Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» на 2008-2010 годы (с изменениями на 8 декабря 2008 года)(утратило силу)

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 03.12.2007 N 98-з
(в редакции
 закона Ярославской области
от 8 декабря 2008 года N 62-з)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2010 ГОДЫ



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа).

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы

национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".

Куратор Программы

определяется постановлением Правительства Ярославской области.

Ответственный

исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.

Исполнители Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Основной разработчик Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.

Цели и задачи Программы

целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

задачами Программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;

- объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.

Срок реализации
Программы


2008 - 2010 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов - 3336,4 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1513,7 млн. рублей;

внебюджетные источники  - 985,7 млн. рублей.

Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет 222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 62 процента до 56 процентов;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 25 процентов до 34 процентов;

- увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с базового уровня 15 процентов до 24 процентов;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области до 4,1 процента;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации.

Ответственные лица для контактов

определяются постановлением Правительства Ярославской области.";



     (раздел "Паспорт Программы в редакции закона Ярославской области от 8 декабря 2008 года N 62-з - см. предыдущую редакцию)


Общая потребность в ресурсах

Наименование
ресурсов

Единица
измерения

Потребность

всего

в том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

3336,4*

1145,9*

1011,7*

1178,8*

- областной бюджет

млн. руб.

1513,7

564,5

423,8

525,4

- внебюджетные
источники

млн. руб.

985,7

270,5

355,6

359,6


     *С учетом затрат федерального бюджета и местных бюджетов.

Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет  222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей. (раздел "Общая потребность в ресурсах" в редакции закона Ярославской области от 8 декабря 2008 года N 62-з - см. предыдущую редакцию)

               

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами



1. Основные итоги реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области

1.1. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - ЖКХ) началось с 1994 года, когда во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг» постановлением Главы администрации Ярославской области от 06.01.94 N 4 «О порядке перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций» были определены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и размеры максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), а также предельного уровня платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилого помещения и оплату коммунальных услуг.

Во исполнение указанного постановления Главы администрации Ярославской области началось постепенное увеличение ставок и тарифов на оплату ЖКУ для населения с одновременным применением мер социальной зашиты граждан в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С 1997 года реформирование ЖКХ Ярославской области осуществляется в соответствии с областными целевыми программами.

1.2. За годы реформы в ЖКХ Ярославской области произошли следующие позитивные изменения:

1.2.1. Повышение ставок и тарифов на оплату ЖКУ проводилось в жесткой увязке с темпами роста доходов населения. Об этом говорит тот факт, что доля платежей населения за ЖКУ в совокупном доходе семьи на протяжении ряда лет практически не изменялась и составляла порядка 10-12 процентов.

1.2.2. Осуществлялся постепенный переход на полную оплату ЖКУ населением. Так, если в начале 2005 года уровень оплаты населением ЖКУ в среднем по Ярославской области составлял 63 процента, то в настоящее время население оплачивает около 86 процентов.

1.2.3. Сформирована система социальной защиты малообеспеченных граждан в виде предоставления субсидий на оплату ЖКУ.

За 2006 год субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили более 9 процентов от общего числа семей в Ярославской области.

С 2006 года полностью осуществлен переход к адресному субсидированию малообеспеченных семей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг через органы социальной защиты Ярославской области и систему перечисления средств субсидий в денежной форме на счета граждан в банках.

Кроме того, в 2006 году льготы на оплату ЖКУ предоставлены более чем 416 тысячам человек или каждому третьему жителю Ярославской области. Льготы на оплату ЖКУ жителям Ярославской области предоставляются в натуральной форме, то есть в виде процентной скидки.

В Ярославской области предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки малообеспеченных граждан по оплате ЖКУ.

Так, при установленном федеральном стандарте максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов, в Ярославской области этот показатель в 2006 году был установлен в размере 14 процентов, в 2007 году - в размере 17 процентов.

Отличается от федерального и региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, который в Ярославской области установлен дифференцированно, в зависимости от количества членов семьи.

Во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации с 2007 года региональные стандарты стоимости ЖКУ дифференцированы в зависимости от уровня благоустройства и количества членов семьи, что позволяет большему числу граждан обратиться в местные органы социальной защиты населения за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.2.4. Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, составляет более 90 процентов.