РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
Ярославской области
_________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании
закона Ярославской области
от 16 декабря 2009 года N 70-з
_________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
24 ноября 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 07.12.2004 N 51-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, N 67) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области (далее также - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления) по передаче государственных полномочий Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства (далее также - отдельные государственные полномочия).»;
2) в пункте 3 статьи 2:
абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
«- осуществления государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- участия в разрешении коллективных трудовых споров;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«- оказания помощи организациям в подготовке к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и учет рабочих мест, прошедших аттестацию.»;
3) статью 3 дополнить словами «, за исключением городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района»;
4) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. Финансирование расходов на реализацию органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций на социальное обеспечение, на социальные выплаты, на содержание учреждений социальной защиты населения, на реализацию областных целевых программ, на оздоровительную кампанию детей, нуждающихся в особой заботе государства.
Финансирование расходов на реализацию органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций на социальные выплаты, на содержание учреждений социальной защиты населения, на реализацию областных целевых программ, на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на выплату пособий на детей, в связи с беременностью и родами, по случаю рождения ребенка.
Финансирование расходов на реализацию органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенции на содержание учреждений социальной защиты населения.
Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с приложением к настоящему Закону.»;
5) часть 1 статьи 6 дополнить словами «, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области»;
6) дополнить статьями 7(1) и 7(2 )следующего содержания:
«Статья 7(1). Права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) давать разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств;
4) прекращать осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при организации работы по осуществлению переданных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) получать от органов государственной власти материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;
3) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получать от них методическую помощь при организации работы.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Ярославской области при осуществлении переданных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование переданных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий и о целевом использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7(2). Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Ярославской области либо в уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области.
2. Отчетность органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.»;
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области вправе:
- выдать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими нормативные правовые акты в части осуществления отдельных государственных полномочий;
- отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий с нарушением требований действующего законодательства.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на их осуществление материальных ресурсов и финансовых средств.»;
8) дополнить статьей 8(1 )следующего содержания:
«Статья 8(1). Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) вступления в силу закона Ярославской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий в случае признания настоящего Закона несоответствующим требованиям статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в судебном порядке.
2. Основаниями для принятия закона Ярославской области, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) нецелевое использование материальных ресурсов и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) нецелесообразность дальнейшего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение соответствующего целевого финансирования. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.»;
9) дополнить приложением в редакции приложения к настоящему Закону.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, вступающего в силу с 1 января 2007 года.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын
4 декабря 2006 г.
N 91-з
Методика расчета субвенций местным бюджетам
на осуществление отдельных государственных полномочий
1. Субвенции на социальное обеспечение, на социальные выплаты и на выплату пособий на детей, в связи с беременностью и родами, по случаю рождения ребенка
Расчет объема субвенций на социальное обеспечение, на социальные выплаты и на выплату пособий на детей, в связи с беременностью и родами, по случаю рождения ребенка определяется исходя из установленного размера социальных выплат, численности граждан, имеющих право на их получение (с учетом периодичности выплат и расходов на их перечисление).
2. Субвенции на реализацию областных целевых программ
Субвенции на реализацию областных целевых программ рассчитываются исходя из потребности финансирования расходов на проведение мероприятий, предусмотренных соответствующими областными целевыми программами.
3. Субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается исходя из численности получателей и размера субсидии, который зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, утвержденных законом Ярославской области (с учетом периодичности выплат и расходов на их перечисление).
4. Субвенция на оздоровительную кампанию детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства
Субвенция на оздоровительную кампанию детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, рассчитывается исходя из стоимости путевок и предполагаемой численности детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, а также расходов на организацию лагерей дневного круглосуточного пребывания на базе учреждений социальной защиты, включающих затраты на питание детей и проведение культурно-массовых мероприятий.
5. Субвенция на содержание учреждений социальной защиты населения
Субвенция на содержание учреждений социальной защиты населения рассчитывается исходя из нормативов и норм обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания, утверждаемых постановлением Администрации Ярославской области. При расчете субвенции также учитываются расходы по сметам учреждений и органов социальной защиты населения на планируемый период.