РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН
Ярославской области


О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административно-территориальном устройстве
Ярославской области и порядке его изменения
»



Принят Ярославской областной Думой
24 июня 2008 года



Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 07.02.2002 N 12-з «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения» (Губернские вести, 2002, 15 февраля, N 11; 22 июня, N 35; 29 июля, N 43; 2003, 13 апреля, N 24; 30 сентября, N 62; 2006, 14 июня, N 38; 2007, 14 ноября, N 89) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Ярославской области (далее - административно-территориальное устройство), устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства и полномочия органов государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) при решении вопросов административно-территориального устройства.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в соответствии сФедеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) статью 2 признать утратившей силу;

3) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство - территориальная организация Ярославской области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, установленную в целях оптимальной организации государственного управления и местного самоуправления;

территориальная единица Ярославской области (далее - территориальная единица) - часть территории Ярославской области, имеющая фиксированные границы и официальное наименование;

административно-территориальная единица Ярославской области (далее - административно-территориальная единица) - территориальная единица, образованная в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления;

населенный пункт - территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом постоянного или сезонного проживания людей;

городской населенный пункт - населенный пункт, имеющий статус административно-территориальной единицы и отнесенный к категории городов областного значения, городов районного значения, рабочих, курортных или дачных поселков в порядке, установленном настоящим Законом;

сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом;

район Ярославской области - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в фиксированных границах которой географически и экономически объединены несколько сельских округов или несколько сельских округов и городских населенных пунктов;

сельский округ - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в фиксированных границах которой географически и экономически объединены один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания;

городской район города областного значения (далее - городской район) - внутригородская административно-территориальная единица, выделенная в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления;

административный центр - городской либо сельский населенный пункт, который в установленном порядке определен местом постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их территориальных подразделений и должностных лиц), осуществляющих свою деятельность в соответствующей административно-террито-риальной единице.

Статья 4. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства Ярославской области

Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «О наименованиях географических объектов», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ярославской области, настоящий Закон, а также принимаемые в соответствии с ними иные законы Ярославской области и нормативные правовые акты Ярославской области.»;

4) в статье 5:

а) в наименовании слова «Ярославской области» исключить;

б) в абзаце первом слова «Ярославской области и его изменение основываются» заменить словом «основывается»;

в) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«создания экономических, финансовых и организационных условий для эффективного осуществления государственного управления и местного самоуправления на всей территории Ярославской области;

развития экономического потенциала Ярославской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;»;

г) в абзаце восьмом слова «Ярославской области и его изменения» исключить;

5) статьи 6 и 7 признать утратившими силу;

6) в наименовании главы II слова «Ярославской области» исключить;

7) в статье 8:

а) в части 1 слова «их структурные» заменить словами «, а также органы местного самоуправления, их территориальные»;

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Описание границы Ярославской области, включая картографические материалы, фиксирующие ее прохождение, утверждается законом Ярославской области.

4. Границы между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия в порядке, установленном действующим законодательством.»;

8) статью 9 признать утратившей силу;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Система административно-территориального устройства

1. В систему административно-территориального устройства входят административно-территориальные единицы и населенные пункты, не име-ющие статуса административно-территориальных единиц.

2. Статус административно-территориальных единиц имеют:

1) районы Ярославской области;

2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);

3) сельские округа;

4) городские районы.

Перечень административно-территориальных единиц устанавливается в приложении к настоящему Закону.

3. К населенным пунктам, не имеющим статуса административно-территориальных единиц, относятся сельские населенные пункты.

Одиночные дома, а также железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, метеостанции, полевые станы, пасеки, сторожки, контрольные пункты, казармы, кордоны и иные объекты служебного назначения в соответствующих отраслях экономики, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, не являются населенными пунктами и подлежат приписке к населенным пунктам, с которыми они связаны в административном, производственном или территориальном отношении.

4. Территорию Ярославской области составляют районы Ярославской области и города областного значения. Территорию районов Ярославской области могут составлять города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, а также сельские округа. Территорию городов областного значения могут составлять городские районы.

Территории сельских населенных пунктов входят в состав сельских округов.»;

10) главу II дополнить статьей 10(1) следующего содержания:

«Статья 10(1). Административные центры

1. Административным центром Ярославской области, местом постоянного нахождения органов государственной власти является ее исторически сложившийся центр - город Ярославль.

2. Административные центры районов Ярославской области и сельских округов устанавливаются с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и могут не входить в состав территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Перечень административных центров районов Ярославской области и сельских округов устанавливается в приложении к настоящему Закону.»;

11) статьи 11 и 12 признать утратившими силу;

12) дополнить главой II(1) следующего содержания:

«Глава II(1). Изменение административно-территориального устройства

     Статья 12(1). Формы и порядок изменения административно-террито-риального устройства

1. Формами изменения административно-территориального устройства являются:

1) образование, реорганизация или упразднение административно-территориальных единиц;

2) установление (перенос) административных центров;

3) создание, изменение категории, ликвидация сельских населенных пунктов.

2. Изменение административно-территориального устройства в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи может заключаться:

1) в установлении (изменении) границ административно-террито-риальной единицы;

2) в наименовании (переименовании) административно-территори-альной единицы;

3) в присвоении (утрате) статуса административно-территориальной единицы либо его изменении.

3. Если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом, изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Ярославской области. В случае изменения наименования и перечня административно-территориальных единиц и (или) их административных центров одновременно соответствующие изменения вносятся в приложение к настоящему Закону.

4. Предложения об изменении административно-территориального устройства направляются в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, а также представительными органами муниципальных районов, поселений и городских округов (в отношении территориальных единиц, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований). Одновременно с проектом закона Ярославской области, предусматривающим изменение административно-территориального устройства, представляются документы и материалы, определенные главой V настоящего Закона.

Предложения об изменении административно-территориального устройства рассматриваются Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

5. Изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц и сельских населенных пунктов.

При изменении административно-территориального устройства, связанном с изменением границ населенных пунктов, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случае изменения административно-территориального устройства, связанного с преобразованием муниципальных образований, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мнение населения по вопросам установления (переноса) административных центров районов Ярославской области и сельских округов выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов и сельских поселений.

Мнение населения по вопросам создания, изменения категории и ликвидации сельских населенных пунктов выражается представительными органами поселений (городских округов), на территории которых они расположены.

В иных случаях мнение населения по вопросам изменения административно-территориального устройства выражается представительными органами муниципальных районов (городских округов).

6. Изменение административно-территориального устройства подлежит учету в соответствии с главой VI настоящего Закона.

Статья 12(2). Образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц
     

1. Образованием административно-территориальных единиц признается возникновение на территории Ярославской области новой административно-территориальной единицы, не существовавшей ранее, в том числе вследствие реорганизации административно-территориальных единиц в форме слияния, выделения или разделения.

2. Реорганизация административно-территориальных единиц осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Реорганизация административно-территориальных единиц в форме слияния представляет собой объединение двух и более административно-территориальных единиц, в результате которого образуется новая административно-территориальная единица, а объединяемые административно-терри-ториальные единицы упраздняются.

Реорганизация административно-территориальных единиц в форме присоединения представляет собой присоединение к административно-тер-риториальной единице одной и более административно-территориальных единиц, в результате которого присоединяемые административно-террито-риальные единицы упраздняются, а реорганизуемая административно-терри-ториальная единица сохраняет свой статус и наименование.

Реорганизация административно-территориальных единиц в форме разделения представляет собой разделение административно-территориаль-ных единиц, в результате которого из одной административно-территори-альной единицы образуются несколько новых административно-территори-альных единиц, а разделяемая административно-территориальная единица упраздняется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»