Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 7 мая 2007 года N 388

О внесении изменения в постановление Губернатора области
от 13.03.2001 N 162

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с тем, что Постановление Губернатора ЯО от 13.03.2001 N 162 признано фактически утратившим силу на основании Постановления Губернатора ЯО от 14.02.2008 N 108.
____________________________________________________________________



Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 13.03.2001 N 162 «О создании департамента потребительского рынка товаров и услуг» изменение, изложив Положение о департаменте потребительского рынка товаров и услуг Администрации области (приложение 1) в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын

     
Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 13.03.2001 N 162
(в редакции постановления
Губернатора области
от 07.05.2007 N 388)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка товаров и услуг Администрации области

 

1. Общие положения


1.1. Департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области (в дальнейшем именуемый департамент) является структурным подразделением Администрации Ярославской области.

1.2. Департамент создан в соответствии с постановлением Губернатора области от 13.03.2001 N 162 «О создании департамента потребительского рынка товаров и услуг».

1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением, подчиняется непосредственно заместителю Губернатора Ярославской области, курирующему вопросы потребительского рынка.

1.4. Департамент в установленном порядке представляет Администрацию области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

1.5. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием.

1.6. Финансирование деятельности департамента, а также денежное содержание служащих департамента осуществляется из средств областного бюджета.

2. Задачи департамента


Основными задачами департамента являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

2.2. Организация мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в рамках Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей».

2.3. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг области и его инфраструктуры.

2.4. Организация мероприятий по исполнению постановлений Правительства Российской Федерации в области практического применения контрольно-кассовой техники.

2.5. Участие в разработке и осуществлении региональных целевых программ, разработка механизмов, способствующих оптимизации торговой деятельности.

2.6. Укрепление межрегиональных экономических связей, обеспечение взаимодействия Администрации области с регионами России по координации товарообмена, содействию торгующим организациям в установлении межрегиональных связей в целях насыщения потребительского рынка области.

2.7. Оказание содействия в создании отраслевых коммерческих и общественных организаций, взаимодействие с ними с целью наполнения рынка качественными товарами и услугами.

2.8. Разработка и осуществление мер организационного и экономического характера, способствующих развитию отрасли и повышению конкуренции среди предприятий сферы услуг.

2.9. Изучение спроса населения на разнообразные услуги и товары народного потребления.

2.10. Осуществление мониторинга оперативной обстановки на потребительском рынке области, качества и безопасности пищевых продуктов.

2.11. Ведение единого банка данных о наличии на территории области предприятий потребительского рынка.

2.12. Разработка механизма реализации нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих функционирование предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.

2.13. Содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для предприятий и организаций отрасли, разработка мер по их социальной защите.

2.14. Осуществление работы по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.

3. Функции департамента


Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает концепцию развития потребительского рынка области (торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения) и областные целевые программы по данным вопросам.

3.2. Разрабатывает предложения по формированию стратегии социально-экономического развития Ярославской области в сфере потребительского рынка.

3.3. Совместно с ассоциациями, коммерческими и общественными организациями разрабатывает приоритеты в обеспечении населения области качественными товарами и услугами.

3.4. В соответствии с соглашением Администрации области с потребительскими обществами принимает решение о механизме взаимодействия по вопросам обеспечения населения сельских территорий товарами первой необходимости.

3.5. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка области, устойчивого обеспечения населения продовольственными и другими социально значимыми товарами организует работу межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.

3.6. Разрабатывает проекты межрегиональных соглашений и готовит их подписание от имени Администрации области.

3.7. Разрабатывает прогнозы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на текущий и перспективный периоды на основе анализа и изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления и обеспеченности населения основными продуктами питания и непродовольственными товарами.

3.8. Разрабатывает предложения по развитию интеграционных торговых процессов и расширению межрегиональных торговых связей.

3.9. В соответствии с трехсторонним соглашением принимает меры по обеспечению социальной защиты, занятости, созданию здоровых и безопасных условий труда работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, участвует в формировании системы социального партнерства.

3.10. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проводит гигиеническую аттестацию руководителей и работников торговли продовольственными товарами и организаций общественного питания.

3.11. В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» участвует в осуществлении полномочий в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

3.12. От лица Администрации области проводит регистрацию организаций, осуществляющих деятельность в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

3.13. Принимает решение о приглашении квалифицированных специалистов для участия в образовательных мероприятиях для сотрудников органов местного самоуправления, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на селе.

3.14. Организует проведение образовательных мероприятий для сотрудников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на селе.

3.15. Организует проведение межрегиональных ярмарок товаров народного потребления.

3.16. Рассматривает обращения и заявления граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов.

3.17. Создает и организует работу органов нормированного снабжения населения в условиях военного времени.

3.18. Разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости функционирования предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.

3.19. Разрабатывает предложения по переводу органов регулирования торговли муниципальных образований области на работу в условиях военного времени.

3.20. Предоставляет информацию для органов местного самоуправления по структуре, содержанию и оформлению мобилизационных планов.

3.21. Разрабатывает планы выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, возложенных на службу торговли и питания.

3.22. Ведет секретное делопроизводство.

3.23. Организует мероприятия, направленные на развитие потребительского рынка.

3.24. Организует мероприятия, направленные на продвижение продукции местных товаропроизводителей.

3.25. Разрабатывает для органов местного самоуправления, организаций социальной сферы методические материалы и рекомендации по вопросам развития и совершенствования сферы услуг, организации питания населения.

3.26. Разрабатывает методические материалы, рекомендации для социально ориентированных организаций и предприятий общественного питания, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся высших, средних, специальных и общеобразовательных учебных заведений.

3.27. Разрабатывает предложения по стимулированию развития сети организаций общественного питания, применяющих индустриальные методы приготовления пищи, и социально ориентированных предприятий.

3.28. Проводит консультации по вопросам организации торгового процесса, налогообложения, организации рабочих мест для предприятий торговли общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.29. Проводит консультации для органов местного самоуправления по вопросам развития сферы услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечения населения области товарами первой необходимости.

3.30. Разрабатывает предложения по исполнению действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

3.31. Разрабатывает проекты нормативных актов реализации законодательства о розничных рынках.

3.32. Разрабатывает мероприятия по обеспечению и защите прав потребителей на территории области.

3.33. Проводит консультации по вопросам защиты прав потребителей для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

3.34. Организует и проводит для потребителей «круглые столы», «прямые линии» с руководителями предприятий сферы услуг и директорами предприятий, выпускающих товары народного потребления, по проблемам качества товаров и услуг.

3.35. Обобщает полученную информацию о реализации мероприятий по защите прав потребителей на территории области и предоставляет ее органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и средствам массовой информации.

3.36. Предоставляет информацию органам местного самоуправления, иным органам, средствам массовой информации, населению по вопросам качества и ассортимента товаров и услуг.

3.37. Контролирует соблюдение установленных правил использования изображения герба и флага Ярославской области предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.38. Ведет учет данных о наличии на территории области предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.39. Формирует и ведет реестр рынков на территории области.

3.40. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики.

4. Права и обязанности департамента

    

Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать у государственных и иных органов, учреждений, должностных лиц, предприятий и организаций на договорных и добровольных началах информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.

4.2. В установленном порядке вносить на заседания Администрации области проекты постановлений по вопросам деятельности департамента.

4.3. Взаимодействовать с ассоциациями, коммерческими и общественными организациями, потребительскими обществами, государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовой технике, контрольно-надзорными, налоговыми и правоохранительными органами, органами местного самоуправления по вопросам деятельности департамента.

4.4. Взаимодействовать со службами гражданской обороны области и органами военного командования.

4.5. Организовывать проведение «круглых столов», совещаний, конференций, фестивалей, конкурсов, семинаров и других мероприятий в соответствии со своими функциями.

4.6. В пределах своих полномочий принимать меры:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»