Действующий

Об утверждении губернаторской целевой программы «Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора области
от 27.04.2007 N 338

     

Губернаторская целевая программа
«Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы



Паспорт Программы

    

Наименование
Программы

- губернаторская целевая программа «Проведение административной реформы в Ярославской области» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 140 «О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году»;
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.03.2007 N 102 «Об организации работ по проведению конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году»

Государственный
заказчик Программы

- Администрация Ярославской области в лице аналитического центра Администрации Ярославской области

Основной разработчик Программы

- аналитический центр Администрации Ярославской области

Цели Программы

- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области

Основные задачи
Программы

- внедрение в работу органов исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение административных регламентов в работу органов исполнительной власти области;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в деятельность органов исполнительной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- процент опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов малого бизнеса;
- процент общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей, в общем их количестве;
- процент респондентов, участвовавших в социологических опросах и выбравших ответ «скорее положительно» и «положительно» при оценке деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению области

Сроки и этапы
реализации Программы

- 2007-2008 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

- 15316,6 тыс. руб. - всего из средств областного бюджета, из них:
2007 г. - 7991,4 тыс. руб.,
2008 г. - 7325,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- внедрить в 2008 году в работу органов исполнительной власти области принципы и механизмы управления по результатам;
- сформировать в 2007 году многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг;
- внедрить в работу органов исполнительной власти области механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций и услуг органами исполнительной власти области;
- обеспечить в 2008 году эффективность системы надзора и контроля за исполнением государственных функций и услуг;
- обеспечить в 2007 году разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
- реализовать комплекс антикоррупционных мер;
- разработать и внедрить в 2008 году систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг;
- усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области и гражданского общества;
- внедрить в 2008 году систему эффективного мониторинга деятельности органов исполнительной власти области

Ответственные лица для контактов

- Громов Ю.Н. - руководитель аналитического центра Администрации Ярославской области, телефон 72-83-63, адрес электронной почты:  

     
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


Источником финансирования Программы является бюджет Ярославской области. В 2007 году финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета Ярославской области, а также за счет средств субсидии федерального бюджета на проведение административной реформы.

Объем средств бюджета Ярославской области подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Ярославской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

всего

в том числе
по годам

2007

2008

Объем средств бюджета
Ярославской области

тыс. руб.

15316,6

7991,4

7325,2

     
I. Содержание проблемы

     
1. Проведение административной реформы в Ярославской области в 1999-2005 годах


Одним из ключевых условий ускорения социально-экономического развития России провозглашена масштабная реформа системы государственного управления. Задача создания сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего планам экономического прорыва страны и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов, в равной степени актуальна как на федеральном, так и на региональном уровне.

В Ярославской области поиски оптимальной структуры и функций исполнительной власти области, а также попытки реформирования предпринимались уже неоднократно. С целью выявления основных направлений совершенствования деятельности Администрации Ярославской области в 1999 году был проведен анализ функций ее структурных подразделений. Результатом анализа стала типологизация функций структурных подразделений. Проведенный анализ позволил также выработать основные направления совершенствования деятельности Администрации Ярославской области и ее структурных подразделений.

В 2002 году было проведено исследование системы организации и функционирования Администрации Ярославской области и иных органов исполнительной власти по следующим направлениям:

- общий анализ регламентации управленческой деятельности на основе служебных регламентов - положений о структурных единицах, должностных инструкций: их наличие, обзор заявленных функций, а также оценка систем планирования и прогнозирования функциональной деятельности, состояния отчетности по ее результатам;

- анализ кадрового обеспечения (квалификация персонала, повышение квалификации, учеба, половозрастные характеристики);

- анализ ресурсного обеспечения (обеспечение персонала современной компьютерной и оргтехникой, производственными площадями, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий).

На начальном этапе административной реформы в Ярославской области, в рамках Концепции, выработанной Правительством Российской Федерации, были созданы определенные предпосылки для проведения дальнейшей полноценной модернизации региональной системы государственного управления.

Однако имеющиеся проблемы не могли быть решены посредством одномоментных изменений. Социологическое исследование оценки гражданами деятельности государственных служащих, проведенное в марте 2006 года среди жителей г. Ярославля, показало, что оценку «положительно» деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению дали лишь 7 процентов опрошенных горожан; «скорее положительно» - 32 процента респондентов; «отрицательно» и «скорее отрицательно» - более 59 процентов опрошенных.

Мнение субъектов малого бизнеса о характере взаимодействия с органами государственной власти выявил экспертный опрос предпринимателей Ярославской области. 66,6 процента представителей малого бизнеса региона считают необходимым ограничить государственное вмешательство в экономику и регулирование деятельности бизнесменов. Только 3,7 процента опрошенных бизнесменов полагают, что обеспечивается достаточная защита от произвола чиновников. Основной смысл административной реформы предприниматели видят в повышении эффективности работы госаппарата.

2. Проведение административной реформы в Ярославской области в 2006 году   

    

Административная реформа в Ярославской области в 2006 году осуществлялась в строгом соответствии с федеральной Концепцией и Планом мероприятий проведения административной реформы, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

Единая методология и ориентиры осуществления реформы в регионе были определены постановлением Губернатора Ярославской области от 2 июня 2006 года N 457 «Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы».

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, обеспечение преемственности и непрерывности административной реформы, становится повсеместно весьма актуальной задачей.