ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. N 453-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 311-П.
________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" следующие изменения:
- дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Установить, что в соответствии с бюджетным законодательством с 1 января 2009 г.:
принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением;
утверждение долгосрочных целевых программ осуществляется Правительством области.";
- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
- в приложении N 1 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ слова "источники финансирования" заменить словами "источники исполнения";
- в приложении N 2 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ:
- в графе 3 слова "объем финансирования" заменить словами "объем финансового обеспечения";
- графы 7 и 8 исключить;
- в приложении N 3 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ графу "Изменение значений по годам реализации" изложить в новой редакции:
"Изменение значений по годам реализации | |||||
200__ | 200__ | 200__ | |||
план | факт | план | факт | план | факт"; |
- приложение N 4 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ изложить в новой редакции согласно приложению N 2;
- пункты 5, 6 постановления считать соответственно пунктами 6, 7.
2. Признать утратившими силу абзацы четвертый - сорок первый пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 30 января 2006 г. N 29-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Саратовской области
П.Л. Ипатов
Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ
I. Общие положения
1. Областные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программ.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Целевые программы являются одним из важнейших рычагов активного воздействия на социально-экономическое развитие области и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Саратовской области социальных, научно-технических и инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти области.
3. Настоящее Положение устанавливает:
порядок разработки программ;
полномочия, обязанности и последовательность действий органов исполнительной власти области, инициирующих решение проблем программно-целевым методом и участников подготовки и реализации программ;
обязательные требования к структуре и формам программных документов;
механизмы управления, контроля и финансового обеспечения программ;
ответственность исполнителей за реализацию программ.
4. В работе с программами выделяются следующие этапы:
подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы;
подготовка проекта программы;
экспертиза и оценка проекта программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
завершение программы.
5. Настоящее Положение не распространяется на программные документы, представляющие комплекс взаимоувязанных мероприятий, не имеющих межведомственного характера, ориентированных на решение задач отраслевой направленности, стоящих перед органами исполнительной власти области в установленной сфере деятельности.
6. В процессе разработки, утверждения и реализации программ участвуют следующие субъекты:
инициаторы разработки программы - любые юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;
государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - орган исполнительной власти области, ответственный за исполнение программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы по реализации ее мероприятий;
исполнители программы - органы исполнительной власти области, по согласованию органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий.
II. Подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы
7. Орган исполнительной власти области, инициирующий разработку программы, готовит соответствующее обоснование и проект правового акта Правительства области о разработке программы.
8. Обоснование должно включать следующие основные разделы:
наименование предлагаемой к разработке программы;
характеристика сложившейся ситуации, анализ состояния и причин возникновения проблем (представляется аналитический материал, в том числе приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с действующими нормативами, аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа; итоги исполнения предшествующей аналогичной программы);
уровень проблемы (федеральный, областной, муниципальный);
обоснование соответствия решения проблемы и поставленных задач приоритетам социально-экономического развития области;
обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти и необходимость применения программно-целевого метода;
обоснование необходимости межотраслевой (межведомственной) межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы (цели и задачи должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы), предполагаемым основным направлениям мероприятий;
предложения по срокам и этапам реализации программы с обоснованием оптимальных сроков достижения поставленных целей и предполагаемых показателей социально-экономической эффективности исполнения программы;
предложения по объемам и источникам исполнения программы с учетом темпов экономического развития области;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы;
предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения.
9. В проекте правового акта о разработке программы должны быть определены: наименование и сроки реализации программы, срок разработки проекта программы, государственный заказчик.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
10. Проект правового акта о разработке программы с приложением обоснования необходимости разработки программы вносится на согласование в установленном порядке в срок не позднее 15 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
11. В ходе согласования документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, обоснование необходимости разработки программы оценивается в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
12. После принятия Правительством области правового акта о разработке программы государственный заказчик в течение 3 рабочих дней представляет в министерство экономического развития и торговли области соответствующее обоснование в электронном виде для последующего размещения на официальном портале Правительства области с целью обеспечения возможности участия в разработке проекта программы всех заинтересованных лиц.
III. Подготовка проекта программы
13. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор):
согласовывает с заинтересованными органами исполнительной власти области, бюджетными и иными организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники исполнения;
организует привлечение в установленном порядке к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение в соответствии с законодательством специализированных экспертиз проекта программы и по результатам этих экспертиз производит его доработку;
по мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;
разрабатывает перечень целевых показателей и индикаторов, необходимых и достаточных для проведения мониторинга исполнения программы, а также для проведения предварительной, текущей и завершающей оценки ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
14. Программа состоит из паспорта программы (приложение N 1 к настоящему Положению) и следующих разделов:
первый раздел - содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
второй раздел - основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;
третий раздел - система (перечень) программных мероприятий (приложение N 2 к настоящему Положению);
четвертый раздел - ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников исполнения по мероприятиям и по годам);
пятый раздел - организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
шестой раздел - оценка эффективности реализации программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям, установленным к содержанию программы в целом.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на региональном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.