Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1994 года N 186

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 25.08.1998 N 558)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и Порядка направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденного Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.92), согласованного с Центральным банком России и зарегистрированного в Министерстве России (N 162 от 25.02.93)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о внебюджетных экологических фондах на территории Ярославской области (Приложение N 1).

2. Администрациям городов и районов во взаимодействии с комитетом экологии и природных ресурсов области, его органами на местах привести в соответствие с утвержденным Положением образование и расходование местных экологических фондов.

3. Комитету экологии и природных ресурсов области и его подразделениям в городах и районах организовать учет средств экологических фондов и отчетность по фондам и срокам, утвержденным Госкомстатом России.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение N 1

к постановлению Губернатора области от 31.03.94 N 186

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".

1.2. Основной целью создания фондов является финансирование целевых экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий.

1.3. В составе внебюджетных экологических фондов на территории области создаются и действуют областной экологический фонд, районные и городские экологические фонды.

1.4. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фондов не подменяет других источников финансирования по проектам социально-экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.

2. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ

(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 25.08.1998 N 558)

2.1. Фонды образуются за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде:

- 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов, взимаемой в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации);

- сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84). Земельным кодексом РСФСР (статья 125), водним законодательством и другими актами и решениями правительства Российской Федерации;

- 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- платы за сверхлимитное и некомплексное использование природных ресурсов;

- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;

- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты. Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.

3. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ


3.1. Средства, поступающие на специальные счета экологических фондов распределяются в следующем порядке:

- 60% в местный (городской, районный) экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;

- 30% в областной экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;

- 10% в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

3.2. Взаиморасчеты между областным, городскими и районными фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городские и районные фонды перечисляют на спецсчет областного фонда. Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд.

3.3. При несоблюдении сроков перечисления платежей, согласно действующему законодательству с плательщика взимается пеня в размере 0,3% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ


Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на:

4.1. Строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального назначения.

4.2. Научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды.

4.3. Мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.).

4.4. Работы по сохранению и восстановлению малых рек.

4.5. Работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы.

4.6. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов.

4.7. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем.

4.8. Долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экокогической ситуации.

4.9. Участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации.

4.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем.

4.11. Мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды.

4.12. Частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.

4.13. Развитие материально-технической базы местных комитетов по экологии и природным ресурсам (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.).

4.14. Подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, развитие рынка экологических услуг.

4.15. Проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них.

4.16. Поощрение сотрудников комитетов экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности.

4.17. Финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей.

4.18. Содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров.

4.19. Предоставление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения.

4.20. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.

4.21. Другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


5.1. Управление деятельностью экологических фондов на территории области осуществляется исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления (администрациями).

5.2. Областной экологический фонд создается при комитете экологии и природных ресурсов области, комитет имеет специальный внебюджетный экологический счет в Главном управлении Центрального банка России по Ярославской области. В городах и районах в соответствующих учреждениях банка открываются специальные внебюджетные экологические счета.

5.3. Направление средств на спецсчета осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92 г.), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным банком России.

5.4. Использование средств экологических фондов осуществляется комитетами экологии и природных ресурсов в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий период.

5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.

5.6. Ответственность за использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства.

5.7. Фонды могут выступать гарантами и хранить средства на депозитах банковских учреждений.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами.

6.2. Городские и районные комитеты экологии и природных ресурсов:

- устанавливают контроль за перечислением природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств;

- организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда;

- ежеквартально представляют в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходовании по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом.

6.3. Областной комитет экологии и природных ресурсов, в свою очередь, обеспечивает своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд РФ.

Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда областной комитет представляет в Минприроды России и территориальный орган статистики в сроки и по формам, утвержденным Госкомстатом России.

Заместитель губернатора -

госсекретарь администрации

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»