Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2004 года N 832

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 23.03.2005 N 165,
Постановления Губернатора ЯО от 12.07.2005 N 410,
Постановления Губернатора ЯО от 19.03.2007 N 205
постановления Губернатора ЯО от 16.07.2007 N 629
постановления Губернатора ЯО от 26.10.2007 N 982 76000200700813
постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897

постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629

распоряжения Губернатора ЯО от 08.02.2011 N 26-р ru 76000201100102)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ярославской области от 05.06.2000 N 387 "О составе комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 24.01.2001 N 43 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 25.03.2002 N 180 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 07.06.2002 N 363 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 31.07.2002 N 521 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 13.11.2002 N 782 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 28.07.2003 N 476 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области", от 03.10.2003 N 645 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 05.06.2000 N 387".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Губернатор области А.И. Лисицын

Утверждено

постановлением

Губернатора области

от 14.12.2004 N 832

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

1. Общие положения


Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема РСЧС Ярославской области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, департаментов, управлений и организаций на подведомственной территории (абзац в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области.

В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и права комиссии


2.1. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629);

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

в) обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений области при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629);

г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт введен постановлением Губернатора ЯО от 12.07.2005 N 410);

е) контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт введен постановлением Губернатора ЯО от 12.07.2005 N 410).

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Губернатору области и готовит по его указанию проект постановления Губернатора области о вводе на территории области режима повышенной готовности или ЧС;

- координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и (или) Правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- координирует деятельность территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий области на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- согласование действий с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других областей, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией;

- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области на подведомственной территории;

- готовить предложения для Губернатора и (или) Правительства области по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС Ярославской области к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- готовить предложения для Губернатора и (или) Правительства области по определению в зонах ЧС режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

2.4. Председатель комиссии имеет право:

- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной территории;

- при ЧС территориального и межмуниципального масштаба привлекать для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области, на территории которых произошло ЧС;

- формировать оперативные группы для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров.

3. Организация работы комиссии


3.1. Состав комиссии утверждается постановлением Губернатора области.

Председатель возглавляет работу комиссии, осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

3.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.

3.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

3.4. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

3.5. Заседания комиссии считаются правомочными, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания комиссии (абзац введен: постановление Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

3.6. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы представляются в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения ее заседания (абзац введен: постановление Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

В случае необходимости экстренного сбора членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС время и место сбора комиссии определяется распоряжением председателя комиссии. Члены комиссии обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 1 часа - в нерабочие и праздничные дни (абзац введен: постановление Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).

3.7. Формирование оперативных групп комиссии осуществляется в зависимости от вида ЧС из членов комиссии, с привлечением в установленном порядке необходимых специалистов. Состав оперативных групп определяется заблаговременно, и утверждается председателем комиссии.

(пункты 3.8-3.11 введены Постановлением Губернатора ЯО от 23.03.2005 N 165)

3.8. В составе комиссии могут создаваться:

- оперативный штаб - для предупреждения ЧС, заблаговременной подготовки и координации действий всех органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, распределения финансовых и материальных средств из резервных фондов;

- оперативные группы - для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и координации в процессе этого деятельности всех дежурных служб, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, мобилизации сил и средств области, а также организации сбора информации и обмена ею между вышеуказанными участниками ликвидации ЧС. По прибытии на место возникновения ЧС оперативная группа поступает в распоряжение руководителя работ по ликвидации ЧС.

3.9. Основными задачами оперативного штаба являются:

- координация деятельности, связанной с проведением неотложных мероприятий по подготовке к циклическим природным явлениям на территории области;

- рассмотрение вопросов предупреждения, уменьшения и ликвидации последствий циклических природных явлений;

- подготовка предложений о защите населения и использовании сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области в ЧС для вынесения на рассмотрение председателя комиссии;

- распределение и использование финансовых и материальных средств, выделяемых на указанные цели.

3.10. Основными задачами оперативных групп являются:

- уточнение достоверности поступающих данных об обстановке в зоне ЧС, обмен информацией с дежурными службами министерств и ведомств, руководителями (председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) городов, муниципальных округов области, объектов экономики, на территории которых возникла ЧС;

- сбор, обобщение, анализ информации и прогнозирование развития обстановки в зоне ЧС;

- подготовка докладов, донесений председателю комиссии через государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" (в соответствии с планом действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области) с использованием формализованных документов (абзац в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629).;

- контроль за доведением и выполнением данных указаний (приказов, распоряжений);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»