АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2007 года N 428-а

Об областной целевой программе "Здоровый ребёнок" на 2008 год

Наименование в редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

В соответствии с Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года", в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребёнка

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребёнок" на 2008 год (далее - Программа). (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111)

2. Пункт исключен Постановлением Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660

3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в течение периода действия Программы предусматривать выделение средств на её финансирование.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 26.09.2007 N 428-а

Областная целевая программа "Здоровый ребёнок" на 2008 год


Наименование в редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

Наименование Программы

областная целевая программа "Здоровый ребёнок" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы, утверждённая
 постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172
 "О федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007-2010 годы";

 Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённая постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года"

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка;

 задачи:
 - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;

 - совершенствование работы службы охраны материнства и детства

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- показатель материнской смертности
 - показатель младенческой смертности
 - охват профилактической диспансеризацией детей и подростков области
 -охват неонатальным скринингом новорождённых области
 - показатели грудного вскармливания детей первого года жизни

Сроки и этапы реализации
 Программы

2008 год

Общая стоимость Программы

300,469 млн. рублей, их них средства областного бюджета - 300,469 млн. рублей, в том числе по годам:
 2008 год - 300,469 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение и стабилизация материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;

 - снижение младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;

 - увеличение охвата профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов до 96 процентов;

 - обеспечение неонатального скрининга до 96 процентов;

 - увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев, до 60 процентов".

Ответственные лица для контактов

начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Олендарь Н.В., заместитель начальника отдела Лебедева Л.А., т.73-18-17

Общая потребность в ресурсах


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность на 2008 год

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

300,469

- областной бюджет

млн. руб.

300,469

I. Содержание проблемы


Численность населения Ярославской области на 01.01.2006 составила 1327845 человек, из них детей - 228351 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остаётся ниже среднего уровня по Российской Федерации.

В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение её в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.

Ежегодно в области рождается 12-14 тысяч детей, при этом каждый третий ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.

В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходе беременности.

Показатель младенческой смертности последние 2 года не имеет тенденции к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорождённых. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.

Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ - инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.

Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.

Остается неудовлетворительной материально-техническая база ГУЗ ЯО "Областной родильный дом". Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребёнку, а также не даёт возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.

Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано главным образом с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с недостаточным оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой. Остаются нерешенными кадровые вопросы: в области функционирует 15 коек реанимации для новорождённых детей, которые обслуживаются 9 реаниматологами, что не соответствует существующим нормативам.

Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра, что обеспечит этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.

Сохраняется проблема устройства детей до трех лет, оставшихся без попечения родителей. Не уменьшается количество детей, рождённых в асоциальных семьях и, соответственно, оставленных на попечение государства. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительного двухэтажного здания с переходом Областного специализированного дома ребёнка N 1.

Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках Программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.

Концепцией Программы предусмотрено развитие и укрепление материально-технической базы и совершенствование работы службы охраны материнства и детства. К окончанию действия Программы планируется:

- завершить строительство зданий областного перинатального центра;

- завершить строительство дополнительного здания к Областному специализированному дому ребёнка N 1 и провести реконструкцию существующего;

- создать систему многоуровневой пренатальной диагностики в акушерстве;

- провести реструктуризацию коечного фонда для детей, обеспечить необходимым современным оборудованием вновь образуемую областную детскую клиническую больницу;

- провести усовершенствование врачей - неонатологов всех родильных домов и отделений для новорождённых области.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;

- совершенствование работы службы охраны материнства и детства.

III. Сроки и этапы реализации Программы


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

Срок реализации Программы - 2008 год.

Реализация Программы предполагает достижение следующих показателей:

N
 п/п

Наименование индикатора
 (показателя)

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы

Плановое значение
 2008 год

1.

Показатель материнской смертности

на 100 тыс. родившихся
 живыми

40,0

38,0

2.

Показатель младенческой смертности

на 1000 родившихся
 живыми

8,4

8,1

3.

Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов

%

95

96

4.

Охват неонатальным скринингом новорождённых

%

95

96

5.

Показатель грудного вскармливания
 (доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев)

%

51,5

60

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111

В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:

- снижения материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;

- снижения младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;

- охвата профилактическими осмотрами 96 процентов детей декретированных возрастов;

- охвата неонатальным скринингом 96 процентов новорождённых;

- увеличения доли детей, находящихся на грудном вскармливании, до 60 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»