____________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 8 октября 2009 года N 54-з
____________________
Принят Ярославской областной Думой
25 ноября 2008 года
Статья 1
Внести в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы, утвержденную Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" (Губернские вести, 2007, 8 декабря, N 98), следующие изменения:
1) раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа). | |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области. | |
Основание разработки Программы | национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы". | |
Куратор Программы | определяется постановлением Правительства Ярославской области. | |
Ответственный исполнитель Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области. | |
Исполнители Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. | |
Основной разработчик Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области. | |
Цели и задачи Программы | целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; задачами Программы являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг; - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области. | |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; - доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса; - объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области. | |
Срок реализации | 2008 - 2010 годы. | |
Объемы и источники финансирования Программы | общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов - 3336,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1513,7 млн. рублей; внебюджетные источники - 985,7 млн. рублей. Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет 222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 62 процента до 56 процентов; - увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 25 процентов до 34 процентов; - увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с базового уровня 15 процентов до 24 процентов; - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области до 4,1 процента; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации. | |
Ответственные лица для контактов | определяются постановлением Правительства Ярославской области."; |
2) раздел "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица | Потребность | |||
всего | в том числе | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 3336,4* | 1145,9* | 1011,7* | 1178,8* |
- областной бюджет | млн. руб. | 1513,7 | 564,5 | 423,8 | 525,4 |
- внебюджетные | млн. руб. | 985,7 | 270,5 | 355,6 | 359,6 |
*С учетом затрат федерального бюджета и местных бюджетов.
Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет 222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей.";
3) в разделе I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) в пункте 1.2.16 подраздела 1 "Основные итоги реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" слова "Администрацией Ярославской области" исключить;
б) пункт 2.2 подраздела 2 "Обоснование необходимости принятия Программы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Состояние жилищного фонда. Общая площадь жилищного фонда в Ярославской области составляет 29,5 млн. квадратных метров, из которого 29 процентов находится в муниципальной собственности. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 68 процентов жилых помещений. Почти половина жилищного фонда Ярославской области имеет износ от 31 до 65 процентов.
В городах и поселках Ярославской области жилые дома (жилые помещения) общей площадью около 1400 тысяч квадратных метров являются ветхими и аварийными. В ветхих и аварийных жилых помещениях, составляющих 4,8 процента жилищного фонда Ярославской области, проживают около 4 тысяч семей (2 процента всего населения Ярославской области).
Значительную часть ветхого и аварийного жилищного фонда составляют жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма и являющиеся муниципальной собственностью.
В структуре ветхих и аварийных жилых помещений ветхий жилищный фонд занимает около 90 процентов, в результате чего имеют место постоянные обращения, поступающие от жителей Ярославской области, по вопросу переселения из ветхих и аварийных жилых домов. Кроме того, такие дома ухудшают внешний облик городов и поселков, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.";
4) пункт 2.5 раздела II "Цели и задачи Программы" признать утратившим силу;
5) раздел IV "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- уровень износа коммунальной инфраструктуры;