ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1999 года N 85-п
О ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 сентября 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 26.09.2019 N 688-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 11.02.2002 N 19-а, от 26.03.2003 N 37-а, от 30.10.2006 N 253-а, от 26.06.2007 N 224-а, Постановлений Правительства Ярославской области от 14.10.2009 N 1006-п, от 26.04.2010 N 235-п, от 16.09.2011 N 681-п, от 12.09.2012 N 890-п, от 12.02.2013 N 98-п, от 01.09.2015 N 966-п, от 27.01.2017 N 49-п)
(преамбула в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.09.2012 N 890-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения согласно приложению.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.10.2009 N 1006-п)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предоставлять земельные участки в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в пользование или аренду.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 14.10.2009 N 1006-п)
3. Признать утратившим силу п. 3 постановления Правительства Ярославской области от 15.10.1998 N 176-п "О порядке размещения объектов дорожного сервиса на территории области" в части установления ширины придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования Ярославской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.
(в ред. Постановления Администрации Ярославской области от 26.06.2007 N 224-а, Постановлений Правительства Ярославской области от 12.09.2012 N 890-п, от 01.09.2015 N 966-п, от 27.01.2017 N 49-п)
Первый зам. председателя
Правительства
Ярославской области
А.Г.ФЕДОРОВ
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.10.2009 N 1006-п, от 26.04.2010 N 235-п, от 16.09.2011 N 681-п, от 12.02.2013 N 98-п)
1. Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - Правила) определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожными полосами автомобильных дорог являются прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной не менее 25 метров каждый, считая от границы полосы отвода, а в границах земель поселений - в размерах, указанных в пункте 5 Правил (далее - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель, находящихся в пределах придорожных полос, предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог, их сохранности, развития, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области об особом режиме использования земель.
У собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос, не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами и (или) осуществление функций государственного заказчика по содержанию автомобильных дорог (далее - владелец автомобильных дорог), а также управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
5. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
- семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
- пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
- двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
- ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
6. Подготовка документации и застройка территории муниципальных образований области должна осуществляться в соответствии с Правилами.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет владелец автомобильных дорог.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. Отсутствие государственной регистрации придорожных полос не является основанием для отказа в установлении особого режима землепользования в границах этих полос.
9. В пределах придорожных полос автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
- объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
- объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
- объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
- инженерных коммуникаций, линейных сооружений, строительство (реконструкция) которых осуществляется:
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
в соответствии с федеральными, областными, муниципальными целевыми программами;
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
в случае, если размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений за пределами придорожных полос по условиям рельефа местности и существующей застройки затруднительно.
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
Действие данного пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июня 1999 года.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов, указанных в пункте 9 Правил, а также подъездов, съездов, примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос к ним допускаются при заключении соответствующего письменного соглашения с владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия; наличия разрешения на производство работ в придорожной полосе, выдаваемого владельцем автомобильной дороги; разрешения на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Строительство и реконструкция в границах придорожных полос объектов, указанных в пункте 9 Правил, осуществляется в соответствии с обязательными для исполнения техническими требованиями и условиями либо проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке с владельцем автомобильной дороги, при соблюдении следующих условий:
- объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге, нарушать условия безопасности дорожного движения и правила эксплуатации автомобильной дороги, в том числе расположенных на ней дорожных сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
- размещение объектов должно обеспечивать беспрепятственную возможность выполнения работ по содержанию, реконструкции, капитальному и текущему ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений и земельных участков;
- проектирование, строительство и реконструкция объектов должны производиться с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП в области проектирования и строительства данных объектов, эксплуатации автомобильных дорог, экологической безопасности.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов.
Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующего присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП, при этом расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
- мостового перехода - не должно быть менее 500 метров;
- железнодорожного переезда - не должно быть менее 250 метров.
Не следует размещать объекты дорожного сервиса на участках дорог с продольным уклоном более 40 промилле, на участках с насыпями более 2 метров, а также на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, размещая объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, линиями освещения и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное дорожное движение.
При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления реконструкции, капитального ремонта.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
12. Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений, указанных в пункте 9 Правил, в пределах придорожных полос автомобильных дорог возможно только при соблюдении следующих условий:
- границы охранных зон инженерных коммуникаций и линейных сооружений располагаются за границей полосы отвода автомобильной дороги;
- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений осуществляется с учетом перспектив развития автомобильной дороги и не требует их переустройства в случае реконструкции, ремонта и содержания автомобильной дороги, либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений производится в технологическом коридоре, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области в схемах территориального планирования;
- расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи, размещаемых параллельно автомобильной дороге, должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, при этом данное расстояние может быть уменьшено при наличии технико-экономического обоснования;
- в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров;
- устройство подземных инженерных коммуникаций и линейных сооружений в придорожных полосах должно осуществляться с применением маркеров, позволяющих определить местоположение объекта без его вскрытия.
Запрещается размещать инженерные коммуникации и линейные сооружения по подмостовым сооружениям, водопроводным трубам и другим искусственным дорожным сооружениям.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.02.2013 N 98-п)
13. В договорах, соглашениях или решениях на предоставление земельных участков для размещения зданий, строений, сооружений и средств наружной рекламы в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания, строения и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги, ее ремонта и реконструкции в соответствии с планами реконструкции, или будут ухудшать условия движения по ней, а также должен быть установлен срок предоставления участка, не превышающий срок службы объекта, но не более 10 лет.