Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2001 года N 162

О создании департамента потребительского рынка товаров и услуг

В редакции

Постановления Губернатора Ярославской области N 892 от 20.12.2002

Постановления Губернатора ЯО N 325 от 23.05.2003

Постановления Губернатора ЯО от 27.04.2004 N 286

Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 152

Постановления Губернатора ЯО от 25.10.2005 N 692

Постановления Губернатора ЯО от 31.03.2006 N 248

Постановления Губернатора ЯО от 07.05.2007 N 388

постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 N 509

На основании статьи 87 Устава Ярославской области и в целях усиления влияния на стабилизацию и дальнейшее развитие потребительского рынка, увеличения доли сферы услуг в структуре валового регионального продукта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать управление торговли и сферы услуг Администрации области в департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области.

2. Передать департаменту потребительского рынка товаров и услуг Администрации области функции департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в части осуществления взаимодействия Администрации Ярославской области с регионами России по координации товарообмена и содействия торгующим организациям в установлении межрегиональных связей в целях насыщения потребительского рынка, рассмотрения, подготовки и согласования в установленном порядке проектов соглашений с регионами России, выполнения подписанных межрегиональных соглашений, обеспечения мониторинга.

3. Утвердить Положение о департаменте потребительского рынка товаров и услуг Администрации области согласно приложению 1.

4 - Утратил силу: Постановление Губернатора ЯО от 31.03.2006 N 248.

5. Назначить Шемякину Веру Ивановну на государственную должность государственной службы директора департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, освободив её от занимаемой государственной должности государственной службы начальника управления торговли и сферы услуг Администрации области.

6. Директору департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области Абросимовой И.В. в десятидневный срок внести соответствующие изменения в штатную численность и Положение о департаменте.

7. - Утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 13.06.2007 N 509.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.

9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение 1

к постановлению

Губернатора области

от 13.03.2001 N 162

(в редакции постановления Губернатора области от 07.05.2007 N 388)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте потребительского рынка товаров и услуг Администрации области

1. Общие положения

1.1. Департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области (в дальнейшем именуемый департамент) является структурным подразделением Администрации Ярославской области.

1.2. Департамент создан в соответствии с постановлением Губернатора области от 13.03.2001 N 162 "О создании департамента потребительского рынка товаров и услуг".

1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением, подчиняется непосредственно заместителю Губернатора Ярославской области, курирующему вопросы потребительского рынка.

1.4. Департамент в установленном порядке представляет Администрацию области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

1.5. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием.

1.6. Финансирование деятельности департамента, а также денежное содержание служащих департамента осуществляется из средств областного бюджета.

2. Задачи департамента

Основными задачами департамента являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

2.2. Организация мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в рамках Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I"О защите прав потребителей".

2.3. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг области и его инфраструктуры.

2.4. Организация мероприятий по исполнению постановлений Правительства Российской Федерации в области практического применения контрольно-кассовой техники.

2.5. Участие в разработке и осуществлении региональных целевых программ, разработка механизмов, способствующих оптимизации торговой деятельности.

2.6. Укрепление межрегиональных экономических связей, обеспечение взаимодействия Администрации области с регионами России по координации товарообмена, содействию торгующим организациям в установлении межрегиональных связей в целях насыщения потребительского рынка области.

2.7. Оказание содействия в создании отраслевых коммерческих и общественных организаций, взаимодействие с ними с целью наполнения рынка качественными товарами и услугами.

2.8. Разработка и осуществление мер организационного и экономического характера, способствующих развитию отрасли и повышению конкуренции среди предприятий сферы услуг.

2.9. Изучение спроса населения на разнообразные услуги и товары народного потребления.

2.10. Осуществление мониторинга оперативной обстановки на потребительском рынке области, качества и безопасности пищевых продуктов.

2.11. Ведение единого банка данных о наличии на территории области предприятий потребительского рынка.

2.12. Разработка механизма реализации нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих функционирование предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.

2.13. Содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для предприятий и организаций отрасли, разработка мер по их социальной защите.

2.14. Осуществление работы по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.

3. Функции департамента

Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает концепцию развития потребительского рынка области (торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения) и областные целевые программы по данным вопросам.

3.2. Разрабатывает предложения по формированию стратегии социально-экономического развития Ярославской области в сфере потребительского рынка.

3.3. Совместно с ассоциациями, коммерческими и общественными организациями разрабатывает приоритеты в обеспечении населения области качественными товарами и услугами.

3.4. В соответствии с соглашением Администрации области с потребительскими обществами принимает решение о механизме взаимодействия по вопросам обеспечения населения сельских территорий товарами первой необходимости.

3.5. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка области, устойчивого обеспечения населения продовольственными и другими социально значимыми товарами организует работу межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.

3.6. Разрабатывает проекты межрегиональных соглашений и готовит их подписание от имени Администрации области.

3.7. Разрабатывает прогнозы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на текущий и перспективный периоды на основе анализа и изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления и обеспеченности населения основными продуктами питания и непродовольственными товарами.

3.8. Разрабатывает предложения по развитию интеграционных торговых процессов и расширению межрегиональных торговых связей.

3.9. В соответствии с трехсторонним соглашением принимает меры по обеспечению социальной защиты, занятости, созданию здоровых и безопасных условий труда работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, участвует в формировании системы социального партнерства.

3.10. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проводит гигиеническую аттестацию руководителей и работников торговли продовольственными товарами и организаций общественного питания.

3.11. В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ"О качестве и безопасности пищевых продуктов" участвует в осуществлении полномочий в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

3.12. От лица Администрации области проводит регистрацию организаций, осуществляющих деятельность в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

3.13. Принимает решение о приглашении квалифицированных специалистов для участия в образовательных мероприятиях для сотрудников органов местного самоуправления, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на селе.

3.14. Организует проведение образовательных мероприятий для сотрудников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на селе.

3.15. Организует проведение межрегиональных ярмарок товаров народного потребления.

3.16. Рассматривает обращения и заявления граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов.

3.17. Создает и организует работу органов нормированного снабжения населения в условиях военного времени.

3.18. Разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости функционирования предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.

3.19. Разрабатывает предложения по переводу органов регулирования торговли муниципальных образований области на работу в условиях военного времени.

3.20. Предоставляет информацию для органов местного самоуправления по структуре, содержанию и оформлению мобилизационных планов.

3.21. Разрабатывает планы выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, возложенных на службу торговли и питания.

3.22. Ведет секретное делопроизводство.

3.23. Организует мероприятия, направленные на развитие потребительского рынка.

3.24. Организует мероприятия, направленные на продвижение продукции местных товаропроизводителей.

3.25. Разрабатывает для органов местного самоуправления, организаций социальной сферы методические материалы и рекомендации по вопросам развития и совершенствования сферы услуг, организации питания населения.

3.26. Разрабатывает методические материалы, рекомендации для социально ориентированных организаций и предприятий общественного питания, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся высших, средних, специальных и общеобразовательных учебных заведений.

3.27. Разрабатывает предложения по стимулированию развития сети организаций общественного питания, применяющих индустриальные методы приготовления пищи, и социально ориентированных предприятий.

3.28. Проводит консультации по вопросам организации торгового процесса, налогообложения, организации рабочих мест для предприятий торговли общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.29. Проводит консультации для органов местного самоуправления по вопросам развития сферы услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечения населения области товарами первой необходимости.

3.30. Разрабатывает предложения по исполнению действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

3.31. Разрабатывает проекты нормативных актов реализации законодательства о розничных рынках.

3.32. Разрабатывает мероприятия по обеспечению и защите прав потребителей на территории области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»