АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2006 года N 7

Об областной целевой программе "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения" на 2006-2007 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.12.2006 N 342
постановления Администрации ЯО от 27.08.2007 N 248 ru 76000200700672
постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 N 717-а (ru76000200701100))

В соответствии со статьями 38-42 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и в целях повышения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения" на 2006-2007 годы (далее -Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.):

2.1. При корректировке областного бюджета на 2006 год включить Программу в перечень областных целевых программ

2.2. В течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3 Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Барышев С.В ) предусмотреть выделение средств из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы в 2006-2007 годах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 10.01.2006 N 7

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2006-2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.12.2006 N 342

постановления Администрации ЯО от 27.08.2007 N 248 ru 76000200700672

постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 N 717-а (ru76000200701100))

Наименование
 Программы

областная целевая программа "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I ;

 федеральные законы от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" , от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

 постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" ;

приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" , от 22 ноября 2004 года N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" , от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи";

 материалы к расширенной коллегии "О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения", утвержденные 14 октября 2005 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственный заказчик Программы

Администрация области в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Ярославской области
 задачи:
 внедрение современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий;

 улучшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений;

 строительство помещений под офисы общей врачебной практики;

 организация офисов общей врачебной практики на базе существующих учреждений здравоохранения;

 оснащение необходимым медицинским оборудованием офисов общей врачебной практики;

 внедрение в практику работы врачей первичного звена методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний;

 создание условий для обеспечения доступности скорой медицинской помощи на сельском врачебном участке

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- показатель общей смертности населения;

 - количество граждан трудоспособного возраста, находящихся на диспансерном наблюдении;

 - число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами;

 - охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области

Сроки реализации Программы

2006 - 2007 годы

Исполнители Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

 администрации муниципальных районов и городских округов области

Объемы и источники финансирования Программы

187503,0 тыс. рублей - всего, в том числе:
 средства областного бюджета - 195300,0
 тыс. рублей, из них:
 2006 г. - 99095,0 тыс. рублей
 2007 г. - 88408,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снижение общей смертности населения области на 2 процента;

 - увеличение количества граждан трудоспособного возраста, находящихся на диспансерном наблюдении на 12 процентов;

 - снижение показателя первичного выхода на инвалидность населения области на 2,7 процента;

 - увеличение охвата профилактическими осмотрами жителей области на 12 процентов

Ответственное лицо для контактов, куратор Программы

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Антипова Н.П., 72 64 81".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В Ярославской области проживает 1338,7 тысячи человек, в том числе в сельской местности - 18,8 процента населения области. За последние годы медико-демографические показатели состояния здоровья населения Ярославской области ухудшаются, уровень смертности в 2,1 раза выше, чем рождаемости. Общая смертность сельчан в нашей области за последние 10 лет выросла на 19 процентов и в 2004 году составила 24,9 случаев на 1000 населения, что на 33 процента больше, чем показатель смертности городского населения (18,7 на 1000 населения). Показатель младенческой смертности в 2004 году в городах области составил 9,9 случаев на 1000 населения, в сельской местности - 14,05. Особую тревогу вызывает состояние здоровья сельских жителей, именно у них регистрируется наиболее высокий уровень запущенных заболеваний и первичного выхода на инвалидность. Проведенный департаментом здравоохранения анализ показателей здоровья свидетельствует о высоком уровне онкозаболеваемости, заболеваемости туберкулезом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, травматизма. В ряде лечебно-профилактических учреждениях области имеет место недостаточная доступность амбулаторно-поликлинической помощи, что связано с кадровым дефицитом, удаленностью поликлиник от места жительства и значительной нагрузкой на поликлинических приемах. В большинстве районов доступность медицинской помощи ограничена в связи с транспортными проблемами и дороговизной проезда. Статистика свидетельствует, что жители села в 2,5 раза реже, чем городские жители обращаются к врачам за медицинской помощью. В тоже время обращаемость населения за скорой медицинской помощью из года в год увеличивается и в ряде муниципальных районов области достигает 547,6 вызовов на 1000 населения (по территориальной программе государственных гарантий Ярославской области на 2004 год - 367,1 на 1000 населения). В последнее время четко прослеживается значительное снижение обращаемости жителей села в областные лечебные учреждения, что, влияет на объем и качество оказываемой медицинской помощи. Удельный вес сельских жителей, пролеченных в областных лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), составляет 29,6 процента.

В настоящее время первичную медико-санитарную помощь жителям городов и сел муниципальных районов оказывают 20 ЛПУ г. Ярославля и 12 ЛПУ г. Рыбинска, Переславская городская больница, 15 центральных районных, 6 районных и 13 участковых больниц, 1 центральная районная поликлиника, 16 самостоятельных амбулаторий. Кроме того, развернуто 28 врачебных амбулаторий, 8 офисов общей врачебной практики, 393 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП). Среднее число жителей на 1 терапевтическом участке в г. Ярославле составляет 2230 человек, в г. Рыбинске - 1680 человек, на одном ФАП - 323 человека.

Участковые больницы и врачебные амбулатории обслуживают участки со средней численностью населения от 450 до 6500 человек, радиус обслуживания составляет от 10-15 до 50 км, удаленность участков от центральных районных больниц (далее - ЦРБ) - от 7 до 70 км.

В настоящее время значительная часть ЛПУ на селе имеют неудовлетворительную материально-техническую базу: 80 процентов учреждений имеют морально устаревшее диагностическое и лечебное оборудование, 75 процентов ФАП располагаются в приспособленных зданиях, 85 процентов требуют капитального и текущего ремонта, 30 процентов зданий не соответствуют санитарным нормам, 22 процента не имеют телефонной связи и только 2 процента ФАП имеют закрепленный транспорт.

Сохраняется диспропорция в обеспеченности городов и районов квалифицированными медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами в среднем по области в 2004 году составила 49,3 на 10000 населения, в районах- 22,7. Низкая обеспеченность врачами наблюдается в Борисоглебском, Даниловском, Мышкинском, Некрасовском, Переславском, Пошехонском, Ростовском, Рыбинском муниципальных районах. Укомплектованность физическими лицами участковых врачей в ЦРБ составляет от 50 до 75 процентов. Кадровая ситуация в здравоохранении усугубляется увеличением доли врачей и фельдшеров пенсионного и предпенсионного возрастов.

II. Цели, задачи и сроки выполнения Программы


Целью настоящей Программы является обеспечение доступности современного уровня первичной медико-санитарной помощи населению Ярославской области. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- провести оптимизацию сети ЛПУ области, в том числе сельских;

- обеспечить строительство помещений под офисы общей врачебной (семейной) практики;

- создать и оснастить офисы общей врачебной (семейной) практики необходимым медицинским оборудованием;

- приобрести для офисов общей врачебной (семейной) практики санитарный автотранспорт для оказания скорой и неотложной медицинской помощи;

- улучшить материально-техническую базу ФАП;

- определить приоритетом в работе врачей первичного звена профилактику заболеваний, диспансеризацию работающего населения и пропаганду здорового образа жизни.

Реализация Программы будет проводиться поэтапно в 2006 - 2007 годах.

III. Эффективность Программы


Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи населению области в результате внедрения современных медицинских и организационных технологий, увеличению объема и улучшению качества диагностических технологий, выявлению заболеваний на ранних стадиях, интенсификации лечебно - диагностического процесса, сокращению потерь от временной утраты трудоспособности, снижению показателя первичной инвалидности и общей смертности.

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь. Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 5 к Программе (раздел дополнен постановлением Администрации ЯО от 22.12.2006 N 342).

IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением


Программа будет реализована исполнителями через систему планирования, оценку достижения промежуточных и итоговых результатов. Реализацию Программы планируется проводить за счет средств областного бюджета.

Контроль за реализацией Программы будет осуществлять государственный заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

V. Общая потребность в ресурсах


(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.12.2006 N 342

постановления Администрации ЯО от 27.08.2007 N 248 ru 76000200700672

постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 N 717-а (ru76000200701100))

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность
 (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2006

2007

Финансовые ресурсы
 (в установленном порядке):

тыс. руб.

187503,0

99095,0

88408,0

-областной бюджет

тыс. руб.

187503,0

99095,0

88408,0

VI. Мероприятия по реализации Программы


(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.12.2006 N 342

постановления Администрации ЯО от 27.08.2007 N 248 ru 76000200700672

постановления Администрации ЯО от 24.12.2007 N 717-а (ru76000200701100))

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения
 (годы)

Объем финансирования из областного бюджета
 (в установленном порядке), тыс. руб.

Исполнители
 (в установленном порядке)

всего

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Укрепление материально-технической базы ЛПУ

1.1.

Формирование офисов ОВП, ремонт ФАП и ВА в муниципальных районах и городских округах области
 (приложение 1 к Программе)

2006-2007

145120,0

68495,0

76625,0

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

 городской округ
 г. Ярославль;

 городской округ
 г. Рыбинск;

 муниципальные районы области

1.2.

Оснащение офисов ОВП медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом
 (приложение 2 к Программе)

2006-2007

37803,0

30600,0

7203,0

департамент
 здравоохранения и фармации Ярославской области;

 городской округ
 г. Ярославль;

 городской округ
 г. Рыбинск;

 муниципальные районы области

1.3.

Обеспечение учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов области средствами пожарной сигнализации
 (приложение 3 к Программе)

2007

4580,0

-

4580,0

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

1.4.

Пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 27.08.2007 N 248 ru 76000200700672 )

2. Подготовка кадров для организации офисов ОВП

2.1.

Организация подготовки врачей общей практики на базе ЯГМА

2006-2007

-

-

-

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ЯГМА

2.2.

Организация подготовки медицинских сестер для офисов ОВП

2006-2007

-

-

-

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием"

3. Органи зационно-методическая работа

3.1.

Организация государственными ЛПУ Ярославской области выездных форм работы с целью раннего выявления заболеваний, оказания консультативной помощи и обеспечения своевременного лечения

2006-2007

-

-

-

департамент
 здравоохранения и фармации Ярослаской области

3.2.

Адаптация клинических рекомендаций по стандартам медицинской помощи в соответствии с этапами ее оказания

2006-2007

-

-

-

департамент
 здравоохранения и фармации Ярославской области

4. Профилактическая работа

4.1.

Организация проведения дополнительной диспансеризации работающего населения

2006-2007

-

-

-

департамент
 здравоохранения и фармации Ярославской области

5. Информационное обеспечение

5.1.

Развитие областной телекоммуникационной сети здравоохранения с возможностью подключения муниципальных ЛПУ районов области

2006-2007

-

-

-

департамент
 здравоохранения и фармации Ярославской области;

 муниципальные районы

5.2.

Использование информационно- коммуникационных технологий при реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения

2006-2007

-

-

-

департамент
 здравоохранения и фармации Ярославской области

Итого

187503,0

99095,0

88408,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»