Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2013 года N 98-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.04.99 N 85-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 сентября 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 26.09.2019 N 688-п.
____________________________________________________________________

В целях приведения правовых актов Ярославской области в соответствие с законодательными актами Российской Федерации


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление Правительства области от 28.04.99 N 85-п "О придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 12.02.2013 N 98-п

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства области от 28.04.99 N 85-п "О придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения"


В Правилах установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (приложение к постановлению):

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами и (или) осуществление функций государственного заказчика по содержанию автомобильных дорог(далее - владелец автомобильных дорог), а также управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.";

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7.Обозначение границ придорожных полос осуществляет владелец автомобильных дорог.";

- в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. В пределах придорожных полос автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:";

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"- объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

- объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

- инженерных коммуникаций, линейных сооружений, строительство (реконструкция) которых осуществляется:

в соответствии с федеральными, областными, муниципальными целевыми программами;

в случае, если размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений за пределами придорожных полос по условиям рельефа местности и существующей застройки затруднительно.";

- пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:

"10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов, указанных в пункте 9Правил,а также подъездов, съездов, примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос к ним допускаются при заключении соответствующего письменного соглашения с владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия; наличия разрешения на производство работ в придорожной полосе, выдаваемого владельцем автомобильной дороги; разрешения на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Строительство и реконструкция в границах придорожных полос объектов, указанных в пункте 9 Правил, осуществляется в соответствии с обязательными для исполнения техническими требованиями и условиями либо проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке с владельцем автомобильной дороги, при соблюдении следующих условий:

- объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге, нарушать условия безопасности дорожного движения и правила эксплуатации автомобильной дороги, в том числе расположенных на ней дорожных сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

- размещение объектов должно обеспечивать беспрепятственную возможность выполнения работ по содержанию, реконструкции, капитальному и текущему ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений и земельных участков;

- проектирование, строительство и реконструкция объектов должны производиться с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП в области проектирования и строительства данных объектов, эксплуатации автомобильных дорог, экологической безопасности.

11.Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов.

Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующего присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП, при этом расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

- мостового перехода - не должно быть менее 500 метров;

- железнодорожного переезда - не должно быть менее 250 метров.

Не следует размещать объекты дорожного сервиса на участках дорог с продольным уклоном более 40 промилле, на участках с насыпями более 2 метров, а также на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, размещая объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, линиями освещения и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное дорожное движение.

При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления реконструкции, капитального ремонта.

12.Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений, указанных в пункте 9 Правил, в пределах придорожных полос автомобильных дорог возможно только при соблюдении следующих условий:

- границы охранных зон инженерных коммуникаций и линейных сооружений располагаются за границей полосы отвода автомобильной дороги;

- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений осуществляется с учетом перспектив развития автомобильной дороги и не требует их переустройства в случае реконструкции, ремонта и содержания автомобильной дороги, либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;

- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений производится в технологическом коридоре, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области в схемах территориального планирования;

- расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи, размещаемых параллельно автомобильной дороге, должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, при этом данное расстояние может быть уменьшено при наличии технико-экономического обоснования;

- в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров;

- устройство подземных инженерных коммуникаций и линейных сооружений в придорожных полосах должно осуществляться с применением маркеров, позволяющих определить местоположение объекта без его вскрытия.

Запрещается размещать инженерные коммуникации и линейные сооружения по подмостовым сооружениям, водопроводным трубам и другим искусственным дорожным сооружениям.";

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), принимаются органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке по согласованию с владельцем автомобильных дорог.";

- абзац второй пункта 16 дополнить предложением следующего содержания: "Размер указанной платы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства области от 02.11.2009 N 1074-п "О стоимости и перечне услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения".";

- пункты18 - 21изложить в следующей редакции:

"18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

- соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

- не допускать нанесения вреда автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

- обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей владельца автомобильной дороги и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

- согласовывать с владельцем автомобильной дороги предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, строительство на принадлежащих им земельных участках зданий и сооружений, регистрировать установленные ограничения;

- в случаях, предусмотренных в пункте 13 Правил, осуществлять в установленном порядке снос или перенос возведенных на земельных участках зданий и сооружений.

19. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов в границах придорожных полос автомобильных дорог без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без наличия разрешения на производство работ в придорожной полосе, без предусмотренного пунктом 10 Правил письменного соглашения или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции данных объектов, инженерных коммуникаций и линейных сооружений, осуществить их снос и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

В случае отказа от исполнения таких требований владелец автомобильных дорог выполняет работы по ликвидации возведенных объектов, инженерных коммуникаций и линейных сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Владелец автомобильной дороги имеет право:

- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

- согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий, строений, сооружений и коммуникаций, участвовать в сдаче этих объектов в эксплуатацию;

- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при использовании придорожных полос автомобильных дорог;

- выдавать разрешения на производство работ по размещению объектов в придорожных полосах автомобильных дорог;

- вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением Правил и законодательства Российской Федерации;

- давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

21. Владелец автомобильной дороги обязан:

- рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним;

- участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;

- информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;

- при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.";

- в пункте 22 слова "Управления внутренних дел" заменить словами "Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области имеет право:

- вносить предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;

- давать собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки нарушений или недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»