Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 июня 2010 года N 470-р


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 26.10.2016 N 388
________________________________________________



1. Внести в распоряжение Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области" следующие изменения:

- пункт 2 изложить в новой редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области - руководителя аппарата Губернатора области.";

- приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
П. Л. Ипатов

     

     
Приложение
к распоряжению
Губернатора области
от 22 июня 2010 года N 470-р

     
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области

I. Общие положения


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве Саратовской области.

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Саратовской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон);

- Уставом (Основным Законом) Саратовской области (первоначальный текст опубликован в газете "Неделя области", спецвыпуск, N 38(156), 04.06.2005);

- Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 15, 16.06.2006).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Саратовской области, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области, заместителями Председателя Правительства Саратовской области, министрами Саратовской области, руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов исполнительной власти Саратовской области.

4. Обращения граждан (далее - обращения), поступившие в Правительство Саратовской области, подлежат обязательному рассмотрению.

5. Работа с обращениями включает прием, регистрацию, учет, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приема, на "Телефон доверия Губернатора" и по информационным системам общего пользования.

6. Результатом рассмотрения письменного и устного обращения является:

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона) разъяснение гражданину о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;

- письменное уведомление гражданина о направлении его обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан


7. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- непосредственно в управлении по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области (далее - Управление), в органах исполнительной власти Саратовской области;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

8. Сведения о местонахождении Правительства Саратовской области, полный почтовый адрес Правительства Саратовской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru);

- на информационном стенде в Управлении.

9. Информация о местонахождении управления по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru/);

- на информационном стенде в Управлении.

10. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения обращений граждан


11. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Продление сроков рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с пунктами 73-75 Административного регламента.

12. При рассмотрении обращений, поступивших Губернатору Саратовской области или в Правительство Саратовской области, руководители органов исполнительной власти Саратовской области, их должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений в Правительстве области.

Требования к обращениям граждан


13. В соответствии со статьей 7 Федерального закона письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

14. Обращение, направленное в электронную приемную на официальном сайте Правительства области в сети Интернет (далее - электронная приемная), должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя, изложение сути обращения.

15. При приеме обращения, поступившего по "Телефону доверия Губернатора", со слов заявителя в регистрационную карточку вносятся его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон заявителя (при наличии), краткое содержание сути обращения.

16. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, с которого в карточку личного приема вносятся данные гражданина с его согласия, включающие его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации (при наличии). В карточку личного приема также вносится контактный телефон заявителя (при наличии), содержание устного обращения.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан


17. Помещения, выделенные для приема, регистрации и учета обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

18. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой.

Сотрудникам Управления, ответственным за прием, регистрацию и учет обращений, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в достаточном количестве.

19. На входе в здание, где располагается Управление, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления, график личного приема граждан руководителями.

20. Места для проведения личного приема граждан, регистрации и учета письменных и устных обращений оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.

21. Места ожидания личного приема должны быть снабжены столами, стульями в достаточном количестве, необходимыми канцелярскими принадлежностями, оборудованы информационными стендами.

III. Административные процедуры

     
Последовательность административных действий (процедур)


22. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к Административному регламенту):

- прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан;

- прием и организация работы с устными обращениями граждан, поступившими по телефону; личный прием граждан;

- направление обращений на рассмотрение, уведомление заявителя; рассмотрение обращений в Правительстве области; продление срока рассмотрения обращений граждан;

- осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан; оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан; анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан


23. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина к Губернатору Саратовской области или в Правительство Саратовской области, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти, организаций, учреждений, их должностных лиц для рассмотрения.

24. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте или телеграфу, через почтовый ящик "Письмо Губернатору", по факсу, через электронную приемную Правительства Саратовской области.

25. Сотрудник Управления:

- проверяет правильность указанного на письме адреса, возвращает в управление делопроизводства управления делами Правительства Саратовской области или на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные письма и документы подклеиваются), к тексту письменного обращения прикладывает конверт;

- прикладывает к письму поступившие документы;

- регистрирует письменные обращения в персональной электронно-вычислительной машине (далее - ПЭВМ);

- в правом нижнем углу первого листа письменного обращения, бланка вышестоящей организации или телеграммы (кроме поздравительных и личных) ставит штамп с указанием даты регистрации обращения и его регистрационного номера.

Сотрудник Управления составляет акт:

- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.);

- если при вскрытии в письме не обнаружено письменного вложения или обнаружена недостача документов, указанных авторами в описях;

- если дата, указанная в письменном обращении, более чем на 3 дня меньше даты получения обращения.

Акт хранится в Управлении, копия акта приобщается к поступившему обращению при направлении его исполнителю.

26. Сотрудник Управления, обнаружив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенные липкой лентой, содержащее странный запах, вложения, не характерные для почтовых отправлений (например, порошок), не вскрывая конверта, сообщает об этом своему руководителю или начальнику Управления.

27. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником Управления. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре принятого обращения ставится штамп с датой поступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»