Действующий

Об областной целевой программе «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» на 2008-2009 годы (с изменениями на 14 октября 2009 года)

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 17.09.2007 N 404-а
(в редакции
 постановления Правительства
Ярославской области
от 14 октября 2009 года N 993-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2009 ГОДЫ

   

Паспорт Программы  

Наименование Программы

- областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
 - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р

Куратор Программы

первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.

Ответственный исполнитель Программы

департамент информатизации и связи Ярославской области

Исполнитель Программы

 Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ  МЧС России по ЯО)

Основные разработчики Программы

- департамент информатизации и связи Ярославской области;
- ГУ  МЧС России по ЯО

Цели и задачи Программы

цели Программы: - повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); - повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; - организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»;
задачи Программы: - создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС); - создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - АС ОСОДУ ЯО) в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации финансовых затрат; - развёртывание комплексов средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб (далее - КСА ЕДДС) муниципальных образований области для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одно окно»; - реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления

Важнейшие
индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области;
- количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах  создаваемых ЕДДС;
- временные показатели реагирования на ЧС

Сроки реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

33430,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области органов местного самоуправления шести муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС;
- создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области; - реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения в трёх муниципальных районах области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления

Ответственное лицо для контактов

первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Голованов С.Н., тел. 40-18-70



(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п  - см. предыдущую редакцию)     

Общая потребность в ресурсах


Наименование
ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008 г.

2009 г.

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

33430,0

24660,0

8770,00


(раздел "Общая потребность в ресурсах"в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п - см. предыдущую редакцию)     



I. Содержание проблемы


В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.

Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.

В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.

На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112. (абзац раздела I в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)     

На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.

ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

II. Цели и задачи Программы


1. Основные цели Программы:

- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;