АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2007 года N 426-а
(с изменениями на 13 мая 2009 года)
__________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 года N 434-п
__________________________________________
В соответствии со статьями 38-42 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и в целях повышения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ярославской области Администрация области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ. (пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) предусматривать в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области
И.И. Скороходова
Областная целевая программа
«Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области»
на 2008-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование | областная целевая программа «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области» (далее - Программа) |
Основание разработки | - постановление Губернатора области от 29.08.2007 N 805 «О разработке проекта областной целевой программы»; |
Государственный заказчик Программы | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Основной разработчик Программы | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цели и задачи Программы | цели Программы: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - показатель общей смертности населения; |
Срок и этапы реализации Программы | 2008-2009 годы |
Перечень подпрограмм | «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области»; |
Объем и источники | общая потребность в финансовых 85106 тыс. рублей, из них: 2008 год - 20542 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - снижение общей смертности населения области на 3 процента; |
Ответственные лица для контактов | заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Барышев С.В., тел.30-32-78 |
(паспорт программы в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование подпрограммы | Потребность в финансовых ресурсах, | |||||
всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | |||||
«Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области» | 37470* | 4650 | 32820 | |||
«Повышение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области» | 31986 | 15242 | 16744 | |||
«Развитие службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области» | 15650 | 650 | 15000 | |||
Итого | 85106* | 20542 | 64564 |
* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. (таблица "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 37470 | 4650 | 32820 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 37470* | 4650 | 32820 |
* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путём предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. (раздел "Общая потребность в ресурсах в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
В сельской местности Ярославской области проживает 245,9 тыс. человек, что составляет 18,5 процента от всего населения области. В последние годы медико-демографические показатели состояния здоровья сельского населения ухудшаются более быстрыми темпами, чем городского. Общая смертность жителей сельской местности за последние 10 лет выросла на 12 процентов и в 2006 году составила 23,1 на 1000 населения, что на 35 процентов больше, чем показатель смертности городского населения (17,1 на 1000 населения). В сельской местности регистрируется сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста, которая в 4,5 раза выше, чем у женщин. Показатель младенческой смертности в 2006 году в городах области составил 7,0 на 1000 родившихся живыми, в сельской местности он в 2 раза выше - 14,3.
Состояние здоровья сельских жителей имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что проявляется в большом количестве случаев запущенных заболеваний и первичного выхода на инвалидность: на селе более высокий уровень онкозаболеваемости, заболеваемости туберкулезом, алкоголизмом, психозами, патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения. Значительная доля сельского населения проживает в условиях плохо развитых транспортных связей, что приводит к низкой обращаемости в учреждения здравоохранения. Обращаемость жителей села к врачам за первичной амбулаторно-поликлинической помощью в 6 раз ниже, чем городского населения, а число вызовов скорой медицинской помощи остается высоким и в ряде муниципальных районов достигает 552,8 - 512,1 на 1000 населения (норматив по ТПГГ, утверждённый на 2007 год, - 337 на 1000 населения). Удельный вес сельских жителей, обратившихся за консультативной помощью в государственные учреждения здравоохранения различного профиля, в 2006 году вырос до 28 процентов, число жителей муниципальных районов, пролеченных в этих стационарах, составляет 26 процентов.
В результате реализации областной целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения», утверждённой постановлением Администрации области от 10.01.2006 N 7 «Об областной целевой программе «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения» на 2006-2007 годы» значительно улучшилось состояние материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий, участковых больниц, начали создаваться офисы врачей общей практики.
Сеть лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих сельское население области, представлена 15 центральными районными больницами на 2688 коек, 6 районными больницами на 415 коек, 11 участковыми больницами на 305 коек, 1 центральной районной поликлиникой, 13 самостоятельными амбулаториями, 7 офисами врачей общей практики, 371 ФАП. Из имеющихся в области больничных коек лишь 7 процентов находится в сельской местности, обеспеченность койками на селе составляет 44,8 койки на 10 000 человек (среднеобластная обеспеченность - 116,1 койки).
В настоящее время значительная часть сельских врачебных участков имеет неудовлетворительную материально-техническую базу: 70 процентов сельских учреждений имеют морально устаревшее диагностическое и лечебное оборудование.
В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 184 мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения. Проверки учреждений показали, что состояние противопожарного режима на объектах с пребыванием маломобильных групп населения продолжает оставаться сложным.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ярославской области.
Задачи подпрограммы:
- внедрение современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
- повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2008-2009 годах.
N п/п | Наименование индикатора (показателя) | Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации | Плановое | |
2008 год | 2009 год | ||||
1. | Показатель общей смертности | на 1000 населения | 19,0 | 18,8 | 18,6 |
2. | Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами | на 10000 населения | 70 | 68,5 | 68 |
3. | Охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области | проценты | 48 | 55 | 60 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- снижения показателя общей смертности до 18,6;
- уменьшения числа лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, с 70 до 68,0 на 10000 населения;
- увеличения охвата профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области с 48 до 60 процентов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к подпрограмме.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и средств противопожарной сигнализации.
Отбор организаций-исполнителей подпрограммы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование мероприятий по приобретению и установке медицинского и противопожарного оборудования в учреждениях здравоохранения осуществляется путём предоставления субсидий муниципальным образованиям области.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путём проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий подпрограммы и представления этой информации в в департамент экономического развития Ярославской области.