АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2007 года N 404-а
(с изменениями на 14 октября 2009 года)
_________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п
_________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 15 октября 2004 г. N 559 «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий», договора от 19.01.2005 N 5 «О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрации Ярославской области», постановления Губернатора Ярославской области от 05.05.2003 N 279 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области», в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия Администрация области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Исключен на основании постановлением Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в мероприятиях Программы и предусмотреть их финансирование за счёт средств местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт 4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области
И.И.Скороходова
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЁННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008-2009 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы | - областная целевая программа «Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; |
Куратор Программы | первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы | департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнитель Программы | Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО) |
Основные разработчики Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); - повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; - организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одно окно»; |
Важнейшие | - количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области; |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | 33430,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области органов местного самоуправления шести муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС; |
Ответственное лицо для контактов | первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Голованов С.Н., тел. 40-18-70 |
(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 г. | 2009 г. | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | тыс. руб. | 33430,0 | 24660,0 | 8770,00 |
(раздел "Общая потребность в ресурсах"в редакции постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 993-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Анализ информации о ЧС с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» определён единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплён перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: «Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.
В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.
На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трех муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112. (абзац раздела I в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)
На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путём оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединёнными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.
ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
II. Цели и задачи Программы
1. Основные цели Программы:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС, уменьшение возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование;
- организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна», позволяющая при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
2. Основные задачи Программы:
- создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в интересах ЕДДС;
- создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ в существующую информационно-телекоммуникационную системуорганов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации затрат;
- развёртывание КСА ЕДДС муниципальных образований для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме «одного окна»;
- реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области. (пункт 2 раздела II в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2008-2009 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Начальный уровень (2006 г.) | Значение показателя | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
1. | Количество муниципальных районов области, обеспеченных КСА ЕДДС | ед. | 1 | 2 | 3 |
2. | Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС | ед. | - | 2 | 3 |
3. | Снижение временных показателей реагирования на ЧС | % | - | 20 | 30 |
(таблица раздела III в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию)
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы*
__________________
*Наименование раздела IV в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 года N 560-п - см. предыдущую редакцию