АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2001 года N 121-а

Об областной программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на период 2002 - 2004 годы"

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)

_____________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2003 года N 191-а
_____________________________________________________________________________

          

В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на территории области Администрация области

постановляет:

1. Одобрить проект областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002 - 2004 годы" (далее Программа) согласно приложению.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2005 годы и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2002 год.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на 2002-2004 годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы в пределах доходов областного бюджета.

4. Рекомендовать благотворительному фонду "Ярославцы против наркотиков" в установленном порядке принять участие в финансировании Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы и обеспечить их выполнение.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковалева В.А.

Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев


Приложение
к постановлению
Администрации области
от 08.08.2001 N 121-а
(в редакции
постановлением Администрации
Ярославской области
от 29 декабря 2003 года N 191-а)


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы"

     
г. Ярославль
2001 год

ПАСПОРТ
областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы"

Наименование Программы

областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2002-2004 годы"

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.1999,
постановление Губернатора области от 14.11.2000 N 764 "О программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию"

Государственный заказчик, директор Программы

Администрация Ярославской области

Основные разработчики Программы

Управление внутренних дел Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации Администрации области,
департамент образования Администрации области,
департамент культуры и туризма Администрации области

Цели и задачи Программы

- реализация на территории Ярославской области Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- организация наступательного комплексного противодействия криминальному наркобизнесу;
- полнота выявления и повышение эффективности лечения больных наркоманией, с последующим циклом их медико-социальной реабилитации;
- стабилизация ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
- создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения и других психоактивных веществ среди населения области

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2004 годы

Перечень разделов

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.
2. Основные цели и задачи программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования.

Исполнители Программы

УВД Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

Общая стоимость Программы

23760 тыс. руб.

Средства областного бюджета

2002 г 11367 тыс. руб.
2003 г. 6621 тыс. руб.
2004 г. 5772 тыс. руб.

Внебюджетные средства

2002-2004гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- замедление темпов роста распространения наркомании в области;
- снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних;
- повышение уровня внимания общества к проблеме борьбы с наркоманией на основе доверительного отношения населения к органам и учреждениям, задействованным в борьбе с незаконным распространением наркотиков;
- повышение уровня профессиональной подготовки и материально-технической обеспеченности сотрудников этих органов и учреждений при дальнейшем совершенствовании взаимодействия между ними.

Ответственные лица для контактов

Губаренко Виктор Григорьевич- советник первого заместителя Губернатора области - секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту,
тел.30-48-15;
Шалопьев Александр Геннадьевич- заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области, тел. 72-81-21;
Мельников Валерий Федосеевич- главный врач ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница", Президент благотворительного фонда "Ярославцы против наркотиков", тел. 23-01-81;
Чупахин Андрей Александрович - начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области, тел. 25-72-43;
Груздев Михаил Вадимович- заместитель директора департамента образования Администрации области, тел. 72-83-33

Куратор Программы

Ковалев Владимир Александрович - первый заместитель Губернатора области

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности


Современная ситуация с незаконным оборотом наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, имеет четко выраженную тенденцию дальнейшего обострения, что представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Отмечается интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка, на котором начинают преобладать высококонцентрированные опий и героин, поступающие в Россию контрабандным путем из Афганистана через Центральную Азию. В среде закрытых этнических сообществ (таджики, азербайджанцы, цыгане и др.) возникли преступные группировки, строящие свою деятельность на транзите и реализации наркотиков. Вектор преступного влияния наркомафии направлен главным образом на подрастающее поколение, которое является будущим России.

В области с 1991 года уровень учетных больных наркоманиями вырос в 28 раз, более 80% таких больных составляют лица моложе 27 лет. Только за последние 3 года отмечен рост первичной заболеваемости в группе лиц 15-18 лет в 8,2 раза. Расширяется детская наркомания. В банке данных наркологической службы области зарегистрировано 2525 человек, употребляющих наркотики и психоактивные вещества, однако официальная статистика не отражает реальной картины масштаба распространенности наркомании, поскольку, по данным экспертной оценки, в поле зрения системы здравоохранения попадают лишь 10-15% наркоманов. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение СПИДа. Если в 1998 г. в области было зарегистрировано 8 ВИЧ - инфицированных наркоманов, то в 2000 году уже 233, что по мнению специалистов свидетельствует о начале распространения эпидемии СПИДа среди наркоманов. Растет число летальных исходов от передозировки наркотиков.

Растущий уровень наркотизации населения оказывает негативное влияние на состояние общеуголовной преступности в области, главным образом, корыстной направленности, поскольку приобретение дорогостоящих наркотиков требует значительных средств. Наиболее заметно это проявляется в возрастающей динамике квартирных краж. В 2000 году зарегистрировано свыше 1000 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Сложная ситуация складывается в местах лишения свободы.

Утвержденная постановлением Губернатора области от 09.06.99 N 349 Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 1999 - 2000 гг." не оказала существенного влияния на складывающуюся наркоситуацию, главным образом, по причине недостаточного финансирования запланированных мероприятий, в том числе, упущенной возможности привлечения внебюджетных средств. Мероприятия программы осуществлялись исполнителями программы главным образом за счет текущих финансовых средств, выделенных на основную деятельность. Практически не использовались возможности международных связей в борьбе с этим опасным социальным явлением.

Большие трудности в выполнении задач борьбы с незаконным оборотом наркотиков испытывали и правоохранительные органы области, финансирование которых из средств федерального бюджета осуществлялось также недостаточно.

Выходом в сложившейся ситуации могут быть только безотлагательные меры, предусматривающие системный подход к решению проблемы и наступательность в проведении организационных и практических мероприятий социального, правового и медицинского характера, при условии их должного материально-технического обеспечения и осознания каждым участником Программы своей ответственности за конечные результаты работы.

2. Основные цели и задачи Программы

     

Целью Программы является выполнение на территории области Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на основе Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.1999 г.

Основными задачами Программы являются: организация наступательного комплексного противодействия криминальному наркобизнесу; полнота выявления и повышение эффективности лечения больных наркоманией, с последующим циклом их медико-социальной реабилитации; стабилизация ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков; создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения и других психоактивных веществ среди населения области. Приоритетное внимание при этом должно уделяться профилактике наркомании среди молодежи и укреплению материально-технической базы органов и учреждений, задействованных для реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования

Мероприятия

Исполнители
(в установленном порядке)

Источник
финансирования
(в установленном порядке)
Срок исполнения, год

Сумма финансирования по годам в тыс.руб.*
(в установленном порядке)

2002

2003

2004

1

2

3

4

5

6

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Усовершенствовать систему регистрации и единого банка данных лиц, употребляющих наркотики

ДЗиФ, УВД АМО

областной бюджет
2002-2004

100

50

50

1.2. Создать на базе областной наркологической больницы регионального учебно-методического центра по внедрению программ профилактики и лечения наркоманий, реабилитации больных наркоманиями

ДЗиФ

областной бюджет
2002-2004

100

100

100

1.3. Провести подготовку и повышение квалификации специалистов, в т.ч., используя международные связи:

областной бюджет

а) в сфере медицины;

ДЗиФ,
ЯГМА

2002-2004

50

50

50

б) в сфере образования;

ДО

2002

10

в) в сфере правопорядка

УВД

2002-2004

100

100

100

1.4. Разработать систему контроля за незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ в молодежной среде и ежегодно проводить ее анализ

ДО, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

20

1.5. Организовать областной благотворительный медико-социальный центр помощи молодым наркоманам и их родственникам

ЯОБФ

средства фонда
2002-2003

1.6. Ввести в штатное расписание образовательных учреждений всех типов и видов ставки психологов и социальных педагогов
(300 ставок)

ДО, АМО

текущее финансирование
2002-2004

1.7. Создать исследовательскую группу из числа специалистов ведущих вузов области по решению проблем молодежной наркомании

ДО, ДДМ,
вузы области

областной бюджет
2002

15

1.8. Продолжить работу по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической поддержки и медико-социальной помощи, специализированных учреждений открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением:

ДО, АМО

областной бюджет
2002-2003

- центр психолого-педагогической помощи детям в г.Пошехонье

283

- отделение психолого-педагогической помощи детям центра "Надежда" г.Ростова

255

- центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Данилова (в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 декабря 2003 года N 191-а

450

1.9. Разработать и издать методические рекомендации для педагогов по первичному выявлению детей и подростков, употребляющих наркотические и психотропные вещества

ДО,
ДЗиФ

областной бюджет
2002

20

1.10. Разработать и реализовать программы подготовки волонтеров из числа студентов ЯГПУ, ЯГМА, старшеклассников школ для проведения профилактики употребления наркотиков среди сверстников

ДО, ЯГМА,
ЯГПУ

областной бюджет
2002

20

1.11. Продолжить совершенствование системы "Диакомс" для выявления детей "группы риска"

ДО, ДЗиФ

областной бюджет
2002-2003

3

2

1.12. Создать при ЯОБФ общественный совет по следующим направлениям:

ЯОБФ

2002

а) родители против наркотиков;

б) бизнес против наркотиков;

в) культура и спорт против наркотиков;

г) молодежь против наркотиков

д) журналисты против наркотиков

1.13. Ввести во всех наркологических учреждениях области единые стандарты обследования, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманиями

ДЗиФ

2002-2003

1.14.Укомплектовать наркологические кабинеты муниципальных учреждений здравоохранения врачами психиатрами-наркологами, включая подростковых, в соответствии со штатным расписанием

ДЗиФ, АМО

2002-2003

1.15. Оснастить призывные военно-врачебные комиссии области средствами экспресс диагностики для выявления среди призывников лиц, предрасположенных к употреблению наркотиков

ОВК,
ОВПО и ВФ

областной бюджет
2002-2004

30

30

30

1.16. Продолжить модернизацию химико-токсикологической лаборатории экспертно-криминалистического управления УВД области с целью увеличения объемов исследований наркосодержащих средств

Администрация области,
УВД

областной бюджет
2002-2004

900

900

900

1.17. Решить вопрос об увеличении количества сотрудников милиции, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков

ОВПО и ВФ, УВД

текущее финансирование
2002-2004

1.18. Выделить средства для социальных гарантий сотрудников, содержащихся за счет средств областного бюджета

департамент финансов,
ОВПОиВФ, УВД

областной бюджет
2002-2004

300

300

300

1.19. Оснастить наркологические кабинеты МСЧ учреждений УИН препаратами и приборами экспресс диагностики наркотических средств

ОВПОиВФ, УИН

областной бюджет
2002-2004

400

73

73

1.20. Создать в УИН базу данных на лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков

ОВПОиВФ, УИН

областной бюджет
2002-2004

120

90

90

ИТОГО

2893

1978

1693

ВСЕГО 6564

2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

2.1. Включить в программы профессиональной подготовки руководящих, педагогических и инженерно-педагогических кадров образовательных учреждений темы профилактики наркомании и употребления психотропных средств среди подростков и молодежи

ДО

2002
(первое полугодие)

2.2. Разработать и издать программы, методические и учебно-наглядные пособия для учителей по проведению в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового образа жизни

ДО, ДЗиФ, ДДМ

областной бюджет
2002

100

2.3. Провести областной конкурс программ, методических разработок, учебных пособий, внеклассных мероприятий по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни

ДО, АМО

областной бюджет
2003

30

2.4. Включить в образовательные программы учреждений образования темы по антинаркотическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни

ДО, АМО

областной бюджет
2002-2003

2.5. Провести обсуждение "Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде" в педагогических коллективах образовательных учреждений

ДО, АМО

2002
(первое полугодие)

2.6. Провести областную конференцию "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков"

ДО

областной бюджет
2002

10

2.7. Организовать выступления психиатров-наркологов для старшеклассников в загородных оздоровительных лагерях области

ДО, ДЗиФ

областной бюджет,
ежегодно в летний период

2

2

2

2.8. Разработать, издать и распространить в образовательных учреждениях памятки для учащихся "Если твой друг употребляет наркотики", и родителей "Если Вам кажется, что Ваш ребенок употребляет наркотики"

ДО, ДЗиФ, ДДМ

областной бюджет
2002-2003

15

15

2.9. Обеспечить поддержку участия детей в областных, региональных и Российских соревнованиях, конференциях, слетах антинаркотической направленности

ДО, АМО

текущее финансирование
2002-2004

2.10. Провести областной конкурс детских рисунков, плакатов и сочинений на тему "Нет наркотикам!"

ДО

областной бюджет
2002-2003

2

3

2.11. Расширить практику работы центров психолого-педагогической и медицинской помощи детям и учащимся общеобразовательных учреждений с привлечением специалистов психиатров-наркологов, психологов, юристов

ДО, АМО

муниципальные бюджеты

2.12. Развивать систему проведения антинаркотических мероприятий: акций, спортивных марафонов, соревнований, конкурсов ("Дети против наркотиков", "В 21 веке без наркотиков", "Нет алкоголизму и наркомании", "Россия без наркотиков" и др.)

ДО, ДЗиФ,
ДДМ, УОСиП, АМО

областной бюджет
2002-2004

7

7

6

2.13. Организовать регулярные теле- и радиопередачи по профилактике наркомании среди молодежи

УОСиП, ДО, ДЗиФ, ДДМ, АМО

областной бюджет
2002-2004

72

72

72

2.14. Совместно с областным благотворительным фондом "Ярославцы против наркотиков" организовать распространение бесплатной тематической литературы

ДО, ДЗиФ,
ДДМ, УОСиП, ЯОБФ

областной бюджет
2002-2004

60

60

60

2.15. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и ВИЧ- инфекции

ДзиФ, ЯОБФ

областной бюджет
2002-2004

50

50

50

2.16. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности

АМО, ДО,
ДКиТ, ДДМ, ДЗиФ, ЯОБФ

2002-2004

2.17. Образовать на базе областного центра медицинской профилактики межведомственный совет специалистов по комплексной антинаркотической профилактике и пропаганде здорового образа жизни и обеспечить его деятельность

ДЗиФ

областной бюджет
2002-2004

500

100

100

2.18. Организовать через государственное учреждение культуры "Киновидеоцентр", кинотеатры и киноустановки области работу киноклубов и кинолекториев антинаркотической направленности: "Я выбираю", "Молодежь и закон", "На пороге будущего" и др. (разработка тем, формирование программ, пополнение фильмофонда)

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

80

30

30

2.19. Организовать на базе досуговых учреждений области (Дворцы и Дома культуры, клубы, центры и т.д.) проведение творческих акций: фестивалей, спектаклей, музыкальных рингов, шоу-дискотек, шоу-дискуссий, диспутов - "Тебе выбирать", "Живая музыка", "Микрофон доверия", "Музыка против наркотиков", "СПИД-кутюр", "Суд над наркоманией" и др.

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

60

35

40

2.20. Провести на базе областного Дома народного творчества (ОДНТ) научно-практическую конференцию "Выбери будущее без наркотиков" (клубные формы работы с молодежью)

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2003

10

2.21. Организовать через ОДНТ разработку и выпуск методических рекомендаций по проведению культурно-досуговых мероприятий, направленных на противодействие употреблению наркотиков подростками и молодежью

ДКиТ

областной бюджет
2002-2004

10

10

10

2.22. Организовать проведение на базе Областной юношеской библиотеки им. А.Суркова:

- уроков школы правовых знаний "Скажи наркотикам нет";

ДКиТ

областной бюджет
2002-2004

10

10

10

- тренингов формирования навыков социального поведения у молодежи: "Как сказать "Нет!" в ситуации, где подростку предлагают одурманивающие средства";

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

5

5

5

- социально-психологического исследования молодежной аудитории: "В поисках смысла";

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2003

10

- межрегиональной научно-практической конференции: "Юношеская библиотека против наркотизации молодежи: стратегия и модели деятельности"

ДКиТ

областной бюджет
2004

2.23. Организовать проведение в области дней библиографии, диспутов, литературных вечеров и мероприятий под девизом: "Через творчество в будущее без наркотиков", "Лицо беды: наркотики и молодежь" и т.д. в рамках программы "Путь к своему "Я" - альтернатива наркотикам"

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

20

30

50

2.24. Разработать на базе областных библиотек и издать методические материалы с подборкой литературы на темы: "Вечный кайф или отречение от жизни", "Шаг в бездну", "Мир без наркотиков", "Наркотики и общество"

ДКиТ

областной бюджет
2002-2004

16

16

16

2.25. Обеспечить на базе областной детской библиотеки им. И.Крылова деятельность дискуссионного клуба для подростков "Зеркало"

ДКиТ

областной бюджет
2002-2004

3

3

3

2.26. Сформировать в Ярославской областной универсальной научной библиотеке им.Н.А.Некрасова банк данных о деятельности организаций, учреждений и центров, работающих по проблемам наркомании и СПИДа в области

ДКиТ, ДО

областной бюджет
2002-2004

5

5

5

2.27. Организовать на базе ЯОУНБ им.Н.А.Некрасова "круглый стол" с участием социологов, педагогов, юристов, валеологов, медиков и студентов вузов на тему "Шкала тревоги"

ДКиТ, ДО,
ДЗиФ, ДДМ,
УВД

областной бюджет
2003

10

2.28. Организовать на базах областных библиотек постоянно действующие выставки и выставки, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (3 марта), Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря): "Ворота ста печалей", "Искусственный рай", "У черты, за которой мрак", "Добровольное сумасшествие", "Азбука здоровой семьи" и др.

ДКиТ, ДО,
ДЗиФ, ДДМ

областной бюджет
2002-2004

5

5

5

2.29. Обеспечить систематическое проведение циклов выступлений и семинаров на темы: "Выбери будущее без наркотиков", "Преступность и наркотики" для учащихся, воспитанников, студентов образовательных заведений

ДКиТ, ДО,
ДДМ, вузы области,
УВД

текущее финансирование
2002-2004

2.30. Провести конкурс плаката: "Нет наркотикам!", "Нет СПИДу!"

ДКиТ

областной бюджет
2002

3

2.31.Организовать подготовку дипломных проектов по теме "противодействие наркотикам" выпускниками высших и средних специальных учебных заведений области. Лучшие работы представить на конкурс

ДКиТ, вузы области

2002-2004

2.32. Организовать на базе областной филармонии проведение музыкальных фестивалей: "Дети против наркотиков", "Молодежь против наркотиков"

ДКиТ, ДДМ

областной бюджет
2002-2003

15

60

2.33. Обеспечить участие творческих коллективов областной филармонии в культурных проектах и областных акциях, направленных на противодействие распространению наркотиков

ДКиТ

областной бюджет
2002-2004

15

15

15

2.34. Организовать проведение в рамках действующей областной программы "Молодежь":

ДДМ

областной бюджет
(за счет финансирования программы "Молодежь")
2002-2004

- информационно- консультационной работы по предупреждению употребления в молодежной среде психоактивных веществ и алкоголя;

- консультаций подростков и молодых родителей по проблемам наркомании и СПИДа;

- обучающих занятий с молодыми родителями по вопросам раннего выявления наркозависимости;

- конкурсов, проектов, программ в сфере противодействия наркотикам с финансовой поддержкой лауреатов по 2-3 программам в год;

- информационно-
пропагандистской работы антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодежных мероприятий;

- дополнительного обучения и повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью "группы риска" на базе ГУ "ЯОМИЦ", социальных агентств молодежи и молодежных центров

2.35. Организовать ежегодное проведение спартакиад школьников, учащихся средних учебных заведений, студентов вузов области, трудовых коллективов области, а также чемпионатов и первенств области под девизом: "Спорт - здоровый образ жизни"

ДфиС, ДО,
ДДМ, вузы области, трудовые коллективы области

областной бюджет
(за счет финансирования спортивных мероприятий)
2002-2004

ИТОГО

1065

593

479

ВСЕГО 2137

3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

3.1. Создать в области современную систему лечебно-реабилитационных подразделений для оказания помощи больным наркоманиями

ДЗиФ

областной бюджет

3.1.1. Укрепление материально-технической базы Центра детоксикации областной наркологической больницы, в т. ч.

а) ремонт помещений;

2002-2003

250

250

б) медицинское оборудование

2002-2004

840

200

500

3.1.2. Организация отделения первичной медицинской реабилитации на базе 5-го наркологического отделения ЯОКНБ (ул. Автозаводская, 31-а),
в т.ч.

ДЗиФ

областной бюджет

а) косметический ремонт;

2002-2003

150

150

б) приобретение оборудования

2002-2004

250

150

150

3.1.3. Создание дневного стационара с внедрением амбулаторных реабилитационных программ на базе выделенного помещения
Кудрявцева, 10, в т.ч.

ДЗиФ

а) ремонт;

2002

900

б) приобретение оборудования

2002-2004

150

150

150

3.1.4. Организация на базе 6-го отделения областной наркологической больницы (ул. Колышкина, 4-а) Центра медико-социальной реабилитации для больных наркоманией на 40-50 коек:

ДЗиФ

областной бюджет
2002-2004

а) капитальный ремонт;

2500

1200

1000

б) приобретение оборудования

250

200

200

3.2. Развить и укрепить материально-техническую базы химико-токсикологической и клинико-диагностической лабораторий ЯОКНБ для современной диагностики наркоманий:

ДЗиФ

областной бюджет
2002-2004

а) косметический ремонт;

150

150

б) оборудование;

750

400

400

в) реактивы

200

200

200

3.3. Укрепить материально-техническую базу межрайонных наркологических диспансеров и районных наркологических кабинетов:

муниципальные бюджеты
2002-2004

3.3.1. Приобретение компьютерной техники для создания базы данных "Наркология"

АМО

3.3.2. Обеспечение наркологических кабинетов области оборудованием и реактивами для диагностики наркотического и алкогольного опьянения

3.4. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г.Рыбинске:

органы местного самоуправления Рыбинского МО

бюджет Рыбинского МО

3.4.1. Выделение помещения под поликлинику наркологического диспансера, проведение его реконструкции и капитального ремонта

2002

3.4.2. Открытие химико-токсикологической лаборатории

2004

3.4.3. Создание Центра медико-психологической и педагогической помощи детям и подросткам с проблемами зависимости от психоактивных веществ

2002

3.4.4. Организация отделения неотложной наркологической помощи на 30 коек

2004

3.5. Организовать на базе клинической инфекционной больницы (г.Ярославль) специализированное отделение для лечения больных с сочетанной патологией: гепатиты, ВИЧ-инфекция и наркомания

мэрия г.Ярославля

бюджет г.Ярославля
2003

3.6. Продолжить работу по повышению эффективности лечебных и реабилитационных программ

ДЗиФ,
ЯГМА

2002-2004

3.7. Продолжить работу в рамках международных проектов по внедрению современных методов реабилитации и профилактики на базе областной наркологической больницы. Внедрение полученного опыта в наркологические учреждения области

ДЗиФ

2002-2003

ИТОГО

6390

3050

2600

ВСЕГО 12040


4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (за счет средств текущего финансирования)

4.1. Продолжить работу по выявлению предприятий, организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ

УВД, УФСБ,
ДзиФ

2002-2004

4.2. При лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием, утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, в обязательном порядке осуществлять комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку таких веществ в незаконный оборот. Последующее обследование таких объектов осуществлять на плановой основе

департаменты Администрации области,
УВД

2002-2004

4.3. Организовать проверку порядка использования веществ, отнесенных законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни

Ярославская
таможня,
УВД

2002-2004

4.4.Организовать по специальному плану выборочную проверку аптечных и других медицинских учреждений с целью устранения возможных недостатков при реализации наркотических и сильнодействующих препаратов

ДЗиФ,
УВД

2002-2004

4.5. Проверить сохранность противошоковых наркотических средств на объектах ГО

ГУГО и ЧС

2002-2004

4.6. Организовать проверку сохранности наркотических средств на объектах железнодорожного и водного транспорта

СУВДТ

2002-2004

5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

5.1. Организовать систематическую проверку соблюдения правил регистрации граждан, прибывающих на территорию области

УВД

текущее финансирование
2002-2004

5.2. Создать базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместную проверку имеющейся информации. Проверить таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций

УВД,
УФСБ, СУВДТ,
Ярославская таможня

текущее финансирование
2002-2004

5.3. Продолжить модернизацию системы экспертизы наркотического опьянения, профилактических медицинских осмотров среди водителей автотранспорта с целью снижения аварийности и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области

ДЗиФ,
областная транспортная инспекция

областной бюджет
2002-2004

100

100

100

5.4. Периодически обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты рассматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования

УВД, СУВДТ, УФСБ,
прокуратура Ярославской области, управление Минюста России по Ярославской области, Ярославская таможня

текущее финансирование,
ежеквартально
2002-2004

5.5. Регулярно проводить мероприятия на железнодорожных, речных и автобусных вокзалах, в аэропорту по выявлению фактов незаконного ввоза и вывоза наркотиков и наркосодержащего сырья

СУВДТ, УФСБ,
УВД

текущее финансирование
2002-2004

5.6. В целях выявления и пресечения контрабанды наркотиков на территорию Ярославской области осуществлять досмотр грузов, поступающих из стран дальнего и ближнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак

Ярославская таможня, СУВДТ,
УВД, УФСБ,
Ярославское отделение СЖД

текущее финансирование
2002-2004

5.7. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в область. В целях своевременного выявления и задержания поставщиков крупных партий наркотиков, на основании Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществлять оперативную проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их причастности к незаконному обороту наркотиков, а также представителей коммерческих фирм, посещающих страны - традиционные производители наркотиков

УВД,
СУВДТ, Ярославская таможня, УФСБ (в пределах своей компетенции)

текущее финансирование
2002-2004

5.8. В целях формирования негативного отношения населения области к употреблению наркотических средств организовать в средствах массовой информации постоянные рубрики по антинаркотической тематике, разъяснению действующего законодательства, демонстрации реальных событий и наступивших событий злоупотребления наркотиками. Регулярно публиковать информацию о результатах специальных операций и мерах, принятых к виновникам

УВД, УФСБ, СУВДТ,
Ярославская
таможня, УОСиП

2002-2004

5.9. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию "МАК"

УВД,
СУВДТ, УФСБ,
УИН

2002-2004

5.10. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию "ДОПИНГ"

УВД,
СУВДТ, УФСБ, УИН

2002-2004

5.11. Осуществить меры по наращиванию материально-технического потенциала подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков за счет приобретения современных оперативно-технических средств наблюдения и контроля, связи и автотранспорта

УВД/УФСБ,
ОВПО и ВФ

областной бюджет
2002-2004

600/19

600

600

5.12. Принять дополнительные меры по обеспечению личной безопасности сотрудников и членов их семей, непосредственно занятых выявлением, учетом, лечением, оперативной работой, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

АО, УВД, ДЗиФ,
СУВДТ, УФСБ,
прокуратура Ярославской области

областной бюджет
2002-2004

300

300

300

ИТОГО

1019

1000

1000

ВСЕГО

3019

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

11367

6621

5772

ВСЕГО

23760

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»