ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2012 года N 501-П


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области

(с изменениями на 19 июля 2021 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2019 N 949-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 19.07.2021 N 565-П.

_______________________________________________________________

     


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2019 N 949-П, см. предыдущую редакцию).

2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:

в пункте 4 слова "Министерству транспорта и дорожного хозяйства области" заменить словами "Комитету транспорта области";

в приложении к постановлению:

в пункте 9:

абзац второй части первой изложить в новой редакции: "на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (по согласованию), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления СТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, областное государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области", информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);";

часть третью изложить в новой редакции:

"К компетенции органов повседневного управления СТП РСЧС относится оповещение и сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";

часть вторую пункта 20 изложить в новой редакции:

"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.";

пункт 22 изложить в новой редакции:

"22. Органы управления и силы СТП РСЧС функционируют в режиме: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Режим функционирования для соответствующих органов управления и сил СТП РСЧС вводится решениями Губернатора области, руководителями органов местного самоуправления и организаций в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств СТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СТП РСЧС Губернатор области или должностное лицо в соответствии с настоящим пунктом может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";

в пункте 25:

дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания: "оповещение Губернатора области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области, а при необходимости сбор членов комиссии Правительства области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти области, проводимые оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области;";

абзацы семнадцатый-тридцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым - тридцать первым;

дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания: "оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии Правительства области, проводимые оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области;";

абзацы двадцать седьмой - тридцать первый считать соответственно абзацами двадцать восьмым - тридцать вторым;

дополнить абзацем двадцать девятым следующего содержания:

"оповещение Губернатора области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области, проводимое оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (по согласованию);";

абзац двадцать девятый - тридцать второй считать соответственно абзацами тридцатым - тридцать третьим;

дополнить абзацем следующего содержания:

"создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.";

пункт 28 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Решением руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться оперативные штабы ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также другие нештатные структуры управления и обеспечения (оперативные группы, рабочие участки и сектора, пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и другие).".

3. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 19.07.2021 N 565-П, см. предыдущую редакцию).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В.Радаев


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»