ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 года N 625-п

Об областной целевой программе "Семья и дети" на 2009-2010 годы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 756-п ru 76000200900622

Постановления Правительства ЯО от 28.12.2009 N 1281-п ru 76000200901211

постановления Правительства ЯО от 26.05.2010 N 325-п ru 76000201000343

постановления Правительства ЯО от 10.12.2010 N 894-п ru 76000201001036)

В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 24.09.2008 N 492-п "О Концепции областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года", от 24.09.2008 N 493-п "О Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года", в целях улучшения демографической ситуации, качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, создания условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечения в равной мере каждому ребенку необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Семья и дети" на 2009-2010 годы.

2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.) при формировании областного бюджета на 2009 и 2010 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учётом возможностей областного бюджета.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства области
     от 26.11.2008 N 625-п

Областная целевая программа "Семья и дети" на 2009-2010 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 28.12.2009 N 1281-п ru 76000200901211

постановления Правительства ЯО от 26.05.2010 N 325-п ru 76000201000343

постановления Правительства ЯО от 10.12.2010 N 894-п ru 76000201001036)

Наименование Программы

областная целевая программа "Семья и дети" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановления Правительства области от 25.09.2008 N 492-п "О Концепции областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года";
от 24.09.2008 N 493-п "О Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный исполнитель Программы

управление по социальной и демографической политике Правительства области

Исполнители Программы

департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;
Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Ярославское областное отделение благотворительного общественного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья", Ярославское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд", Центр корпоративного обучения и консультаций государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", ГУЗ ЯО "Областная клиническая наркологическая больница", ГУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N 1"

Основные разработчики Программы

управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цели и задачи Программы

цели Программы:
 - улучшение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми;

 - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;

 - обеспечение в равной мере каждому ребёнку необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа
 задачи Программы:
 - укрепление социального статуса семьи как основного института общества, пропаганда семейных ценностей;

 - создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;

 - обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье;

 - формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

 - обеспечение развития системы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, развитие сети учреждений, работающих с детьми-инвалидами;

 - создание условий для системного выявления, развития и поддержки одарённых детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;

 - создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха для детей;

 - совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми в каникулярное время;

 - оказание преимущественной государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - организация временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время;

 - организационное, нормативное правовое, информационное сопровождение летней оздоровительной кампании

Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля семей, получивших социальную поддержку от общего числа семей с детьми;

 - доля многодетных семей в общем количестве семей с детьми;

 - доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми;

 - число лиц, лишённых или ограниченных в родительских правах;

 - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;

 - доля семей, принявших на воспитание детей, получивших социальную поддержку в рамках Программы;

 - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных, переданных на воспитание в семьи граждан;

 - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из учреждений всех типов;

 - удельный вес выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

 - количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку в рамках Программы;

 - удельный вес детей с ограниченными возможностями, получивших социальную поддержку в рамках Программы;

 - удельный вес детей, включённых в государственную систему выявления, развития и поддержки одарённых детей в общей численности детского населения школьного возраста;

 - доля одарённых детей - победителей всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.п. от общего числа детей, принявших в них участие;

 - доля одарённых детей, принявших участие в различных мероприятиях Программы, от числа детей - воспитанников учреждений дополнительного образования;

 - удельный вес детей 6-17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;

 - удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, задействованных в оздоровительной кампании;

 - количество детей из многодетных семей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;

 - количество временных рабочих мест, организованных для детей 14-17 лет;

 - удельный вес детей 14-17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места, от числа нуждающихся;

 - количество профильных лагерей;

 - подушевой расход средств областного бюджета на проведение летней оздоровительной кампании

Сроки реализации Программы

2009-2010 годы

Перечень подпрограмм

- "Семья";

 - "Дети-сироты";

 - "Дети-инвалиды";

 - "Одарённые дети";

 - "Отдых, оздоровление и занятость детей"

Объёмы и источники финансирования Программы

403401,572 тыс. рублей - всего, в том числе:
 2009 год - 157994,8 тыс. рублей;

 2010 год - 245406,772 тыс. рублей;

 в том числе средства:
 - областного бюджета - 375692,0 тыс. рублей - всего,
 в том числе:
 2009 год - 149770,0 тыс. рублей;

 2010 год - 225922,0 тыс. рублей;

 - местного бюджета - 19809,7 тыс. рублей - всего,
 в том числе:
 2009 год - 8224,8 тыс. рублей;

 2010 год - 11584,9 тыс. рублей;

 - внебюджетного источника - 7899,872 тыс. рублей - всего,
 в том числе:
 2010 год - 7899,872 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

подпрограмма "Семья":
 - увеличение доли семей, получивших социальную поддержку:
 в 2009 году - до 13,5 процента;

 в 2010 году - до 15 процентов;

 - увеличение доли многодетных семей в общем количестве семей с детьми:
 в 2009 году - на 3,1 процента;

 в 2010 году - на 3,5 процента;

 - уменьшение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми:
 в 2009 году - до 2,9 процента;

 в 2010 году - до 2,6 процента;

 - уменьшение числа лиц, лишённых или ограниченных в родительских правах:
 в 2009 году - до 750 человек;

 в 2010 году - до 700 человек;

 подпрограмма "Дети-сироты":
 - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей, оставшихся без попечения родителей:
 в 2009 году - до 68 процентов;

 в 2010 году - до 70 процентов;

 - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных, переданных на воспитание в семьи граждан:
 в 2009 году - до 54 процентов;

 в 2010 году - до 56 процентов;

 - увеличение доли семей, принявших на воспитание детей, получивших социальную поддержку:
 в 2009 году - до 30 процентов;

 в 2010 году - до 35 процентов;

 - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из учреждений всех типов:
 в 2009 году - до 27 процентов;

 в 2010 году - до 32 процентов;

 - увеличение доли выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего образования:
 в 2009 году - до 18 процентов;

 в 2010 году - до 20 процентов;

 подпрограмма "Дети-инвалиды":
 - увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку:
 в 2009 году - до 164 человек;

 в 2010 году - до 240 человек;

 - увеличение доли детей с ограниченными возможностями, получивших социальную поддержку:
 в 2009 году - до 60 процентов;

 в 2010 году - до 62 процентов;

 подпрограмма "Одарённые дети":
 - увеличение доли детей, включённых в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей, в общей численности детского населения школьного возраста:
 в 2009 году - до 51 процента;

 в 2010 году - до 54 процен тов;

 - увеличение доли одарённых детей - победителей всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.п. от общего числа детей, принявших в них участие:
 в 2009 году - до 5 процентов;

 в 2010 году - до 7 процентов;

 - увеличение доли одарённых детей, принявших участие в различных мероприятиях Программы, от числа детей - воспитанников учреждений дополнительного образования:
 в 2009 году - до 9 процентов;

 в 2010 году - до 12 процентов;

 подпрограмма "Отдых, оздоровление и занятость детей":
 - увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления:
 в 2009 году - до 57,5 процента;

 в 2010 году - до 58 процентов;

 - увеличение удельного веса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей данной категории, задействованных в летней оздоровительной кампании, в 2009 году - до 68 процентов;

 - сохранение количества детей из многодетных семей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в 2010 году - 2781 человек;

 - увеличение удельного веса детей 14-17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места:
 в 2009 году - до 80,5 процента;

 в 2010 году - до 82 процентов;

 - создание временных рабочих мест для детей 14-17 лет:
 в 2009 году - до 14000 мест;

 в 2010 году - до 14200 мест;

 - увеличение количества профильных лагерей:
 в 2009 году - до 430;

 в 2010 году - до 450;

 - увеличение подушевого расхода средств областного бюджета на проведение летней оздоровительной кампании:
 в 2009 году - до 0,65 тыс. рублей;

 в 2010 году - до 0,75 тыс. рублей

Ответственные лица для контактов

Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 32-90-20;

 Пичугина Марина Фёдоровна - начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-597;

 Корбут Татьяна Витальевна - начальник организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-587

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 28.12.2009 N 1281-п ru 76000200901211

постановления Правительства ЯО от 26.05.2010 N 325-п ru 76000201000343

постановления Правительства ЯО от 10.12.2010 N 894-п ru 76000201001036)

Наименование подпрограммы

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

"Семья"

53668,632

24296,0

29372,632

в том числе:

- областной бюджет

50567,0

24296,0

26271,0

- местный бюджет

225,3

-

225,3

- внебюджетные источники

2876,332

-

2876,332

"Дети-сироты"

10806,94

4689,0

6117,94

в том числе:

- областной бюджет

7729,0

4689,0

3040,0

- местный бюджет

154,4

-

154,4

- внебюджетные источники

2923,54

-

2923,54

"Дети-инвалиды"

15607,7

6904,0

8703,7

в том числе:

- областной бюджет

13404,0

6904,0

6500,0

- местный бюджет

103,7

-

103,7

- внебюджетные источники

2100,0

-

2100,0

"Одарённые дети"

16474,9

8055,0

8419,9

в том числе:

- областной бюджет

16120,0

8055,0

8065,0

- местный бюджет

354,9

-

354,9

"Отдых, оздоровление и занятость детей"

306843,4

114050,8

192792,6

в том числе:

- областной бюджет

287872,0

105826,0

182046,0

- местный бюджет

18971,4

8224,8

10746,6

Итого

403401,572

157994,8

245476,772

в том числе:

- областной бюджет

375692,0

149770,0

225922,0

- местный бюджет

19809,7

8224,8

11584,9

- внебюджетные источники

7899,872

-

7899,872

Введение


Неотъемлемой частью государственной социальной политики и приоритетными направлениями социально-экономического развития региона являются: поддержка семей с детьми; жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей; социальная адаптация безнадзорных несовершеннолетних; интеграция в общество детей-инвалидов; создание необходимых условий для выявления и поддержки одарённых детей; организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

Современная ситуация требует структурированного подхода к решению социальных проблем семей и детей. Увеличилось количество социально незащищённых категорий семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в поддержке государства. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья. Назрела необходимость совершенствования существующей системы социальной и экономической поддержки семей с детьми, правовой защищённости детей, повышения качества жизни ярославских семей. Одним из основных принципов семейной политики должен стать приоритет интересов и защита прав ребёнка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.

Программно-целевой метод по решению социальных проблем семей с детьми доказал свою эффективность на региональном уровне. С 1993 года в области реализуется губернаторская программа "Семья", с 2007 года - губернаторская программа "Отдых, оздоровление и занятость детей".

Данный метод позволил создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на решение социальных проблем семей и детей области, возникающих в новых социально-экономических условиях, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.

Использование программно-целевого метода даёт возможность последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни семей с детьми, что должно привести к улучшению демографической ситуации, повышению социальной значимости семьи как основного института общества, укреплению интеллектуального потенциала области, сохранению и поддержанию благоприятных условий основных параметров жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей.

Цели и задачи программы "Семья и дети" (далее - Программа) определены концепциями областных целевых программ "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года и "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года, утверждённых постановлениями Правительства области от 24.09.2008 N 492-п и N 493-п.

Программа определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, формированию необходимой системы социальных услуг для семей с детьми и объединяет ранее действовавшие на территории области программы "Семья и дети" и "Отдых, оздоровление и занятость детей".

Отличие Программы от ранее действовавших целевых программ состоит в следующем:

- направленность целей и задач, а также мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями Программы;

- ориентированность на профилактику раннего семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами, неполных семей, семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей и многодетных семей;

- развитие во всех муниципальных районах и городских округах служб сопровождения семей с детьми, в том числе замещающих семей;

- применение методики предоставления и расходования субсидий и субвенций на проведение программных мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации Программы полностью соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области.

Подпрограмма "Семья"

Общая потребность в ресурсах


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»