АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 года N 428-а
Об областной целевой программе "Здоровый ребёнок" на 2008 год
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
В соответствии с Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года", в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребёнка
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребёнок" на 2008 год (далее - Программа). (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111)
2. Пункт исключен Постановлением Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в течение периода действия Программы предусматривать выделение средств на её финансирование.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 26.09.2007 N 428-а
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 N 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
Наименование Программы | областная целевая программа "Здоровый ребёнок" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы, утверждённая |
Государственный заказчик Программы | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Основной разработчик Программы | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - показатель материнской смертности |
Сроки и этапы реализации | 2008 год |
Общая стоимость Программы | 300,469 млн. рублей, их них средства областного бюджета - 300,469 млн. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - снижение и стабилизация материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми; |
Ответственные лица для контактов | начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Олендарь Н.В., заместитель начальника отдела Лебедева Л.А., т.73-18-17 |
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность на 2008 год |
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 300,469 |
- областной бюджет | млн. руб. | 300,469 |
Численность населения Ярославской области на 01.01.2006 составила 1327845 человек, из них детей - 228351 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остаётся ниже среднего уровня по Российской Федерации.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение её в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
Ежегодно в области рождается 12-14 тысяч детей, при этом каждый третий ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходе беременности.
Показатель младенческой смертности последние 2 года не имеет тенденции к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорождённых. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ - инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.
Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.
Остается неудовлетворительной материально-техническая база ГУЗ ЯО "Областной родильный дом". Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребёнку, а также не даёт возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано главным образом с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с недостаточным оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой. Остаются нерешенными кадровые вопросы: в области функционирует 15 коек реанимации для новорождённых детей, которые обслуживаются 9 реаниматологами, что не соответствует существующим нормативам.
Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра, что обеспечит этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
Сохраняется проблема устройства детей до трех лет, оставшихся без попечения родителей. Не уменьшается количество детей, рождённых в асоциальных семьях и, соответственно, оставленных на попечение государства. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительного двухэтажного здания с переходом Областного специализированного дома ребёнка N 1.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках Программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
Концепцией Программы предусмотрено развитие и укрепление материально-технической базы и совершенствование работы службы охраны материнства и детства. К окончанию действия Программы планируется:
- завершить строительство зданий областного перинатального центра;
- завершить строительство дополнительного здания к Областному специализированному дому ребёнка N 1 и провести реконструкцию существующего;
- создать систему многоуровневой пренатальной диагностики в акушерстве;
- провести реструктуризацию коечного фонда для детей, обеспечить необходимым современным оборудованием вновь образуемую областную детскую клиническую больницу;
- провести усовершенствование врачей - неонатологов всех родильных домов и отделений для новорождённых области.
Целью Программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
Срок реализации Программы - 2008 год.
Реализация Программы предполагает достижение следующих показателей:
N | Наименование индикатора | Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы | Плановое значение |
1. | Показатель материнской смертности | на 100 тыс. родившихся | 40,0 | 38,0 |
2. | Показатель младенческой смертности | на 1000 родившихся | 8,4 | 8,1 |
3. | Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов | % | 95 | 96 |
4. | Охват неонатальным скринингом новорождённых | % | 95 | 96 |
5. | Показатель грудного вскармливания | % | 51,5 | 60 |
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 696-п ru 76000200801111
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижения материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижения младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;
- охвата профилактическими осмотрами 96 процентов детей декретированных возрастов;
- охвата неонатальным скринингом 96 процентов новорождённых;
- увеличения доли детей, находящихся на грудном вскармливании, до 60 процентов.