ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1994 года N 186
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 25.08.1998 N 558)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и Порядка направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденного Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.92), согласованного с Центральным банком России и зарегистрированного в Министерстве России (N 162 от 25.02.93)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о внебюджетных экологических фондах на территории Ярославской области (Приложение N 1).
2. Администрациям городов и районов во взаимодействии с комитетом экологии и природных ресурсов области, его органами на местах привести в соответствие с утвержденным Положением образование и расходование местных экологических фондов.
3. Комитету экологии и природных ресурсов области и его подразделениям в городах и районах организовать учет средств экологических фондов и отчетность по фондам и срокам, утвержденным Госкомстатом России.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение N 1
к постановлению Губернатора области от 31.03.94 N 186
1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
1.2. Основной целью создания фондов является финансирование целевых экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий.
1.3. В составе внебюджетных экологических фондов на территории области создаются и действуют областной экологический фонд, районные и городские экологические фонды.
1.4. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фондов не подменяет других источников финансирования по проектам социально-экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.
(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 25.08.1998 N 558)
2.1. Фонды образуются за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде:
- 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов, взимаемой в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации);
- сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84). Земельным кодексом РСФСР (статья 125), водним законодательством и другими актами и решениями правительства Российской Федерации;
- 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- платы за сверхлимитное и некомплексное использование природных ресурсов;
- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты. Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.
3.1. Средства, поступающие на специальные счета экологических фондов распределяются в следующем порядке:
- 60% в местный (городской, районный) экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;
- 30% в областной экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
- 10% в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
3.2. Взаиморасчеты между областным, городскими и районными фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городские и районные фонды перечисляют на спецсчет областного фонда. Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд.
3.3. При несоблюдении сроков перечисления платежей, согласно действующему законодательству с плательщика взимается пеня в размере 0,3% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.
Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на:
4.1. Строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального назначения.
4.2. Научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды.
4.3. Мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.).
4.4. Работы по сохранению и восстановлению малых рек.
4.5. Работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы.
4.6. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов.
4.7. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем.
4.8. Долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экокогической ситуации.
4.9. Участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации.
4.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем.
4.11. Мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды.
4.12. Частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.
4.13. Развитие материально-технической базы местных комитетов по экологии и природным ресурсам (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.).
4.14. Подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, развитие рынка экологических услуг.
4.15. Проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них.
4.16. Поощрение сотрудников комитетов экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности.
4.17. Финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей.
4.18. Содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров.
4.19. Предоставление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения.
4.20. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.
4.21. Другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
5.1. Управление деятельностью экологических фондов на территории области осуществляется исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления (администрациями).
5.2. Областной экологический фонд создается при комитете экологии и природных ресурсов области, комитет имеет специальный внебюджетный экологический счет в Главном управлении Центрального банка России по Ярославской области. В городах и районах в соответствующих учреждениях банка открываются специальные внебюджетные экологические счета.
5.3. Направление средств на спецсчета осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92 г.), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным банком России.
5.4. Использование средств экологических фондов осуществляется комитетами экологии и природных ресурсов в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий период.
5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.
5.6. Ответственность за использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства.
5.7. Фонды могут выступать гарантами и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами.
6.2. Городские и районные комитеты экологии и природных ресурсов:
- устанавливают контроль за перечислением природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств;
- организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда;
- ежеквартально представляют в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходовании по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом.
6.3. Областной комитет экологии и природных ресурсов, в свою очередь, обеспечивает своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд РФ.
Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда областной комитет представляет в Минприроды России и территориальный орган статистики в сроки и по формам, утвержденным Госкомстатом России.
Заместитель губернатора -
госсекретарь администрации
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ