на заседании Правительства по решению Губернатора области могут быть предварительно рассмотрены на оперативном или тематическом совещании, заседании коллегиального или совещательного органа при Губернаторе области в порядке, установленном разделами 6, 7 Регламента, с приглашением глав муниципальных образований области, руководителей и специалистов заинтересованных организаций.
Не подлежат рассмотрению на заседаниях Правительства и подписываются Губернатором области после завершения процедуры согласования проекты постановлений Правительства о кадрах, штатной численности органов государственных власти Ярославской области, иным вопросам по указанию Губернатора области, определенным в соответствующей резолюции.
8.3. Организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства осуществляет административно-контрольное управление. При проведении внеплановых заседаний Правительства их организационно-техническое обеспечение по поручению Губернатора области может осуществлять помощник ведущего заседание либо уполномоченный сотрудник Правительства области.
8.4. Проекты повесток заседаний Правительства формируются административно-контрольным управлением на основании квартального плана заседаний Правительства и в соответствии с представленными проектами постановлений Правительства.
Внесение внеплановых или дополнительных вопросов в проект повестки заседания Правительства осуществляется по поручению Губернатора области или первого заместителя Губернатора области либо по согласованию с ними.
8.5. При необходимости переноса срока рассмотрения вопроса или его исключения из плана заседаний Правительства должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, готовит мотивированное обоснование необходимости переноса срока рассмотрения или исключения вопроса из плана заседаний Правительства, согласовывает его с заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы, который не позднее чем за десять рабочих дней до запланированного срока рассмотрения вопроса представляет свои обоснования и предложения Губернатору области для согласования и принятия окончательного решения. Обоснование с резолюцией Губернатора области направляется в административно-контрольное управление для внесения необходимых коррективов в проект повестки заседания Правительства
8.6. Подготовленные и согласованные проекты постановлений Правительства по вносимым на заседание Правительства вопросам и материалы к ним представляются в административно-контрольное управление для формирования повестки заседания Правительства не позднее чем за девять дней до его проведения. При проведении внеплановых заседаний Правительства необходимый комплект документов представляется в административно-контрольное управление не позднее чем за шесть календарных дней до дня заседания Правительства.
Должностные лица Правительства области, руководители структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на заседание Правительства, несут персональную ответственность за своевременность представления и качество подготовки соответствующих проектов постановлений Правительства и материалов к ним.
Для каждого заседания Правительства области в специальных разделах «Рабочие заседания Правительства области» или «Расширенные заседания Правительства области» государственной информационной системы Ярославской области «ДИАрама» (далее - ГоИС «ДИАрама») создается каталог с названием, соответствующим дате проведения заседания Правительства, внутри которого размещаются проект повестки заседания Правительства и вложенные подкаталоги: «Материалы к проекту повестки заседания Правительства области», «Материалы к утвержденной повестке заседания Правительства области».
Проекты повестки и постановлений Правительства по вопросам, не указанным в пункте 8.1 настоящего раздела Регламента и не включенным в планы заседаний Правительства области на год и квартал, не позднее чем за четыре рабочих дня до планового заседания Правительства, размещаются административно-контрольным управлением в разделе «Рабочие заседания Правительства области», подкаталоге «Материалы к проекту повестки заседания Правительства области» каталога с названием, соответствующим дате проведения заседания Правительства, для ознакомления членов Правительства.
В случае отсутствия у членов Правительства вопросов и замечаний по существу указанных документов, проекты постановлений Правительства включаются административно-контрольным управлением в отдельный раздел окончательной редакции повестки заседания Правительства как не требующие дополнительного обсуждения. В этом случае при проведении заседания Правительства докладов членов Правительства по данной категории вопросов не производится. Решение принимается общим согласием одновременно по всему указанному разделу повестки заседания Правительства.
При необходимости дополнительного обсуждения отдельных документов из числа размещенных в подкаталоге «Материалы к проекту повестки заседания Правительства области», заинтересованный член Правительства не позднее чем за два рабочих дня до планового заседания Правительства указывает в графе «Нужно ли обсуждение?» соответствующего документа значение «Да» и указывает свою фамилию в графе «Автор предложения». Административно-контрольное управление обобщает поступившую от членов Правительства области информацию и не позднее чем за один рабочий день до планового заседания Правительства формирует в окончательной редакции повестку заседания Правительства в целом, с выделением в отдельный раздел вопросов, требующих обсуждения. Решение по данной категории вопросов принимается в порядке, предусмотренном пунктами 8.15 и 8.16 настоящего раздела Регламента.
Окончательная редакция повестки заседания Правительства, состоящая из двух разделов и копии проектов постановлений Правительства, включенных в раздел вопросов, требующих обсуждения, представляются Губернатору области и членам Правительства непосредственно в день заседания Правительства, а также размещается в подкаталоге «Материалы к утвержденной повестке заседания Правительства области» каталога с названием, соответствующим дате проведения заседания Правительства.
Доступ к специальному разделу «Рабочие заседания Правительства области» ГоИС «ДИАрама» предоставляется:
- членам Правительства области;
- начальнику управления коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - управление общественных связей);
- директору департамента информационно-аналитического обеспечения;
- начальнику административно-контрольного управления;
- начальнику государственно-правового управления.
8.7. Проекты повестки расширенного заседания Правительства и постановлений Правительства по вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего раздела Регламента, а также включенным в планы заседаний Правительства на год и квартал, представляются Губернатору области и первому заместителю Губернатора области за четыре рабочих дня до планового заседания Правительства.
8.8. Подготовленные и согласованные проекты повестки заседания Правительства и постановлений Правительства, по вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего раздела Регламента, а также включенным в планы заседаний Правительства на год и квартал, размещаются административно-контрольным управлением за три рабочих дня до планового заседания в разделе «Расширенные заседания Правительства области», подкаталоге «Материалы к утвержденной повестке заседания Правительства области» каталога с названием, соответствующим дате проведения заседания Правительства, в ГоИС «ДИАрама», а также направляются в обязательном порядке:
- председателю Ярославской областной Думы;
- главному федеральному инспектору в Ярославской области;
- в управление общественных связей;
- в департамент информационно-аналитического обеспечения;
- в пресс-службу Губернатора области;
- прокурору Ярославской области;
- председателю Объединения организаций профсоюзов Ярославской области.
Доступ к специальному разделу «Расширенные заседания правительства» ГоИС «ДИАрама» предоставляется:
- членам Правительства области;
- начальнику управления общественных связей;
- директору департамента информационно-аналитического обеспечения;
- начальнику административно-контрольного управления;
- начальнику государственно-правового управления;
- руководителям структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области (по утверждённому списку);
- приглашённым на заседание Правительства главам муниципальных образований области.
8.9. Право внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных первоначальным проектом повестки заседания, непосредственно на заседании Правительства принадлежит Губернатору области, а также членам Правительства при наличии подготовленных и согласованных в установленном порядке проектов постановлений Правительства.
8.10. Перед началом заседания Правительства проводится регистрация членов Правительства и приглашённых на заседание лиц.
На заседаниях Правительства вправе присутствовать главный федеральный инспектор в Ярославской области, депутаты областной Думы, руководители структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, главы муниципальных образований области, прокурор Ярославской области, представитель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, представители заинтересованных организаций в соответствии со списком, указанным исполнителем на оборотной стороне проекта постановления, а также иные лица, определенные Губернатором области.
Приглашённые на заседание по отдельным вопросам участвуют в работе заседания Правительства во время обсуждения этих вопросов. Руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, ответственный за подготовку проекта постановления Правительства, обеспечивает явку и прохождение регистрации приглашённых на заседание Правительства.
8.11. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства.
8.12. Ведущий заседание Правительства фиксирует необходимый для проведения заседания кворум, вносит на обсуждение проект повестки заседания и предложения по регламенту заседания.
8.13. На заседании Правительства время для докладов устанавливается, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов, выступлений - до 5 минут. При обсуждении отдельных вопросов ведущий заседание может изменять время для докладов, выступлений, предусмотренное регламентом заседания.
8.14. Ведущий заседание Правительства определяет порядок обсуждения вопросов, очередность выступлений участников заседания.
8.15. На заседаниях Правительства с докладами по обсуждаемым вопросам, как правило, выступают члены Правительства, руководители структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области.
Доклады по обсуждаемым вопросам сопровождаются демонстрацией видеоматериалов, иных презентационных материалов по теме доклада.
В состав видеоматериалов, иных презентационных материалов выносятся наименование вопроса, название структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, подготовившего проект постановления Правительства, должность, фамилия, имя, отчество докладчика, а также диаграммы, графики, таблицы, видеосюжеты, необходимые для понимания сути вопроса и принятия соответствующего управленческого решения.
Видеоматериалы, иные презентационные материалы готовятся структурным подразделением Правительства области, иным органом исполнительной власти области, ответственным за подготовку соответствующего проекта постановления Правительства, в формате, установленном департаментом информационно-аналитического обеспечения.
Приглашенные участники заседания Правительства могут задавать вопросы, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
8.16. Решения на расширенных заседаниях Правительства принимаются общим согласием. На основании предложения члена Правительства, по решению ведущего заседание может быть проведено открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства.
После принятия проекта постановления за основу ведущий заседание при необходимости организует обсуждение и принятие решений по поступившим поправкам, замечаниям и предложениям к проекту постановления.
В результате обсуждения проекта постановления Правительства на заседании Правительства может быть принято одно из следующих решений:
- постановление принято во внесённой редакции;
- постановление принято с учётом внесения в него конкретных изменений;
- проект постановления направляется на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, с последующим повторным рассмотрением на одном из заседаний Правительства;
- проект постановления снят с рассмотрения (ввиду нецелесообразности или несвоевременности его принятия или по другим причинам).