ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 года N 453
Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области
В редакции
постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208
постановления Правительства ЯО от 31.12.2009 N 730 ru 76000200101230
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Правительстве области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области.
2. Департаментам Ярославской области, государственным органам Ярославской области в срок до 01.10.2008 разработать административные регламенты рассмотрения обращений граждан.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Берёзкина СВ.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 19.06.2008 N 453
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностными лицами Правительства Ярославской области являются Губернатор Ярославской области, первый заместитель Губернатора Ярославской области, заместители Губернатора Ярославской области (далее - должностные лица (должностное лицо) Правительства области).
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з "Устав Ярославской области";
- постановлением Губернатора Ярославской области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области"; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
- настоящим Административным регламентом;
- постановлением Губернатора Ярославской области от 14.02.2008 N 108 "Об утверждении перечня структурных подразделений аппарата Правительства области"; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
- постановлением Губернатора Ярославской области от 18.08.2008 N 598 "О должностных полномочиях"; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений в Правительстве области осуществляется должностными лицами Правительства области.
4. Наряду с должностными лицами Правительства области рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица:
- помощники должностных лиц Правительства области (далее - помощник), за исключением подписания письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
- руководители структурных подразделений Правительства области в пределах своей компетенции.
5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о рассмотрении обращений
6. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
непосредственно в здании Правительства области;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7. Граждане могут обратиться в Правительство области лично или по почте, по адресу: Советская площадь, д.3, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок: 40-15-09, 40-15-35, 40-14-00. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
Номер т/факса: 73-05-65.
Интернет-адрес: http://www.adm.yar.ru.
Адрес электронной почты: gubern@adm.yar.ru.
8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приёма граждан должностными лицами Правительства области;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Правительства области подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Правительства области, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Сотрудники Правительства области в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
11. Гражданин, с учётом графика (режима) работы Правительства области, с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
12. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
13. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками Правительства области, отвечающими за рассмотрение обращений.
14. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Правительства области для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
15. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
Результат рассмотрения обращений
17. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приёма). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
Общий срок рассмотрения обращений
18. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в Правительстве области и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Правительства области. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 31.12.2008 N 949 ru 76000200801208)
19. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Правительства области либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам приёма граждан
20. Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приёма).
21. Места приёма включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.