ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2011 года N 731-П


Об утверждении Положения о порядке выявления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений

(с изменениями на 7 сентября 2022 года)


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 06.03.2012 N 110-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2012 N 168-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.11.2016 N 621-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.05.2017 N 254-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2021 N 1006-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2022 N 845-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с Законом Саратовской области "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке выявления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений согласно приложению (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П, см. предыдущую редакцию).


2. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П, см. предыдущую редакцию).


3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
П.Л.Ипатов

     


Приложение
 к постановлению
Правительства области
от 24 декабря 2011 года N 731-П


Положение о порядке выявления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений
(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2022 N 845-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящее Положение определяет порядок выявления, управления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, (далее - дети, ребенок) имущества и жилых помещений. (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П, см. предыдущую редакцию).


2. При выявлении детей уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства) по месту выявления детей в месячный срок принимает меры для первичного выявления имущества и (или) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям, производит обследование состояния выявленного имущества и (или) жилого помещения с составлением акта обследования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Акт обследования), опись имущества и принимает решение (далее - решение о сохранении жилого помещения), предусмотренное частью 3 статьи 2 Закона Саратовской области "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (далее - Закон области).

2.1. Если жилое помещение расположено за пределами муниципального района (городского округа), на территории которого выявлен ребенок, орган опеки и попечительства по месту выявления ребенка в течение 3 рабочих дней после установления сведений о наличии у ребенка имущества и (или) жилых помещений направляет соответствующую информацию в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения для принятия ими решения о сохранении жилого помещения.

3. Для принятия решения о сохранении жилого помещения за ребенком необходимы следующие документы:

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор безвозмездной передачи жилья гражданам (приватизация), договор купли-продажи (соглашение), договор дарения, договор мены, свидетельство о наследовании (по закону или по завещанию), договор долевого участия и другие документы);

копии правоподтверждающих документов на жилое помещение (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности ребенка, о правах собственности иных лиц на жилое помещение);

(абзац утратил силу);

копия договора социального найма (при наличии);

акт обследования жилого помещения;

копии документов, подтверждающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

копии документов, удостоверяющих личность ребенка (копия паспорта, свидетельства о рождении ребенка).

4. Копия решения о сохранении жилого помещения в течение 3 календарных дней направляется органом опеки и попечительства, вынесшим указанное решение, заказным письмом с уведомлением о вручении:

а) в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на территории Саратовской области - в случае сохранения жилого помещения, находящегося в собственности ребенка, в том числе долевой, либо право на которое возникает у ребенка в порядке наследования по закону или завещанию (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 17.11.2016 N 621-П, см. предыдущую редакцию);

б) в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, в котором находится сохраненное жилое помещение.(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П, см. предыдущую редакцию).

5. В случае отсутствия жилого помещения у детей либо наличия обстоятельств, указанных в статье 4 Закона области, орган опеки и попечительства по месту учета детей осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей заявлений о включении этих детей в список в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона области и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

6. Органы опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений в соответствии с утвержденным планом один раз в год производят обследование состояния сохраняемых жилых помещений с составлением акта обследования состояния этих помещений согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

7. При выявлении фактов нарушения правил использования жилых помещений обследование состояния сохраненных жилых помещений производится с участием представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области (по согласованию) (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2012 N 168-П, см. предыдущую редакцию).

(пункт с учетом изменений, введенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 41-П, см. предыдущую редакцию).


8. Акт обследования в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования подписывается проводившим обследование специалистом органа опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения, утверждается руководителем органа опеки и попечительства и направляется в орган опеки и попечительства по месту учета ребенка.

Акты хранятся в личных делах детей.

В случаях, установленных законодательством, уполномоченным органом составляется опись имущества, находящегося в жилых помещениях.

9. Органы опеки и попечительства по месту нахождения сохраняемых жилых помещений формируют списки детей, за которыми сохранены жилые помещения, во взаимодействии с органами опеки и попечительства по месту учета детей заключают договоры управления многоквартирным домом, договоры о предоставлении коммунальных услуг, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

10. Органы опеки и попечительства по месту нахождения сохраняемых жилых помещений обеспечивают проведение ремонта сохраненных пустующих жилых помещений к вселению детей по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .


11. В соответствии с Законом области органы опеки и попечительства по месту нахождения сохраняемых жилых помещений осуществляют мероприятия по сохранению, содержанию и ремонту жилого помещения детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, путем передачи его на условиях конкурса внаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам.

11.1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" органы опеки и попечительства по месту учета детей осуществляют надзор за обеспечением опекунами (попечителями) сохранности имущества детей, находящихся под опекой (попечительством).

12. Для проведения отбора органы опеки и попечительства по месту нахождения сохраняемых жилых помещений создает комиссию по отбору нанимателя (арендатора) (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются:

представители организатора конкурса;

представители организации, осуществляющей управление жилищным фондом, в котором находится сохраненное жилое помещение;

специалисты по экономическим, финансовым, техническим вопросам.

Извещение о проведении отбора нанимателя (арендатора) (далее - извещение) органы опеки и попечительства по месту нахождения сохраняемых жилых помещений не позднее, чем за 30 календарных дней до объявляемой даты начала его проведения, размещает в соответствии с законодательством на официальном сайте или в печатных средствах массовой информации.


13. В извещении указываются:

наименование и адрес организатора отбора нанимателя (арендатора);

место подачи заявления на участие в отборе нанимателя (арендатора);

перечень документов, представляемых для участия в отборе нанимателя (арендатора);

требования, на основании которых будет осуществляться отбор;

технические характеристики жилого помещения, передаваемого внаем (аренду) и перечень иного имущества, передаваемого вместе с ним в возмездное пользование;

контактная информация.

14. Физические и юридические лица, желающие принять участие в отборе нанимателя (арендатора), подают секретарю комиссии конкурсного отбора заявление в произвольной форме с указанием полных сведений о себе.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя возможностей (материально-технических и иных) для осуществления найма (аренды).

15. Комиссия:

в течение пяти рабочих дней проверяет полноту и качество оформления представленных с заявлением документов и не позднее трех рабочих дней до начала проведения отбора уведомляет потенциальных участников:

о принятии заявления на участие в отборе;

о сроках предоставления необходимой дополнительной информации;

об отказе участия в отборе с обоснованием причин;

о порядке, сроках, месте работы комиссии по собеседованию с участником конкурса;

в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче жилого помещения либо об отказе в передаче внаем (аренду);

в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует о результатах отбора заявителей, участвовавших в нем.

16. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если:

указанные документы не представлены в установленный срок;

до указанного комиссией конкурсного отбора срока им не были устранены выявленные недостатки в представленных документах.

17. В установленный день и час комиссия вскрывает конверт и оглашает предложения претендентов, при этом могут присутствовать представители претендентов.

После вскрытия конвертов комиссия регистрирует заявление, конкурсные предложения участника в протоколе регистрации участников конкурса.

18. С каждым участником конкурса комиссия проводит индивидуальное собеседование. Целью собеседования является получение пояснений и уточнений информации, содержащейся в заявлении и представленных документах, а также получение дополнительных сведений об участнике.

Во время собеседования по каждому заявителю все члены комиссии заполняют оценочную таблицу по установленным критериям (арендная плата, проведение ремонтных работ жилого помещения, продолжительность срока заключения договора найма).

Оценка участника конкурса по каждому из установленных критериев определяется каждым членом конкурсной комиссии экспертно.

Количество баллов, являющееся основным критерием оценки, проставляется в оценочной таблице членами конкурсной комиссии после собеседования со всеми участниками конкурса.

На основании оформленных членами комиссии оценочных таблиц секретарем комиссии оформляется и представляется на рассмотрение и подписание членам комиссии Сводная оценочная таблица.

Результаты собеседования с участниками конкурса, Сводная оценочная таблица рассматриваются комиссией с составлением Итогового протокола комиссии конкурсного отбора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»