ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2001 года N 121-а
Об областной программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на период 2002 - 2004 годы"
(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
_____________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2003 года N 191-а
_____________________________________________________________________________
В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на территории области Администрация области
постановляет:
1. Одобрить проект областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002 - 2004 годы" (далее Программа) согласно приложению.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2005 годы и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2002 год.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на 2002-2004 годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы в пределах доходов областного бюджета.
4. Рекомендовать благотворительному фонду "Ярославцы против наркотиков" в установленном порядке принять участие в финансировании Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы и обеспечить их выполнение.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковалева В.А.
Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
г. Ярославль
2001 год
Наименование Программы | областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы" |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.1999, |
Государственный заказчик, директор Программы | Администрация Ярославской области |
Основные разработчики Программы | Управление внутренних дел Ярославской области, |
Цели и задачи Программы | - реализация на территории Ярославской области Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2002-2004 годы |
Перечень разделов | 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности. |
Исполнители Программы | УВД Ярославской области, |
Общая стоимость Программы | 23760 тыс. руб. |
Средства областного бюджета | 2002 г 11367 тыс. руб. |
Внебюджетные средства | 2002-2004гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - замедление темпов роста распространения наркомании в области; |
Ответственные лица для контактов | Губаренко Виктор Григорьевич- советник первого заместителя Губернатора области - секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, |
Куратор Программы | Ковалев Владимир Александрович - первый заместитель Губернатора области |
Современная ситуация с незаконным оборотом наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, имеет четко выраженную тенденцию дальнейшего обострения, что представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Отмечается интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка, на котором начинают преобладать высококонцентрированные опий и героин, поступающие в Россию контрабандным путем из Афганистана через Центральную Азию. В среде закрытых этнических сообществ (таджики, азербайджанцы, цыгане и др.) возникли преступные группировки, строящие свою деятельность на транзите и реализации наркотиков. Вектор преступного влияния наркомафии направлен главным образом на подрастающее поколение, которое является будущим России.
В области с 1991 года уровень учетных больных наркоманиями вырос в 28 раз, более 80% таких больных составляют лица моложе 27 лет. Только за последние 3 года отмечен рост первичной заболеваемости в группе лиц 15-18 лет в 8,2 раза. Расширяется детская наркомания. В банке данных наркологической службы области зарегистрировано 2525 человек, употребляющих наркотики и психоактивные вещества, однако официальная статистика не отражает реальной картины масштаба распространенности наркомании, поскольку, по данным экспертной оценки, в поле зрения системы здравоохранения попадают лишь 10-15% наркоманов. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение СПИДа. Если в 1998 г. в области было зарегистрировано 8 ВИЧ - инфицированных наркоманов, то в 2000 году уже 233, что по мнению специалистов свидетельствует о начале распространения эпидемии СПИДа среди наркоманов. Растет число летальных исходов от передозировки наркотиков.
Растущий уровень наркотизации населения оказывает негативное влияние на состояние общеуголовной преступности в области, главным образом, корыстной направленности, поскольку приобретение дорогостоящих наркотиков требует значительных средств. Наиболее заметно это проявляется в возрастающей динамике квартирных краж. В 2000 году зарегистрировано свыше 1000 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Сложная ситуация складывается в местах лишения свободы.
Утвержденная постановлением Губернатора области от 09.06.99 N 349 Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 1999 - 2000 гг." не оказала существенного влияния на складывающуюся наркоситуацию, главным образом, по причине недостаточного финансирования запланированных мероприятий, в том числе, упущенной возможности привлечения внебюджетных средств. Мероприятия программы осуществлялись исполнителями программы главным образом за счет текущих финансовых средств, выделенных на основную деятельность. Практически не использовались возможности международных связей в борьбе с этим опасным социальным явлением.
Большие трудности в выполнении задач борьбы с незаконным оборотом наркотиков испытывали и правоохранительные органы области, финансирование которых из средств федерального бюджета осуществлялось также недостаточно.
Выходом в сложившейся ситуации могут быть только безотлагательные меры, предусматривающие системный подход к решению проблемы и наступательность в проведении организационных и практических мероприятий социального, правового и медицинского характера, при условии их должного материально-технического обеспечения и осознания каждым участником Программы своей ответственности за конечные результаты работы.
Целью Программы является выполнение на территории области Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на основе Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.1999 г.
Основными задачами Программы являются: организация наступательного комплексного противодействия криминальному наркобизнесу; полнота выявления и повышение эффективности лечения больных наркоманией, с последующим циклом их медико-социальной реабилитации; стабилизация ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков; создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения и других психоактивных веществ среди населения области. Приоритетное внимание при этом должно уделяться профилактике наркомании среди молодежи и укреплению материально-технической базы органов и учреждений, задействованных для реализации Программы.
Мероприятия | Исполнители | Источник | Сумма финансирования по годам в тыс.руб.* | ||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||||
1.1. Усовершенствовать систему регистрации и единого банка данных лиц, употребляющих наркотики | ДЗиФ, УВД АМО | областной бюджет | 100 | 50 | 50 | ||
1.2. Создать на базе областной наркологической больницы регионального учебно-методического центра по внедрению программ профилактики и лечения наркоманий, реабилитации больных наркоманиями | ДЗиФ | областной бюджет | 100 | 100 | 100 | ||
1.3. Провести подготовку и повышение квалификации специалистов, в т.ч., используя международные связи: | областной бюджет | ||||||
а) в сфере медицины; | ДЗиФ, | 2002-2004 | 50 | 50 | 50 | ||
б) в сфере образования; | ДО | 2002 | 10 | ||||
в) в сфере правопорядка | УВД | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 | ||
1.4. Разработать систему контроля за незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ в молодежной среде и ежегодно проводить ее анализ | ДО, ДДМ | областной бюджет | 20 | ||||
1.5. Организовать областной благотворительный медико-социальный центр помощи молодым наркоманам и их родственникам | ЯОБФ | средства фонда | |||||
1.6. Ввести в штатное расписание образовательных учреждений всех типов и видов ставки психологов и социальных педагогов | ДО, АМО | текущее финансирование | |||||
1.7. Создать исследовательскую группу из числа специалистов ведущих вузов области по решению проблем молодежной наркомании | ДО, ДДМ, | областной бюджет | 15 | ||||
1.8. Продолжить работу по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической поддержки и медико-социальной помощи, специализированных учреждений открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением: | ДО, АМО | областной бюджет | |||||
- центр психолого-педагогической помощи детям в г.Пошехонье | 283 | ||||||
- отделение психолого-педагогической помощи детям центра "Надежда" г.Ростова | 255 | ||||||
- центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Данилова (в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 декабря 2003 года N 191-а | 450 | ||||||
1.9. Разработать и издать методические рекомендации для педагогов по первичному выявлению детей и подростков, употребляющих наркотические и психотропные вещества | ДО, | областной бюджет | 20 | ||||
1.10. Разработать и реализовать программы подготовки волонтеров из числа студентов ЯГПУ, ЯГМА, старшеклассников школ для проведения профилактики употребления наркотиков среди сверстников | ДО, ЯГМА, | областной бюджет | 20 | ||||
1.11. Продолжить совершенствование системы "Диакомс" для выявления детей "группы риска" | ДО, ДЗиФ | областной бюджет | 3 | 2 | |||
1.12. Создать при ЯОБФ общественный совет по следующим направлениям: | ЯОБФ | 2002 | |||||
а) родители против наркотиков; | |||||||
б) бизнес против наркотиков; | |||||||
в) культура и спорт против наркотиков; | |||||||
г) молодежь против наркотиков | |||||||
д) журналисты против наркотиков | |||||||
1.13. Ввести во всех наркологических учреждениях области единые стандарты обследования, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманиями | ДЗиФ | 2002-2003 | |||||
1.14.Укомплектовать наркологические кабинеты муниципальных учреждений здравоохранения врачами психиатрами-наркологами, включая подростковых, в соответствии со штатным расписанием | ДЗиФ, АМО | 2002-2003 | |||||
1.15. Оснастить призывные военно-врачебные комиссии области средствами экспресс диагностики для выявления среди призывников лиц, предрасположенных к употреблению наркотиков | ОВК, | областной бюджет | 30 | 30 | 30 | ||
1.16. Продолжить модернизацию химико-токсикологической лаборатории экспертно-криминалистического управления УВД области с целью увеличения объемов исследований наркосодержащих средств | Администрация области, | областной бюджет | 900 | 900 | 900 | ||
1.17. Решить вопрос об увеличении количества сотрудников милиции, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков | ОВПО и ВФ, УВД | текущее финансирование | |||||
1.18. Выделить средства для социальных гарантий сотрудников, содержащихся за счет средств областного бюджета | департамент финансов, | областной бюджет | 300 | 300 | 300 | ||
1.19. Оснастить наркологические кабинеты МСЧ учреждений УИН препаратами и приборами экспресс диагностики наркотических средств | ОВПОиВФ, УИН | областной бюджет | 400 | 73 | 73 | ||
1.20. Создать в УИН базу данных на лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков | ОВПОиВФ, УИН | областной бюджет | 120 | 90 | 90 | ||
ИТОГО | 2893 | 1978 | 1693 | ||||
ВСЕГО 6564 | |||||||
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ | |||||||
2.1. Включить в программы профессиональной подготовки руководящих, педагогических и инженерно-педагогических кадров образовательных учреждений темы профилактики наркомании и употребления психотропных средств среди подростков и молодежи | ДО | 2002 | |||||
2.2. Разработать и издать программы, методические и учебно-наглядные пособия для учителей по проведению в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового образа жизни | ДО, ДЗиФ, ДДМ | областной бюджет | 100 | ||||
2.3. Провести областной конкурс программ, методических разработок, учебных пособий, внеклассных мероприятий по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни | ДО, АМО | областной бюджет | 30 | ||||
2.4. Включить в образовательные программы учреждений образования темы по антинаркотическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни | ДО, АМО | областной бюджет | |||||
2.5. Провести обсуждение "Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде" в педагогических коллективах образовательных учреждений | ДО, АМО | 2002 | |||||
2.6. Провести областную конференцию "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков" | ДО | областной бюджет | 10 | ||||
2.7. Организовать выступления психиатров-наркологов для старшеклассников в загородных оздоровительных лагерях области | ДО, ДЗиФ | областной бюджет, | 2 | 2 | 2 | ||
2.8. Разработать, издать и распространить в образовательных учреждениях памятки для учащихся "Если твой друг употребляет наркотики", и родителей "Если Вам кажется, что Ваш ребенок употребляет наркотики" | ДО, ДЗиФ, ДДМ | областной бюджет | 15 | 15 | |||
2.9. Обеспечить поддержку участия детей в областных, региональных и Российских соревнованиях, конференциях, слетах антинаркотической направленности | ДО, АМО | текущее финансирование | |||||
2.10. Провести областной конкурс детских рисунков, плакатов и сочинений на тему "Нет наркотикам!" | ДО | областной бюджет | 2 | 3 | |||
2.11. Расширить практику работы центров психолого-педагогической и медицинской помощи детям и учащимся общеобразовательных учреждений с привлечением специалистов психиатров-наркологов, психологов, юристов | ДО, АМО | муниципальные бюджеты | |||||
2.12. Развивать систему проведения антинаркотических мероприятий: акций, спортивных марафонов, соревнований, конкурсов ("Дети против наркотиков", "В 21 веке без наркотиков", "Нет алкоголизму и наркомании", "Россия без наркотиков" и др.) | ДО, ДЗиФ, | областной бюджет | 7 | 7 | 6 | ||
2.13. Организовать регулярные теле- и радиопередачи по профилактике наркомании среди молодежи | УОСиП, ДО, ДЗиФ, ДДМ, АМО | областной бюджет | 72 | 72 | 72 | ||
2.14. Совместно с областным благотворительным фондом "Ярославцы против наркотиков" организовать распространение бесплатной тематической литературы | ДО, ДЗиФ, | областной бюджет | 60 | 60 | 60 | ||
2.15. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и ВИЧ- инфекции | ДзиФ, ЯОБФ | областной бюджет | 50 | 50 | 50 | ||
2.16. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности | АМО, ДО, | 2002-2004 | |||||
2.17. Образовать на базе областного центра медицинской профилактики межведомственный совет специалистов по комплексной антинаркотической профилактике и пропаганде здорового образа жизни и обеспечить его деятельность | ДЗиФ | областной бюджет | 500 | 100 | 100 | ||
2.18. Организовать через государственное учреждение культуры "Киновидеоцентр", кинотеатры и киноустановки области работу киноклубов и кинолекториев антинаркотической направленности: "Я выбираю", "Молодежь и закон", "На пороге будущего" и др. (разработка тем, формирование программ, пополнение фильмофонда) | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 80 | 30 | 30 | ||
2.19. Организовать на базе досуговых учреждений области (Дворцы и Дома культуры, клубы, центры и т.д.) проведение творческих акций: фестивалей, спектаклей, музыкальных рингов, шоу-дискотек, шоу-дискуссий, диспутов - "Тебе выбирать", "Живая музыка", "Микрофон доверия", "Музыка против наркотиков", "СПИД-кутюр", "Суд над наркоманией" и др. | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 60 | 35 | 40 | ||
2.20. Провести на базе областного Дома народного творчества (ОДНТ) научно-практическую конференцию "Выбери будущее без наркотиков" (клубные формы работы с молодежью) | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 10 | ||||
2.21. Организовать через ОДНТ разработку и выпуск методических рекомендаций по проведению культурно-досуговых мероприятий, направленных на противодействие употреблению наркотиков подростками и молодежью | ДКиТ | областной бюджет | 10 | 10 | 10 | ||
2.22. Организовать проведение на базе Областной юношеской библиотеки им. А.Суркова: | |||||||
- уроков школы правовых знаний "Скажи наркотикам нет"; | ДКиТ | областной бюджет | 10 | 10 | 10 | ||
- тренингов формирования навыков социального поведения у молодежи: "Как сказать "Нет!" в ситуации, где подростку предлагают одурманивающие средства"; | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 5 | 5 | 5 | ||
- социально-психологического исследования молодежной аудитории: "В поисках смысла"; | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 10 | ||||
- межрегиональной научно-практической конференции: "Юношеская библиотека против наркотизации молодежи: стратегия и модели деятельности" | ДКиТ | областной бюджет | |||||
2.23. Организовать проведение в области дней библиографии, диспутов, литературных вечеров и мероприятий под девизом: "Через творчество в будущее без наркотиков", "Лицо беды: наркотики и молодежь" и т.д. в рамках программы "Путь к своему "Я" - альтернатива наркотикам" | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 20 | 30 | 50 | ||
2.24. Разработать на базе областных библиотек и издать методические материалы с подборкой литературы на темы: "Вечный кайф или отречение от жизни", "Шаг в бездну", "Мир без наркотиков", "Наркотики и общество" | ДКиТ | областной бюджет | 16 | 16 | 16 | ||
2.25. Обеспечить на базе областной детской библиотеки им. И.Крылова деятельность дискуссионного клуба для подростков "Зеркало" | ДКиТ | областной бюджет | 3 | 3 | 3 | ||
2.26. Сформировать в Ярославской областной универсальной научной библиотеке им.Н.А.Некрасова банк данных о деятельности организаций, учреждений и центров, работающих по проблемам наркомании и СПИДа в области | ДКиТ, ДО | областной бюджет | 5 | 5 | 5 | ||
2.27. Организовать на базе ЯОУНБ им.Н.А.Некрасова "круглый стол" с участием социологов, педагогов, юристов, валеологов, медиков и студентов вузов на тему "Шкала тревоги" | ДКиТ, ДО, | областной бюджет | 10 | ||||
2.28. Организовать на базах областных библиотек постоянно действующие выставки и выставки, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (3 марта), Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря): "Ворота ста печалей", "Искусственный рай", "У черты, за которой мрак", "Добровольное сумасшествие", "Азбука здоровой семьи" и др. | ДКиТ, ДО, | областной бюджет | 5 | 5 | 5 | ||
2.29. Обеспечить систематическое проведение циклов выступлений и семинаров на темы: "Выбери будущее без наркотиков", "Преступность и наркотики" для учащихся, воспитанников, студентов образовательных заведений | ДКиТ, ДО, | текущее финансирование | |||||
2.30. Провести конкурс плаката: "Нет наркотикам!", "Нет СПИДу!" | ДКиТ | областной бюджет | 3 | ||||
2.31.Организовать подготовку дипломных проектов по теме "противодействие наркотикам" выпускниками высших и средних специальных учебных заведений области. Лучшие работы представить на конкурс | ДКиТ, вузы области | 2002-2004 | |||||
2.32. Организовать на базе областной филармонии проведение музыкальных фестивалей: "Дети против наркотиков", "Молодежь против наркотиков" | ДКиТ, ДДМ | областной бюджет | 15 | 60 | |||
2.33. Обеспечить участие творческих коллективов областной филармонии в культурных проектах и областных акциях, направленных на противодействие распространению наркотиков | ДКиТ | областной бюджет | 15 | 15 | 15 | ||
2.34. Организовать проведение в рамках действующей областной программы "Молодежь": | ДДМ | областной бюджет | |||||
- информационно- консультационной работы по предупреждению употребления в молодежной среде психоактивных веществ и алкоголя; | |||||||
- консультаций подростков и молодых родителей по проблемам наркомании и СПИДа; | |||||||
- обучающих занятий с молодыми родителями по вопросам раннего выявления наркозависимости; | |||||||
- конкурсов, проектов, программ в сфере противодействия наркотикам с финансовой поддержкой лауреатов по 2-3 программам в год; | |||||||
- информационно- | |||||||
- дополнительного обучения и повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью "группы риска" на базе ГУ "ЯОМИЦ", социальных агентств молодежи и молодежных центров | |||||||
2.35. Организовать ежегодное проведение спартакиад школьников, учащихся средних учебных заведений, студентов вузов области, трудовых коллективов области, а также чемпионатов и первенств области под девизом: "Спорт - здоровый образ жизни" | ДфиС, ДО, | областной бюджет | |||||
ИТОГО | 1065 | 593 | 479 | ||||
ВСЕГО 2137 | |||||||
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ | |||||||
3.1. Создать в области современную систему лечебно-реабилитационных подразделений для оказания помощи больным наркоманиями | ДЗиФ | областной бюджет | |||||
3.1.1. Укрепление материально-технической базы Центра детоксикации областной наркологической больницы, в т. ч. | |||||||
а) ремонт помещений; | 2002-2003 | 250 | 250 | ||||
б) медицинское оборудование | 2002-2004 | 840 | 200 | 500 | |||
3.1.2. Организация отделения первичной медицинской реабилитации на базе 5-го наркологического отделения ЯОКНБ (ул. Автозаводская, 31-а), | ДЗиФ | областной бюджет | |||||
а) косметический ремонт; | 2002-2003 | 150 | 150 | ||||
б) приобретение оборудования | 2002-2004 | 250 | 150 | 150 | |||
3.1.3. Создание дневного стационара с внедрением амбулаторных реабилитационных программ на базе выделенного помещения | ДЗиФ | ||||||
а) ремонт; | 2002 | 900 | |||||
б) приобретение оборудования | 2002-2004 | 150 | 150 | 150 | |||
3.1.4. Организация на базе 6-го отделения областной наркологической больницы (ул. Колышкина, 4-а) Центра медико-социальной реабилитации для больных наркоманией на 40-50 коек: | ДЗиФ | областной бюджет | |||||
а) капитальный ремонт; | 2500 | 1200 | 1000 | ||||
б) приобретение оборудования | 250 | 200 | 200 | ||||
3.2. Развить и укрепить материально-техническую базы химико-токсикологической и клинико-диагностической лабораторий ЯОКНБ для современной диагностики наркоманий: | ДЗиФ | областной бюджет | |||||
а) косметический ремонт; | 150 | 150 | |||||
б) оборудование; | 750 | 400 | 400 | ||||
в) реактивы | 200 | 200 | 200 | ||||
3.3. Укрепить материально-техническую базу межрайонных наркологических диспансеров и районных наркологических кабинетов: | муниципальные бюджеты | ||||||
3.3.1. Приобретение компьютерной техники для создания базы данных "Наркология" | АМО | ||||||
3.3.2. Обеспечение наркологических кабинетов области оборудованием и реактивами для диагностики наркотического и алкогольного опьянения | |||||||
3.4. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г.Рыбинске: | органы местного самоуправления Рыбинского МО | бюджет Рыбинского МО | |||||
3.4.1. Выделение помещения под поликлинику наркологического диспансера, проведение его реконструкции и капитального ремонта | 2002 | ||||||
3.4.2. Открытие химико-токсикологической лаборатории | 2004 | ||||||
3.4.3. Создание Центра медико-психологической и педагогической помощи детям и подросткам с проблемами зависимости от психоактивных веществ | 2002 | ||||||
3.4.4. Организация отделения неотложной наркологической помощи на 30 коек | 2004 | ||||||
3.5. Организовать на базе клинической инфекционной больницы (г.Ярославль) специализированное отделение для лечения больных с сочетанной патологией: гепатиты, ВИЧ-инфекция и наркомания | мэрия г.Ярославля | бюджет г.Ярославля | |||||
3.6. Продолжить работу по повышению эффективности лечебных и реабилитационных программ | ДЗиФ, | 2002-2004 | |||||
3.7. Продолжить работу в рамках международных проектов по внедрению современных методов реабилитации и профилактики на базе областной наркологической больницы. Внедрение полученного опыта в наркологические учреждения области | ДЗиФ | 2002-2003 | |||||
ИТОГО | 6390 | 3050 | 2600 | ||||
ВСЕГО 12040 | |||||||
| |||||||
4.1. Продолжить работу по выявлению предприятий, организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ | УВД, УФСБ, | 2002-2004 | |||||
4.2. При лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием, утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, в обязательном порядке осуществлять комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку таких веществ в незаконный оборот. Последующее обследование таких объектов осуществлять на плановой основе | департаменты Администрации области, | 2002-2004 | |||||
4.3. Организовать проверку порядка использования веществ, отнесенных законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни | Ярославская | 2002-2004 | |||||
4.4.Организовать по специальному плану выборочную проверку аптечных и других медицинских учреждений с целью устранения возможных недостатков при реализации наркотических и сильнодействующих препаратов | ДЗиФ, | 2002-2004 | |||||
4.5. Проверить сохранность противошоковых наркотических средств на объектах ГО | ГУГО и ЧС | 2002-2004 | |||||
4.6. Организовать проверку сохранности наркотических средств на объектах железнодорожного и водного транспорта | СУВДТ | 2002-2004 | |||||
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ | |||||||
5.1. Организовать систематическую проверку соблюдения правил регистрации граждан, прибывающих на территорию области | УВД | текущее финансирование | |||||
5.2. Создать базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместную проверку имеющейся информации. Проверить таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций | УВД, | текущее финансирование | |||||
5.3. Продолжить модернизацию системы экспертизы наркотического опьянения, профилактических медицинских осмотров среди водителей автотранспорта с целью снижения аварийности и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области | ДЗиФ, | областной бюджет | 100 | 100 | 100 | ||
5.4. Периодически обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты рассматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования | УВД, СУВДТ, УФСБ, | текущее финансирование, | |||||
5.5. Регулярно проводить мероприятия на железнодорожных, речных и автобусных вокзалах, в аэропорту по выявлению фактов незаконного ввоза и вывоза наркотиков и наркосодержащего сырья | СУВДТ, УФСБ, | текущее финансирование | |||||
5.6. В целях выявления и пресечения контрабанды наркотиков на территорию Ярославской области осуществлять досмотр грузов, поступающих из стран дальнего и ближнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак | Ярославская таможня, СУВДТ, | текущее финансирование | |||||
5.7. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в область. В целях своевременного выявления и задержания поставщиков крупных партий наркотиков, на основании Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществлять оперативную проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их причастности к незаконному обороту наркотиков, а также представителей коммерческих фирм, посещающих страны - традиционные производители наркотиков | УВД, | текущее финансирование | |||||
5.8. В целях формирования негативного отношения населения области к употреблению наркотических средств организовать в средствах массовой информации постоянные рубрики по антинаркотической тематике, разъяснению действующего законодательства, демонстрации реальных событий и наступивших событий злоупотребления наркотиками. Регулярно публиковать информацию о результатах специальных операций и мерах, принятых к виновникам | УВД, УФСБ, СУВДТ, | 2002-2004 | |||||
5.9. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию "МАК" | УВД, | 2002-2004 | |||||
5.10. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию "ДОПИНГ" | УВД, | 2002-2004 | |||||
5.11. Осуществить меры по наращиванию материально-технического потенциала подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков за счет приобретения современных оперативно-технических средств наблюдения и контроля, связи и автотранспорта | УВД/УФСБ, | областной бюджет | 600/19 | 600 | 600 | ||
5.12. Принять дополнительные меры по обеспечению личной безопасности сотрудников и членов их семей, непосредственно занятых выявлением, учетом, лечением, оперативной работой, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков | АО, УВД, ДЗиФ, | областной бюджет | 300 | 300 | 300 | ||
ИТОГО | 1019 | 1000 | 1000 | ||||
ВСЕГО | 3019 | ||||||
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ | 11367 | 6621 | 5772 | ||||
ВСЕГО | 23760 |