Порядок
разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы
с проектами федеральных законов
(Название Порядка в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.
1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.
1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.
2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области
2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случаях оперативной необходимости - в соответствии со своим решением. (пункт дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223)
2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.
2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице-губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора департаментов области.
2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее - аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:
- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);
- срок подготовки проекта закона;
- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.
Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области.
2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, 31 декабря года, предшествующего планируемому. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)
2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование проекта закона;
2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);
3) срок представления проекта закона в аналитический центр;
4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;
5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.
2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)
2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется после по решению Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)
2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.
3. Порядок комиссионной разработки проектов законов
3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.
3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее одного месяца со дня утверждения плана законодательных инициатив Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)