ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2000 года N 183


Об областной целевой программе
"Стабилизация и развитие агропромышленного производства
Ярославской области на 2001-2003 годы"

(с изменениями на 6 октября 2003 года)

_______________________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации Ярославской области от 6 октября 2003 года N 203

_______________________________________________________________________________________     

В целях создания конкурентоспособного устойчивого агропромышленного производства, повышения благосостояния и условий труда и быта сельского населения, улучшения обеспечения населения области продуктами питания и в соответствии с областной программой "От выживания к благополучию"

постановляю:

1. Одобрить прилагаемую целевую программу "Стабилизация и развитие агропромышленного производства Ярославской области на 2001-2003 годы".

2. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ области и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2001 год.

Учесть Программу при разработке программы социально-экономического развития Ярославской области на 2001-2003 годы.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области, товаропроизводителям всех форм собственности агропромышленного комплекса разработать соответствующие программы на 2001-2003 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области - директора агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Боровицкого М.В.


Губернатор области
 А.И.Лисицын



Приложение
к постановлению Администрации
Ярославской области
от 30.10.2000 N 183


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ"

2000 год



СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт Программы

разд.1. Состояние и тенденции развития сельского хозяйства области Стратегические цели и приоритеты Программы

разд.2. Государственное регулирование агропродовольственного рынка

2.1. Финансово-кредитная политика

2.2. Совершенствование механизма закупок, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции

2.3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств населения, садоводства и огородничества

2.4. Совершенствование системы управления агропромышленного комплекса

2.5. Кадровое и научное обеспечение агропромышленного комплекса

разд.3. Стратегия стабилизации агропромышленного производства

3.1. Земледелие и растениеводство

3.2. Животноводство

3.3. Развитие материально-технической базы и энергетического обеспечения

3.4. Инвестиционная политика и капитальное строительство

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Параметры
Программы

С о д е р ж а н и е

1

2

3

    

1.

Наименование

целевая программа "Стабилизация и развитие агропромышленного производства Ярославской области на 2001-2003 годы"
(далее Программа)

2.

Основание для разработки

постановление Губернатора Ярославской области от 24.05.2000 № 359 "Об основных направлениях социально-экономической политики Ярославской области на 2000-2003 годы" и областная программа "От выживания к благополучию"

3.

Государственный заказчик

Администрация Ярославской области

4.

Основной разработчик

департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области

5.

Цели Программы

создать конкурентоспособное устойчивое сельскохозяйственное производство, повысить уровень благосостояния сельского населения

6.

Исполнители основных мероприятий Программы

департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области

7.

Сроки реализации Программы

2001 - 2003 годы

8.

Перечень основных мероприятий Программы

мероприятия по государственному регулированию агропродовольственного рынка;
мероприятия по стабилизации и развитию растениеводства;
мероприятия по развитию и стабилизации животноводства;
мероприятия по развитию материально-технической базы;
мероприятия по инвестиционной политике и капитальному строительству

9.

Объемы и источники финансирования

Программа финансируется из федерального бюджета, областного и местных бюджетов, средств предприятий и организаций АПК области, средств инвесторов;
финансовые затраты на реализацию Программы из областного бюджета за период 2001-2003 гг. намечаются в сумме не менее 1038,0 млн.руб.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение обеспечения населения области основными продуктами питания, в том числе: мясом - с 24,1 кг до 27,9 кг (на 15,8%), молоком - с 210 кг до 241 кг (на 14,8%);
прирост среднегодового объема валовой продукции сельского хозяйства к среднему уровню за 1996-2000 гг. составит 13,5%; за счет увеличения заработной платы работников сельского хозяйства разрыв в оплате труда на селе по сравнению со среднеобластным уровнем будет сокращен не менее чем на 15,0%

11.

Организация контроля за реализацией Программы

в процессе осуществления Программы департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области ежегодно представляет Администрации Ярославской области информацию о ходе ее реализации

12.

Ответственное лицо для контактов

Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора области - директор департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области

13.

Куратор Программы

Наумкина Любовь Алексеевна - заместитель директора департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области,
тел. 72-90-10


Общая потребность в ресурсах

Наименование

П о т р е б н о с т ь, млн.руб.

п/п

ресурсов

Всего

в т.ч. по годам

  

  

  

2001

2002

2003

1.

Материально-технические ресурсы

  

  

  

  

2.

Трудовые ресурсы

  

  

  

  

3.

Финансовые ресурсы:

  

  

  

  

  

собственные средства


5370

1)

1790


1790


1790

  

федеральный бюджет


333

2)

111


111


111

  

областной бюджет


1038

3)

346


346


346

  

бюджеты муниципальных округов

39

13

13

13

  

средства внебюджетных фондов

-

-

-

-

  

прочие источники


2190

4)

730


730


730

4.

Прочие виды ресурсов

-

-

-

-

5.

Дефицит средств

-

-

-

-

6.

Требуется средств всего


8970

5)

2990


2990


2990


Примечание:

1) Собственные средства указаны с учетом среднего за 2001-2003 годы роста объема сельскохозяйственной продукции и без учета индекса цен на реализуемую продукцию.

2) Указаны в объеме заявки на 2001 год.

3) Указаны в минимальном объеме в расчете на ликвидацию дефицита средств.

4) Заемные средства, средства прочих инвесторов.

5) Общая потребность средств указана с учетом выполнения программы развития сельскохозяйственного производства.

1. Состояние и тенденции развития сельского хозяйства области
 Стратегические цели и приоритеты Программы


Ярославская область располагает большими возможностями для развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей промышленности, что позволяет рассчитывать на лучшее удовлетворение потребностей населения в основных продуктах питания. Область имеет возможность полностью обеспечить себя такими продуктами питания как картофель, овощи, яйца, повысить к 2003 году обеспеченность населения молоком и молокопродуктами на 18,0%, мясом - на 26,0%.

На 1 января 2000 года численность сельского населения в области составляет 279,1 тыс.человек - 19,5% всего населения области, в том числе работающих в сельском хозяйстве - 40,0 тыс.человек - 7,5% от общей численности работающих в области.

Площадь сельскохозяйственных угодий в области составляет 1139,9 тыс. га, из них пашни - 796,7 тыс.га.

На одного сельского жителя приходится 4,1 га сельхозугодий, на 1 жителя области - 0,8 га.

Агропромышленный комплекс области включает 372 сельскохозяйственных предприятий, 2089 крестьянских (фермерских) хозяйств, 22 молокозавода, 4 мясокомбината, 11 предприятий пищевой промышленности, 14 льноперерабатывающих предприятий, 68 предприятий по материально-техническому обеспечению, агрохимическому обслуживанию и ремонту техники, 6 учебных заведений, включая Ярославскую государственную сельхозакадемию.

Из 372 сельскохозяйственных предприятий области сельхозкооперативы составляют 156 хозяйств - 41,9% от их общего количества, колхозы - 57 - 15,3%, акционерные общества - 66 - 17,7%, общества и товарищества с ограниченной ответственностью - 46 - 12,4%, коллективные сельхозпредприятия - 25 - 6,7%, государственные и муниципальные сельхозпредприятия - 20 - 5,4%, совхозы - 2 - 0,6%.

Экономическая политика Администрации Ярославской области, направленная на возрождение села, позволяет в определенной мере уменьшить воздействие неблагоприятных факторов на развитие сельскохозяйственного производства в области.

С учетом оказанной помощи сельхозтоваропроизводители смогли достичь в завершающемся пятилетии отдельных положительных результатов, в том числе увеличить надой на корову - на 13,2%, производство мяса птицы - на 37,5%, яиц - на 23,0%.

Сохраняющийся в течение длительного времени неэквивалентный межотраслевой обмен производимой продукции не дает возможности закрепить положительные результаты и создает предпосылки для преобладания отрицательных тенденций в развитии сельского хозяйства.

По этой причине динамика большинства производственных показателей сельскохозяйственного производства неудовлетворительна: в текущем пятилетнем периоде по сравнению с предыдущим уменьшены валовые сборы сельхозкультур, снижены объемы производства продукции животноводства, не прекращается спад поголовья скота.

Кроме диспаритета цен экономической отсталости хозяйств способствует ухудшение материально-технической базы, сокращение работ по поддержанию плодородия земель, недостаток собственных оборотных средств, монополизм перерабатывающих предприятий, возложение на сельхозпредприятия несвойственных им функций и дополнительных затрат по содержанию социальной и инженерной инфраструктуры, недостаточный уровень государственной поддержки.

Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики области.

Из-за ухудшения социально-экономического положения села количество рабочих мест в сельхозпредприятиях ежегодно сокращается, часть сельхозпредприятий сократили производство до минимальных размеров и близки к полному прекращению производственной деятельности.

В текущем году положение в сельском хозяйстве области остается тяжелым из-за продолжающегося роста цен на материально-технические ресурсы, в первую очередь, топливно-энергетические ресурсы, фуражное зерно, комбикорм и кормовые добавки, технику, минеральные удобрения.

Программа учитывает состояние и тенденции развития сельского хозяйства и важность аграрного сектора экономики, оказывающего решающее влияние на качество жизни населения, продовольственную безопасность и в целом - на социально-экономическую обстановку в области.

Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлением Губернатора Ярославской области от 24.05.2000  N 359 "Об основных направлениях социально-экономической политики Ярославской области на 2000-2003 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»