Областная целевая программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Ярославской области»
на 2008 - 2009 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» (далее - Программа) | |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области | |
Основание разработки Программы | - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»; - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з «О молодёжной политике»; - постановление Администрации области от 20.12.2006 N 316-а «О ходе выполнения областной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Ярославской области» в 2006 году» | |
Куратор Программы | заместитель Губернатора Ярославской области Костин Виктор Геннадьевич | |
Ответственный исполнитель Программы | департамент по делам молодёжи Ярославской области | |
Исполнители Программы | департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области | |
Основные разработчики Программы | департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области | |
Цель Программы | поддержание, укрепление и обеспечение эффективного функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в Ярославской области | |
Задачи Программы | - совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций; - организация систематической пропаганды патриотических ценностей; - информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан | |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - количество проведённых мероприятий патриотической направленности; - количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности; - количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений; - количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку; - количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания; - количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания | |
Сроки реализации Программы | 2008-2009 годы | |
Объемы и источники финансирования Программы | средства областного бюджета - 4743 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 3043 тыс. рублей; в 2009 году - 1700 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - количество проведённых мероприятий патриотической направленности - 78; - количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек; - количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек; - количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682; - количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7; - количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек | |
Ответственные лица для контактов | - Малафеев Валерий Алексеевич - начальник отдела патриотического воспитания, туризма и спортивно-массовой работы департамента по делам молодёжи Ярославской области, тел. 30-35-65; - Астафьева Светлана Викторовна - начальник отдела развития дошкольного и общего среднего образования департамента образования Ярославской области, тел. 31-43-46; - Кузнецова Елена Альбертовна - начальник отдела культуры и искусства департамента культуры Ярославской области, тел. 30-91-24 |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансовые ресурсы | тыс. руб. | 4743 | 3043 | 1700 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 4743 | 3043 | 1700 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) | - | - | - | - |
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
Для организации процесса патриотического воспитания необходима эффективно действующая система взаимодействия органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, общественных объединений патриотической направленности. Признаками данной системы являются:
- согласованная и скоординированная деятельность органов исполнительной власти области при реализации мероприятий и программ патриотической направленности;
- работающая вертикаль межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию, объединяющих все субъекты патриотического воспитания;
- участие общественных патриотических объединений в реализации мероприятий и программ патриотической направленности;
- участие в мероприятиях патриотической направленности всех категорий граждан.
Такая система позволяет скоординировать работу, обеспечить единый подход со стороны органов исполнительной власти, организаций и структур, занимающихся вопросами патриотического воспитания, повысить качественные и количественные показатели проводимых мероприятий, а также снизить риск отмены мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы. В связи с этим необходимо продолжать и расширять работу, направленную на развитие системы патриотического воспитания, программным методом.
Разработка Программы является логическим продолжением и развитием областной целевой программы, утверждённой Законом Ярославской области от 31 декабря 2003 г. N 70-з «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Ярославской области» на 2004-2007 годы», которая позволила объединить усилия различных государственных органов и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодёжи области.
В настоящий момент система патриотического воспитания в Ярославской области в основном сформирована, однако необходимо продолжить процесс её совершенствования и развития. Сильными сторонами системы патриотического воспитания в Ярославской области являются:
- заинтересованность органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, в развитии системы патриотического воспитания;
- наличие у исполнителей Программы большого опыта в реализации мероприятий и программ по патриотическому воспитанию;
- наличие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ по патриотическому воспитанию граждан;
- скоординированность деятельности по патриотическому воспитанию, наличие на областном уровне и в большинстве муниципальных образований межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;
- наличие системы подготовки и проведения мероприятий начиная с муниципального уровня и заканчивая участием победителей областного этапа в финальных мероприятиях всероссийского уровня.
Однако, несмотря на существенные успехи и достижения, в работе системы патриотического воспитания присутствуют и слабые стороны:
- недостаточная обеспеченность учреждений культуры, образования, патриотических клубов и объединений материально-техническими ресурсами, необходимыми для организации работы по патриотическому воспитанию;
- недостаточно высокий уровень квалификации специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания;
- формальный подход к организации работы межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;