ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2009 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы | - областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; |
Куратор Программы | первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы | департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнитель Программы | Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО) |
Основные разработчики Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); - повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; - организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»; |
Важнейшие | - количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области; |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | 33430,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области органов местного самоуправления шести муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС; |
Ответственное лицо для контактов | первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Голованов С.Н., тел. 40-18-70 |
(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 г. | 2009 г. | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | тыс. руб. | 33430,0 | 24660,0 | 8770,00 |
(раздел "Общая потребность в ресурсах"в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.
В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.
На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112. (абзац раздела I в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)
На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.
ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
II. Цели и задачи Программы
1. Основные цели Программы:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;