АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 24 сентября 2007 года N 426-а


Об областной целевой программе «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений
здравоохранения Ярославской области» на 2008-2009 годы

(с изменениями на 13 мая 2009 года)


     __________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п;
     постановлением Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 года N 434-п
     __________________________________________



В соответствии со статьями 38-42 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и в целях повышения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ярославской области Администрация области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ. (пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)


3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) предусматривать в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области
И.И. Скороходова


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 24.09.2007 N 426-а
(в редакции
постановлений Правительства
Ярославской области
от 12 августа 2008 года N 406-п;
от 13 мая 2009 года N 434-п)


Областная целевая программа
«Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области»
на 2008-2009 годы



Паспорт Программы


Наименование
Программы

областная целевая программа «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области» (далее - Программа)

Основание разработки
Программы

- постановление Губернатора области от 29.08.2007 N 805 «О разработке проекта областной целевой программы»;
- постановление Администрации области от 28.02.2007 N 51-а «О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами»

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цели и задачи Программы

цели Программы:
- повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению Ярославской области;
- предотвращение пожаров и гибели людей на объектах здравоохранения;
- приведение государственных учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП);
задачи Программы:
- внедрение в медицинскую практику современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
- повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечение государственных учреждений здравоохранения необходимыми средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и эвакуации;
- обеспечение государственных учреждений здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией;
- обеспечение готовности службы медицины катастроф (далее - Служба) к своевременному и эффективному оказанию экстренной и специализированной медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП, и дальнейшее совершенствование данного вида медицинской помощи;
- создание системы чёткого оперативного взаимодействия всех уровней оказания экстренной медицинской помощи населению с привлечением необходимых специалистов, снижение общей смертности и больничной летальности;
- сокращение времени прибытия скорой медицинской помощи, бригад экстренной и специализированной медицинской помощи на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- показатель общей смертности населения;
- показатель общей смертности от ДТП;
- число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами;
- показатель первичного выхода на инвалидность от ДТП;
- показатель больничной летальности;
- охват профилактическими флюорографическими осмотрами населения муниципальных районов области;
- количество государственных учреждений здравоохранения, укомплектованных первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты и эвакуации в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора

Срок и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Перечень подпрограмм

«Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области»;
«Повышение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области»;
«Развитие службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области»

Объем и источники
финансирования
Программы

общая потребность в финансовых
средствах - 85106 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета

85106 тыс. рублей, из них:

2008 год - 20542 тыс. рублей;
2009 год - 64564 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы

- снижение общей смертности населения области на 3 процента;
- увеличение продолжительности жизни населения области до 64,4 года;
- повышение выявляемости заболеваний, зарегистрированных впервые, на 5 процентов;
- повышение уровня охвата населения области диспансерным наблюдением на 2 процента;
- снижение показателя первичного выхода на инвалидность населения области на 1 процент;
- создание эффективной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы первичной борьбы с огнём в государственных учреждениях здравоохранения;
- укомплектование 30 учреждений здравоохранения первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора;
- укомплектование 20 учреждений здравоохранения средствами индивидуальной защиты и эвакуации по предписаниям государственного пожарного надзора;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 2,25 промилле;
- снижение больничной летальности до 1,67 процента;
- снижение первичного выхода на инвалидность от ДТП до 7,2 на 10000 населения

Ответственные лица для контактов

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Барышев С.В., тел.30-32-78



     (паспорт программы в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)

     
Общая потребность в ресурсах


Наименование подпрограммы

Потребность в финансовых ресурсах,
тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2008

2009

«Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области»

37470*

4650

32820

«Повышение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области»

31986

15242

16744

«Развитие службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области»

15650

650

15000

Итого

85106*

20542

64564


* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. (таблица "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения
муниципальных районов Ярославской области»


     
Общая потребность в ресурсах

Наименование
ресурсов

Единица
измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

37470

4650

32820

- областной бюджет

тыс. рублей

37470*

4650

32820


* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путём предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. (раздел "Общая потребность в ресурсах в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы


В сельской местности Ярославской области проживает 245,9 тыс. человек, что составляет 18,5 процента от всего населения области. В последние годы медико-демографические показатели состояния здоровья сельского населения ухудшаются более быстрыми темпами, чем городского. Общая смертность жителей сельской местности за последние 10 лет выросла на 12 процентов и в 2006 году составила 23,1 на 1000 населения, что на 35 процентов больше, чем показатель смертности городского населения (17,1 на 1000 населения). В сельской местности регистрируется сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста, которая в 4,5 раза выше, чем у женщин. Показатель младенческой смертности в 2006 году в городах области составил 7,0 на 1000 родившихся живыми, в сельской местности он в 2 раза выше - 14,3.

Состояние здоровья сельских жителей имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что проявляется в большом количестве случаев запущенных заболеваний и первичного выхода на инвалидность: на селе более высокий уровень онкозаболеваемости, заболеваемости туберкулезом, алкоголизмом, психозами, патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения. Значительная доля сельского населения проживает в условиях плохо развитых транспортных связей, что приводит к низкой обращаемости в учреждения здравоохранения. Обращаемость жителей села к врачам за первичной амбулаторно-поликлинической помощью в 6 раз ниже, чем городского населения, а число вызовов скорой медицинской помощи остается высоким и в ряде муниципальных районов достигает 552,8 - 512,1 на 1000 населения (норматив по ТПГГ, утверждённый на 2007 год, - 337 на 1000 населения). Удельный вес сельских жителей, обратившихся за консультативной помощью в государственные учреждения здравоохранения различного профиля, в 2006 году вырос до 28 процентов, число жителей муниципальных районов, пролеченных в этих стационарах, составляет 26 процентов.

В результате реализации областной целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения», утверждённой постановлением Администрации области от 10.01.2006 N 7 «Об областной целевой программе «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения» на 2006-2007 годы» значительно улучшилось состояние материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий, участковых больниц, начали создаваться офисы врачей общей практики.

Сеть лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих сельское население области, представлена 15 центральными районными больницами на 2688 коек, 6 районными больницами на 415 коек, 11 участковыми больницами на 305 коек, 1 центральной районной поликлиникой, 13 самостоятельными амбулаториями, 7 офисами врачей общей практики, 371 ФАП. Из имеющихся в области больничных коек лишь 7 процентов находится в сельской местности, обеспеченность койками на селе составляет 44,8 койки на 10 000 человек (среднеобластная обеспеченность - 116,1 койки).

В настоящее время значительная часть сельских врачебных участков имеет неудовлетворительную материально-техническую базу: 70 процентов сельских учреждений имеют морально устаревшее диагностическое и лечебное оборудование.

В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 184 мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения. Проверки учреждений показали, что состояние противопожарного режима на объектах с пребыванием маломобильных групп населения продолжает оставаться сложным.

Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.

II. Цель и задачи подпрограммы


Целью подпрограммы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ярославской области.

Задачи подпрограммы:

- внедрение современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;

- повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.

III. Сроки реализации подпрограммы

    
Подпрограмма будет реализована в 2008-2009 годах.

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации
подпрограммы

Плановое
значение

2008 год

2009 год

1.

Показатель общей смертности

на 1000 населения

19,0

18,8

18,6

2.

Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами

на 10000 населения

70

68,5

68

3.

Охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области

проценты

48

55

60

     
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы


В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

- снижения показателя общей смертности до 18,6;

- уменьшения числа лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, с 70 до 68,0 на 10000 населения;

- увеличения охвата профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области с 48 до 60 процентов.

Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к подпрограмме.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации подпрограммы


Реализация подпрограммы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и средств противопожарной сигнализации.

Отбор организаций-исполнителей подпрограммы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Финансирование мероприятий по приобретению и установке медицинского и противопожарного оборудования в учреждениях здравоохранения осуществляется путём предоставления субсидий муниципальным образованиям области.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путём проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий подпрограммы и представления этой информации в в департамент экономического развития Ярославской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»