ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.96 г. N 348
О порядке реализации конфискованного, бесхозяйного имущества,
и имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам
____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 22.01.2004 № 21
____________________________
В целях обеспечения оперативности в решении вопросов, связанных с реализацией конфискованного, бесхозяйного имущества, а также реализации имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение " О порядке реализации конфискованного имущества (в том числе за нарушение правил торговли), имущества, признанного бесхозяйным по решению суда, и имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам".
2. Главам администраций городов и районов области:
в местах реализации имущества обеспечить предоставление помещений для исполнения служебных обязанностей работниками контролирующих органов, оборудовав их средствами связи;
совместно с органами управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Саратовской области организовать камеры хранения с выделением необходимых помещений и огороженных земельных участков для хранения изъятого и конфискованного имущества.
3. В целях оперативного решения вопросов по конфискации имущества (товаров) министру юстиции Саратовской области Пастушенко С.Ю. обеспечить дежурство судей в выходные и праздничные дни.
4. Имущество, стоимость которого подлежит зачислению в соответствующие бюджеты, реализуются через фонд имущества Саратовской области или предприятие "Конфискант".
5. Общее руководство деятельностью государственного предприятия "Конфискант" (назначение, освобождение руководителя, контроль за работой) и координацию деятельности по реализации Положения о порядке реализации конфискованного и арестованного имущества возложить на заместителя Председателя Правительства, министра собственности и банкротства области Владимирова Н.В.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра собственности и банкротства области Владимиров Н.В.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 17.12.96 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке реализации конфискованного имущества (в том числе за нарушение правил торговли),
имущества, признанного бесхозяйным по решению суда, и имущества,
на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам
Настоящее Положение издано в соответствии со ст.348,370-373 ГПК РФ и ст.ст. 290-293 КоАП РФ и в соответствии с Положением "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества...", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.84 г. N 683, Инструкции Минфина СССР от 19.12.84 г. N 185, "Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденного Указом Президента РФ от 14.02.96 г. N 199, Положения о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденного Госналогслужбой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Минфином РФ, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.06.94 N 609.
I. Порядок учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества
1.1. Имущество, конфискованное судебными органами, передается судебным исполнителем представителю фонда имущества Саратовской области, либо представителю предприятия "Конфискант" при участии соответствующего налогового органа в течение 10 дней со дня получения им исполнительного листа.
Прием и передача имущества подтверждается подписями судебного исполнителя, представителями налогового органа, фонда имущества области, или предприятия "Конфискант" на экземплярах акта-подписи (ареста) имущества.
1.2. Конфискованное судебными органами имущество, бесхозяйное недвижимое имущество, автомашины, сельскохозяйственные машины, оргтехника, оборудование, а также имущество, пользующееся повышенным спросом, передается фонду имущества области для реализации в порядке аукционной продажи. Если имущество не реализуется через торги, оно передается Фондом предприятию "Конфискант" для продажи на комиссионных началах.
1.3. В аналогичном порядке решается вопрос в отношении имущества, конфискованного по решениям уполномоченных на то государственных органов, а также бесхозяйного имущества.
1.4. Оценка конфискованного, бесхозяйного имущества, товаров, подлежащих передаче на реализацию производится комиссией, состоящей из представителей государственной налоговой инспекции, Фонда имущества области или предприятия "Конфискант".
Оценка имущества может производиться на месте его выявления или после доставки фонду имущества или предприятию "Конфискант", принявшему это имущество на реализацию.
При разногласии в оценке отдельного имущества (предметов) между представителями государственной налоговой инспекции и организации, которой передается имущество, оценка этих предметов производится специалистами-экспертами-оценщиками.
Оценка такого имущества производится с учетом спроса и предложения их взноса, а также рыночных цен, сложившихся в регионе.
1.5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1213, конфискация алкогольной продукции производится органами УВД РФ, Федеральной службой налоговой полиции России и Государственной налоговой службой РФ.
Конфискованные винно-водочные изделия отечественного производства подлежат реализации в соответствии с правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987; иностранного производства в соответствии с Порядком реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 г. N 824.
1.6. Скоропортящаяся продукция подлежит немедленной реализации при наличии заключения эксперта. Забракованная продукция по акту экспертизы подлежит уничтожению.
Конфискация имущества при нарушении таможенных правил производится таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Конфискованное имущество передается таможенными органами по истечении 10-дневного срока представителю фонда имущества области или предприятия "Конфискант" по акту приема-передачи с приложением постановления о конфискации и акта-описи конфискованного имущества.
Оценка конфискованного имущества производится по таможенным документам, а при их отсутствии (контрабанда) с участием экспертов-оценщиков.
1.7. Расходы, связанные с приемкой, перевозкой, хранением и другими вопросами, возникающими при реализации имущества, согласно документов, подтверждающих эти расходы, возмещаются реализатору из средств, полученных от реализации этого имущества в виде комиссионной наценки, но не свыше 15% этих сумм. Денежные средства за вычетом произведенных издержек зачисляются в доход федерального бюджета в соответствии с п.34 Инструкции Минфина СССР N 185 от 19.12.84 г. и инструкцией Министерства финансов РФ N 88 от 14.08.95 г. "О порядке формирования, ведения учета и составления отчетности, об использовании средств Государственного фонда борьбы с преступностью".
1.8. Учет, движение бесхозяйного и конфискованного имущества ведется в соответствии с разделом У Инструкции Минфина СССР N 185 от 19.12.84 г.
1.9. Риск случайной гибели имущества, а также ответственность за его сохранность несет фонд имущества области или предприятие "Конфискант".
II. Порядок реализации имущества,
арестованного органами налоговой полиции в счет погашения задолженности по платежам в бюджет
2.1. На основании п.12 ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", Указов Президента РФ от 14.02.96 г. N 199 "Об обращении взыскания на имущество организаций" и "Положения о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках", утвержденного Госналогслужбой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ и зарегистрированного в Минюсте РФ Департаментом налоговой полиции РФ от 24.06.94 г. N 609, наложение административного ареста и реализации имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет, штрафам и пени, осуществляются органами налоговой полиции при участии представителей налоговой инспекции и, при необходимости, с привлечением специалистов независимой оценочной экспертизы и других необходимых специалистов.
Обращение взыскания на имущество должника не производится, если к моменту принятия решения о таком обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Если это производство возбуждено после принятия в установленном порядке решения об обращении взыскания на имущество должника, процесс обращения взыскания на имущество и его реализации приостанавливается, а в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), прекращается.
2.2. Предприятия, учреждения, организации и физические лица, которым законом предоставлено право проведения оценки стоимости имущества, по соглашению с собственником имущества органами налоговой полиции и налоговой инспекции производят оценку указанного им имущества, с последующей оплатой их работы за счет средств, полученных от реализации имущества предприятия-недоимщика.
2.3. Налогоплательщик-должник, после наложения административного ареста в трехдневный срок обязан снять с учета в ГАИ арестованный автотранспорт, а в отношении арестованного недвижимого имущества известить БТИ. В случае неисполнения данного требования в установленный срок, органы налоговой полиции имеют право самостоятельно снять с учета в ГАИ арестованный автотранспорт и поставить в известность БТИ в части арестованного недвижимого имущества. В течение трех дней с момента предоставления налоговой полицией акта описи административного ареста имущества органы ГАИ и БТИ обязаны соответственно снять арестованное имущество с учета и взять на контроль арестованное недвижимое имущество.
2.4. Федеральные органы налоговой полиции производят арест на имущество налогоплательщика-должника с указанием в актах описи и административного ареста имущества стоимости арестованного имущества по бухгалтерским документам и по стоимости, установленной независимыми оценщиками с учетом конъюктуры рынка и потребительских свойств имущества (товаров).
2.5. Налогоплательщик обязан на основании стоимости имущества, установленной независимыми оценщиками и указанной в акте описи, внести на ближайшую месячную дату изменения в баланс.
2.6. Ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры в подлинниках в течение трех дней после проведения описи сдаются на ответственное хранение в банк, за исключением установленных законодательством случаев, когда ценности определенного рода подлежат сдаче в музей или иные специализированные учреждения, обеспечивающие надлежащие условия хранения.
2.7. Реализация имущества осуществляется путем его продажи в течение двух месяцев со дня наложения ареста на имущество должника, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2.8. Продажа имущества должника осуществляется в соответствии с действующим законодательством России на комиссионных началах через предприятия, осуществляющие продажу на основании трехстороннего договора, заключенного между налогоплательщиком органами, налоговой полиции и предприятием.
2.9. Скоропортящиеся продукты, качество которых подтверждено в соответствии с действующим законодательством, подлежат реализации сразу после наложения ареста предприятием осуществляющим реализацию. Денежные средства от продажи товаров в течение 1 рабочего дня сдаются предприятием, осуществляющим их реализацию, в счет погашения задолженности на счета в банки, указанные налоговой инспекцией.
2.10. Продажа недвижимого имущества должна осуществляться в соответствии со ст.ст.447-449 ч.1 ГК РФ Фондом имущества Саратовской области через аукционы на основании Соглашения между Фондом, ГосНИ и УФСНП РФ по Саратовской области от 16.01.96 г.
В случае, если торги не состоялись в течение 1 месяца по вине фонда продажа производится на комиссионных началах.
2.11. Изъятые у должника и переданные в соответствии со ст.375 ГПК РФ на ответственное хранение в Главное Управление Центрального банка РФ по Саратовской области валютные ценности, ювелирные и другие изделия из платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий реализуются в соответствии со ст.397 ГПК РФ.
Фонд имущества имеет право реализовывать через аукционы, а также привлекать для реализации любое имущество, включая ценные бумаги, ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры и др.
2.12. Все полученные средства от реализации имущества должника как за наличный, так и за безналичный расчет в течение суток с момента реализации (сдаются) перечисляются фондом имущества в банк на счета, которые будут указаны ГосНИ по Саратовской области, для погашения задолженности в бюджеты различных уровней.
2.13. Оставшиеся после удовлетворения требования взыскателя средства от реализации имущества, за вычетом всех расходов по обращению взыскания, в десятидневный срок подлежат выплате должнику.
2.14. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества налогоплательщика-должника, оно осталось полностью нереализованным или реализованным менее, чем наполовину его первоначальной оценочной стоимости, Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Саратовской области, наложивший на него арест, вносит налогоплательщику-владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества.
В случае отказа налогоплательщика принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока, Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Саратовской области самостоятельно производят необходимую оценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест необходимого количества другого имущества налогоплательщика-должника с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке.
2.15. Имущество налогоплательщика, оставшееся нереализованным после открытия его продажи, на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном порядке имущества налогоплательщика-должника, возвращаются налогоплательщику органом Управления федеральной налоговой полиции РФ по Саратовской области не позднее месячного срока после погашения этой недоимки и возмещения налогоплательщиком всех соответствующих издержек.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика по стоимости установленной независимыми оценщиками, по получению им от ГосНи по Саратовской области письменного разрешения на списание и письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом. При этом данный объем реализации не подлежит включению в налогооблагаемую базу для исчисления налогов.
2.16. Риск случайной гибели, ответственность за реализацию имущества в установленный срок, а также ответственность за сохранность переданного на реализацию имущества несет фонд имущества области или предприятие осуществляющее реализацию.
III. Порядок погашения задолженности по уплате налогов в соответствующие бюджеты натуральным покрытием,
а также в порядке взаимозачетов между предприятием недоимщиком, бюджетным учреждением и бюджетами территорий
3.1. Данный порядок устанавливается на основании письма Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 1.12.94 г. N В3-6-13/165 и N 157.
Основанием для отражения налоговыми органами поступлений налогов в виде произведенной продукции или услуг, погашения задолженности по уплате налогов в территориальные бюджеты и проведения взаимозачетов должны быть соответствующие постановления (распоряжения), принимаемые Правительством Саратовской области и администрациями городов (районов) области.
3.2. Погашение задолженности по уплате налогов в соответствующие бюджеты натуральным покрытием: производимой продукцией или услугами (натуроплатой) производится Министерством финансов (финотделами администраций городов и районов области) по взаимному соглашению с налогоплательщиками.
3.3. Обеспечение материальными ресурсами предприятий и организаций, финансируемых из областного (городского, районного) бюджета, производить преимущественно из числа имущества, арестованного в счет погашения задолженности по платежам в бюджеты, штрафам и пени по согласованию с Министерством финансов Саратовской области (финансовым отделом администрации городов и районов области).
3.4. Функции по обеспечению бюджетных предприятий и организаций материальными ресурсами и учету имущества (товарно-материальных ценностей), арестованного в счет погашения задолженности, осуществляются фондом имущества Саратовской области.
3.5. Министерство финансов Саратовской области на основании документов подтверждающих отпуск продукции (передачу товарно-материальных ценностей предприятию, финансируемого из областного (городского, районного) бюджета), представляет в Государственную налоговую инспекцию по Саратовской области справку об уплате налогов, в которую включаются следующие реквизиты: дата проведения операции, наименование предприятия, общая сумма засчитываемых в территориальный бюджет налогов по срокам уплаты.
3.6. В бухгалтерском учете по исполнению территориального бюджета расчеты натурой отражаются как поступление налогов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, однако бухгалтерские операции проводятся, минуя текущий счет территориального бюджета.