ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1998 года N 176-п
(с изменениями на 9 июля 2009 года)
____________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 26 апреля 2010 года N 235-п
____________________
__________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а;
постановлением Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 года N 250-а;
постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 407-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 года N 687-п
__________________________________________
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации (преамбула в редакции постановления Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. "Положение о порядке размещения объектов дорожного сервиса на территории Ярославской области" (приложение 1);
1.2. "Положение об областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области" (приложение 2), а также состав этой комиссии (приложение 3). (пункт 1.2. в редакции постановления Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а - см. предыдущую редакцию)
Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Правительства Ярославской области от 18.12.96 N 297-п.
2. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Соловьев В.В.) в установленном порядке осуществлять ведение Регионального регистра объектов дорожного сервиса, проектируемых и строящихся на территории Ярославской областию. (пункт 2 в редакции постановлений Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 года N 250-а; от 9 июля 2009 года N 687-п - см. предыдущую редакцию)
3. Утратил силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 года N 250-а - см. предыдущую редакцию.
4. Установить, что в целях государственного планирования процесса развития территорий осуществляется госудраственный контроль за размещением (строительством, реконструкцией) объектов дорожного сервиса в форме проверки соблюдения регламентированной процедуры их размещения, а также путем регистрации в установленном порядке, включая государственную регистрацию прав на данные объекты как недвижимое имущество.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. (пункт 5 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 года N 250-а - см. предыдущую редакцию)
Председатель
Правительства области
В.А.Ковалев
Положение
о порядке размещения объектов дорожного сервиса
на территории Ярославской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в развитие "Временного положения об автомобильных дорогах общего пользования и дорожных сооружениях на территории Ярославской области", утвержденного постановлением Главы Администрации области от 28.10.93 N 279, с учетом требований Градостроительного и Гражданского кодексов Российской Федерации, в целях урегулирования отношений, возникающих при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов дорожного сервиса, повышения качественных характеристик данных объектов, безопасности дорожного движения и благоустройства автодорог в целом.
Положение определяет порядок размещения объектов дорожного сервиса, правила и порядок экономического планирования системы автодорог области с учетом их взаимосвязи с объектами дорожного сервиса, содержит в дополнение к действующим нормативам по проектированию и строительству автодорог градостроительные и типологические требования, связанные благоустройством и безопасностью движения.
Действие настоящего Положения распространяется на все автомобильные дороги общего пользования Ярославской области, за исключением федеральных автодорог.
2. Понятие объекта дорожного сервиса и требования к его размещению
2.1. Понятие объекта дорожного сервиса
Под объектом дорожного сервиса в целях настоящего Положения понимается комплексный градостроительный объект, неразрывно связанный с автомобильной дорогой конкретными инженерно-техническими элементами, элементами благоустройства и безопасности дорожного движения.
При этом в качестве элементов в состав объекта дорожного сервиса включаются: здания, сооружения, инженерно-технологические системы обслуживания автотранспорта (заправочные станции, авторемонтные площадки, автомойки), инженерные системы очистки, пожаротушения, водообеспечения и водоотведения, дорожные элементы (подъезды, съезды, площадки для стоянки автомобилей, примыкания), средства освещения и организации движения (знаки, разметка), элементы архитектурно-ландшафтного благоустройства. Их целесообразное сочетание зависит от положения площадки строительства в общей системе автомобильных дорог на территории области и конкретных условий ее местоположения.
Набор элементов объекта дорожного сервиса, необходимых для оказания услуг, требующих единого технологического процесса, инженерного оборудования и обустройства, образует отдельный объект дорожного сервиса. Стандартная классификация отдельных объектов дорожного сервиса включает в себя: площадку для отдыха, аварийную площадку, автостоянку, автозаправочную станцию, станцию технического обслуживания, автомобильную мойку, придорожное кафе, дорожную гостиницу, кемпинг, мотель, объекты торговли. (абзац дополнен постановлением Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а)
Автосервисным комплексом следует считать определенным образом сгруппированные объекты дорожного сервиса.
Объекты дорожного сервиса являются составной частью благоустройства автомобильной дороги как единого инженерно-пространственного сооружения, должны соответствовать по своему составу выполняемой дорогой транспортной работе, выступать средствами улучшения экологической обстановки на территориях, прилегающих к автомобильной дороге, и обеспечивать, в связи с этим, предоставление следующих основных услуг:
- кратковременный отдых (с питанием);
- заправка автомобиля топливом и ремонт;
- длительный отдых (с питанием и организацией ночлега).
- санитарно-гигиенические услуги;
- сбор мусора.
В целях повышения безопасности дорожного движения в качестве дополнительных к основным целесообразно обеспечивать предоставление услуг:
- телефонной связи;
- первой медицинской помощи;
- передвижной технической помощи;
- мойке автомобилей (на въездах в крупные населенные пункты).
Объекты дорожного сервиса являются средствами социально-экономического стимулирования развития территорий тех территориально административных образований, по которым проходит автомобильная дорога, в связи с чем они должны быть экономически рентабельными в общей системе автомобильных дорог области.
2.2. Основные требования к размещению объектов дорожного сервиса
Размещение объектов дорожного сервиса происходит в специальных зонах автомобильных дорог - придорожных полосах, полосах отвода и требует особого регулирования отношений, возникающих между их собственниками (владельцами) и уполномоченными органами на всех этапах размещения объекта и в процессе его эксплуатации. При этом отношения, связанные с размещением объектов дорожного сервиса, определяются в форме договорных обязательств.
Процедура размещения объектов дорожного сервиса (выбор участка, проектирование и строительство) осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области земельных отношений и градостроительства, пожарной и экологической безопасности, нормативными правовыми актами Ярославской области и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления муниципальных образований, согласованных в установленном порядке. (абзац дополнен постановлением Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а)
Основные требования к проектированию и строительству объектов дорожного сервиса определены действующими нормативами по проектированию и строительству автомобильных дорог, объектов обслуживания автотранспорта, жилых и общественных зданий, нормативами по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями. (пункт 2.2. в редакции постановления Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 года N 250-а - см. предыдущую редакцию)
2.3. Дополнительные требования к размещению объектов
К дополнительным следует отнести особые требования к проектированию и строительству (реконструкции) объектов дорожного сервиса как многофункциональных комплексов, связанные с обеспечение полноценного функционирования (эксплуатации) автодороги, с безопасностью дорожного движения, пожарной безопасностью и экологической защитой окружающих территорий.
В качестве дополнительными выступают следующие требования:
1) В придорожных полосах автодорог запрещается строительство капитальных зданий и сооружений за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса. Данное положение не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также начатые строительством на день вступления в силу настоящего Положения.
2) В составе объектов дорожного сервиса запрещается размещение зданий капитального характера в границах полосы отвода автомобильной дороги.
3) Сооружения и приспособления временного характера - объекты дорожного сервиса, устанавливаемые в границах полосы отвода, должны размещаться на площадках, оборудованных для остановок автотранспорта. Размещение сооружений и приспособлений временного характера должно осуществляться с учетом выполнения нормативных требований по обеспечению видимости.
4) Размещение объектов дорожного сервиса - зданий и сооружений капитального характера в придорожных полосах автомобильных дорог, а так же сооружений и приспособлений временного характера в полосе отвода должно быть согласовано с соответствующими органами управления дорожным хозяйством и подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения.
5) Все расходы по обустройству, ремонту и содержанию объектов, расположенных в придорожных полосах, несут их собственники и владельцы лица, в чьем владении и пользовании находятся указанные объекты. (подпункт 5 пункта 2.3. в редакции постановления Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 44-а - см. предыдущую редакцию)
3. Государственное регулирование процедуры размещения объектов дорожного сервиса
Процедура размещения объектов дорожного сервиса и (или) их комплексов является предметом градостроительного регулирования, и требует совершенствования на всех этапах формирования объектов дорожного сервиса и их последующего функционирования.
3.1. Процедура размещения объектов дорожного сервиса:
Решение о предоставлении земельного участка для размещения автосервисных комплексов и отдельных объектов дорожного сервиса принимается соответствующими уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления муниципального образования на основе представленных в установленном порядке необходимых документов с учетом заключения областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области (далее - МВК). При отводе земельных участков для этих целей необходимо руководствоваться утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией уровня проекта планировки территорий.
Процедура размещения объекта (объектов) дорожного сервиса состоит из четырех этапов:
1. Разработка технико-экономического обоснования предполагаемого к строительству объекта дорожного сервиса с обязательным рассмотрением на МВК.
2. Отвод земельного участка в натуре с оформлением документов на землю.
3. Проектирование.
4. Строительство объекта (объектов) с последующей приемкой готового объекта (объектов) в эксплуатацию и закрепление его статуса как объекта недвижимости.
В зависимости от местоположения объекта (объектов) в общей системе автомобильных дорог области, количества отдельных объектов в составе комплекса и его значимости с архитектурно-градостроительной точки зрения на рассмотрение МВК дополнительно должны быть представлены следующие документы:
- расчет вместимости объекта (объектов в составе комплекса);
- размеры необходимого земельного участка для размещения объекта (объектов в составе комплекса с выделением участка первой очереди строительства);
- набор обязательных согласований места размещения объекта (объектов) с органами: экологии, управления автодорогами, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также органами, уполномоченными распоряжаться земельными участками;
- для автозаправочных станций - характеристики оборудования.
В составе обоснования инвестиций на строительство автосервисного комплекса помимо вышеперечисленных документов на рассмотрение МВК должно быть представлено:
- схема планировочной организации земельного участка с расположением объектов и необходимых в их составе инженерных сооружений, основных сетей и основных объемов благоустройства;
- схема транспортной привязки (организации) объекта (объектов в составе комплекса) с учетом обеспечения безопасности движения и установки освещения и знаков;
- основные объемы дорожного строительства, включая восстановление и усиление конструкций дорожных одежд автодорог и сооружений и эксплуатационных элементов автодороги в границах полосы отвода;
- при необходимости (по требованию надзорных служб) - специальные обоснования (расчеты) санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности;
- укрупненные экономические расчеты затрат на строительство и благоустройство комплекса;
- необходимый набор технических условий проектирования;
- документ, определяющий условия пользования земельным участком;
- проект договорных обязательств с органом управления автодорогой относительно условий размещения объекта на придорожной полосе, полосе отвода автомобильной дороги;
- эскизные архитектурно-композиционные проработки.
Для автосервисных комплексов особой значимости с ландшафтно-градостроительной точки зрения по запросу МВК предоставляется анализ ландшафтно-градостроительной ситуации.