Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 10.09.2007 N 383-а



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.12.2008 N 658-п

     

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Развитие и совершенствование
бытового обслуживания населения Ярославской области» на 2008-2009 годы



1. Наименование Программы дополнить после слов «бытового обслуживания населения» словами «и торговли в».

2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Наименование Программы

областная целевая программа «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а «О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года»,
постановление Правительства Ярославской области от 12.11.2008 N 595-п «Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы»

Куратор Программы

Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области

Ответственный исполнитель Программы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области

задачи:
обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения;
совершенствование инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;
обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе;
увеличение объёмов и расширение рынка бытовых услуг населению на селе; открытие комплексных приёмных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе;
подготовка и переподготовка кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

темп роста оборота розничной торговли на селе;
темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями;
рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; рост количества комплексных приёмных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе; рост числа работников сферы потребительского рынка, прошедших повышение квалификации

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

областной бюджет - 10,895 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 1,328 млн.рублей;
2009 год - 9,567 млн.рублей; прочие источники - 102,835 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 100,335 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

обеспечение населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах;
прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах);
достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями сельского населения на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей;
рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области в 2009 году на 10 процентов;
увеличение количества комплексных приёмных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе, в 2008 году на 11 процентов, в 2009 году на 11,5 процента;
прирост физических объёмов бытовых услуг населению на селе на 5 процентов в год;
увеличение количества работников бытового обслуживания населения на селе на 2-3 процента в год

Ответственные лица для контактов

Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области,
тел.32-80-69».



3. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

113730

3828

109902

- областной бюджет

-*-

10895

1328

9567

- внебюджетные источники

-*-

101735

2000

99735

- прочие источники: местный бюджет

-*-

1100

500

600


4. Разделы I , II изложить в следующей редакции:

«I. Содержание проблемы

Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания населения для различных категорий населения области. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельской местности.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области является осуществление защиты прав потребителей (защиты экономических прав и совершенствования государственно-правового регулирования).

Сегодня в области, особенно на селе, недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли, бытового обслуживания населения, а в тех населённых пунктах, где количество жителей не превышает 20-30 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встаёт вопрос доставки продуктов первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни людей на селе является качество реализуемых товаров и услуг.

В 2007 году темп роста оборота розничной торговли в целом по области составил 114 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году - 119 процентов к уровню предыдущего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста розничного товарооборота составит 113,4 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли в сельских районах значительно ниже.

Среднедушевой оборот розничной торговли в 2007 году в среднем по области составил 49 тысяч рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе - в 3 раза ниже.

В 2008 году по области показатель уровня обеспеченности торговыми площадями продолжает расти: в настоящее время в среднем по области он составляет 567 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2007 года, на 12,6 процента к уровню 2006 года, на 25 процентов к уровню 2005 года). Однако не во всех муниципальных образованиях области показатель уровня роста торговых площадей одинаков. Так, в Рыбинском муниципальном районе он составляет 209 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей, что в 2,7 раза ниже среднеобластного значения, в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.

Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.

Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания населения, в которых трудятся около 9 тысяч человек. За 2006 год объём бытовых услуг населению составил 1784,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16 процентов выше уровня показателя 2005 года. За 2007 год темп роста в сопоставимых ценах составил 111 процентов к уровню предшествующего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста объёма бытовых услуг населению составит 111,5 процента.

Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения, особенно на селе, остаётся нестабильным.

Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Поэтому организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечёт за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе. Объём бытовых услуг в сельской местности в 10 раз ниже, чем в городах.

Для обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг сельскому населению необходимо развивать сеть комплексных приёмных пунктов. Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, не имеют возможности содержать комплексные приёмные пункты и обслуживать сельское население выездным методом.

Для решения поставленных задач необходимы профессиональные кадры. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.

Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания, к числу которых относятся: