РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
Ярославской области
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административно-территориальном устройстве
Ярославской области и порядке его изменения»
Принят Ярославской областной Думой
24 июня 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 07.02.2002 N 12-з «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения» (Губернские вести, 2002, 15 февраля, N 11; 22 июня, N 35; 29 июля, N 43; 2003, 13 апреля, N 24; 30 сентября, N 62; 2006, 14 июня, N 38; 2007, 14 ноября, N 89) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Ярославской области (далее - административно-территориальное устройство), устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства и полномочия органов государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) при решении вопросов административно-территориального устройства.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в соответствии сФедеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) статью 2 признать утратившей силу;
3) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
административно-территориальное устройство - территориальная организация Ярославской области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, установленную в целях оптимальной организации государственного управления и местного самоуправления;
территориальная единица Ярославской области (далее - территориальная единица) - часть территории Ярославской области, имеющая фиксированные границы и официальное наименование;
административно-территориальная единица Ярославской области (далее - административно-территориальная единица) - территориальная единица, образованная в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления;
населенный пункт - территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом постоянного или сезонного проживания людей;
городской населенный пункт - населенный пункт, имеющий статус административно-территориальной единицы и отнесенный к категории городов областного значения, городов районного значения, рабочих, курортных или дачных поселков в порядке, установленном настоящим Законом;
сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Законом;
район Ярославской области - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в фиксированных границах которой географически и экономически объединены несколько сельских округов или несколько сельских округов и городских населенных пунктов;
сельский округ - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в фиксированных границах которой географически и экономически объединены один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания;
городской район города областного значения (далее - городской район) - внутригородская административно-территориальная единица, выделенная в целях осуществления государственного управления и местного самоуправления;
административный центр - городской либо сельский населенный пункт, который в установленном порядке определен местом постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их территориальных подразделений и должностных лиц), осуществляющих свою деятельность в соответствующей административно-террито-риальной единице.
Статья 4. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства Ярославской области
Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «О наименованиях географических объектов», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ярославской области, настоящий Закон, а также принимаемые в соответствии с ними иные законы Ярославской области и нормативные правовые акты Ярославской области.»;
4) в статье 5:
а) в наименовании слова «Ярославской области» исключить;
б) в абзаце первом слова «Ярославской области и его изменение основываются» заменить словом «основывается»;
в) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«создания экономических, финансовых и организационных условий для эффективного осуществления государственного управления и местного самоуправления на всей территории Ярославской области;
развития экономического потенциала Ярославской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;»;
г) в абзаце восьмом слова «Ярославской области и его изменения» исключить;
5) статьи 6 и 7 признать утратившими силу;
6) в наименовании главы II слова «Ярославской области» исключить;
7) в статье 8:
а) в части 1 слова «их структурные» заменить словами «, а также органы местного самоуправления, их территориальные»;
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Описание границы Ярославской области, включая картографические материалы, фиксирующие ее прохождение, утверждается законом Ярославской области.
4. Границы между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия в порядке, установленном действующим законодательством.»;
8) статью 9 признать утратившей силу;
9) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Система административно-территориального устройства
1. В систему административно-территориального устройства входят административно-территориальные единицы и населенные пункты, не име-ющие статуса административно-территориальных единиц.
2. Статус административно-территориальных единиц имеют:
1) районы Ярославской области;
2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);
3) сельские округа;
4) городские районы.
Перечень административно-территориальных единиц устанавливается в приложении к настоящему Закону.
3. К населенным пунктам, не имеющим статуса административно-территориальных единиц, относятся сельские населенные пункты.
Одиночные дома, а также железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, метеостанции, полевые станы, пасеки, сторожки, контрольные пункты, казармы, кордоны и иные объекты служебного назначения в соответствующих отраслях экономики, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, не являются населенными пунктами и подлежат приписке к населенным пунктам, с которыми они связаны в административном, производственном или территориальном отношении.
4. Территорию Ярославской области составляют районы Ярославской области и города областного значения. Территорию районов Ярославской области могут составлять города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, а также сельские округа. Территорию городов областного значения могут составлять городские районы.
Территории сельских населенных пунктов входят в состав сельских округов.»;
10) главу II дополнить статьей 10(1) следующего содержания:
«Статья 10(1). Административные центры
1. Административным центром Ярославской области, местом постоянного нахождения органов государственной власти является ее исторически сложившийся центр - город Ярославль.
2. Административные центры районов Ярославской области и сельских округов устанавливаются с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и могут не входить в состав территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Перечень административных центров районов Ярославской области и сельских округов устанавливается в приложении к настоящему Закону.»;
11) статьи 11 и 12 признать утратившими силу;
12) дополнить главой II(1) следующего содержания:
«Глава II(1). Изменение административно-территориального устройства
Статья 12(1). Формы и порядок изменения административно-террито-риального устройства
1. Формами изменения административно-территориального устройства являются:
1) образование, реорганизация или упразднение административно-территориальных единиц;
2) установление (перенос) административных центров;
3) создание, изменение категории, ликвидация сельских населенных пунктов.
2. Изменение административно-территориального устройства в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи может заключаться:
1) в установлении (изменении) границ административно-террито-риальной единицы;
2) в наименовании (переименовании) административно-территори-альной единицы;
3) в присвоении (утрате) статуса административно-территориальной единицы либо его изменении.
3. Если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом, изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Ярославской области. В случае изменения наименования и перечня административно-территориальных единиц и (или) их административных центров одновременно соответствующие изменения вносятся в приложение к настоящему Закону.
4. Предложения об изменении административно-территориального устройства направляются в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, а также представительными органами муниципальных районов, поселений и городских округов (в отношении территориальных единиц, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований). Одновременно с проектом закона Ярославской области, предусматривающим изменение административно-территориального устройства, представляются документы и материалы, определенные главой V настоящего Закона.
Предложения об изменении административно-территориального устройства рассматриваются Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
5. Изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц и сельских населенных пунктов.
При изменении административно-территориального устройства, связанном с изменением границ населенных пунктов, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В случае изменения административно-территориального устройства, связанного с преобразованием муниципальных образований, учет мнения населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Мнение населения по вопросам установления (переноса) административных центров районов Ярославской области и сельских округов выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов и сельских поселений.
Мнение населения по вопросам создания, изменения категории и ликвидации сельских населенных пунктов выражается представительными органами поселений (городских округов), на территории которых они расположены.
В иных случаях мнение населения по вопросам изменения административно-территориального устройства выражается представительными органами муниципальных районов (городских округов).
6. Изменение административно-территориального устройства подлежит учету в соответствии с главой VI настоящего Закона.
Статья 12(2). Образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц
1. Образованием административно-территориальных единиц признается возникновение на территории Ярославской области новой административно-территориальной единицы, не существовавшей ранее, в том числе вследствие реорганизации административно-территориальных единиц в форме слияния, выделения или разделения.
2. Реорганизация административно-территориальных единиц осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Реорганизация административно-территориальных единиц в форме слияния представляет собой объединение двух и более административно-территориальных единиц, в результате которого образуется новая административно-территориальная единица, а объединяемые административно-терри-ториальные единицы упраздняются.
Реорганизация административно-территориальных единиц в форме присоединения представляет собой присоединение к административно-тер-риториальной единице одной и более административно-территориальных единиц, в результате которого присоединяемые административно-террито-риальные единицы упраздняются, а реорганизуемая административно-терри-ториальная единица сохраняет свой статус и наименование.
Реорганизация административно-территориальных единиц в форме разделения представляет собой разделение административно-территориаль-ных единиц, в результате которого из одной административно-территори-альной единицы образуются несколько новых административно-территори-альных единиц, а разделяемая административно-территориальная единица упраздняется.