ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 5-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 164-П

(с изменениями на 21 августа 2012 года)

     

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     постановлением Правительства Саратовской области от 21.08.2012 N 500-П.

_______________________________________________________________

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 164-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области", изложив его в новой редакции согласно приложению (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 21.08.2012 N 500-П, см. предыдущую редакцию).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2006 года N 65-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 164-П".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 января 2007 года N 5-П


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 13 мая 2005 года N 164-П

     

Положение об управлении по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области


I. Общие положения


1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области.

Полное наименование: Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.

Сокращенное наименование: Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области.

2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств.

3. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются Правительством области.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

5. Финансирование управления осуществляется из областного бюджета за счет субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых из федерального бюджета.

6. Местонахождение управления: 410002, г.Саратов, ул.Волжская, 22.

II. Основные задами управления


7. Основными задачами управления являются:

охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейно-брачных отношений.

III. Основные функции управления


8. Основными функциями управления являются:

государственная регистрация актов гражданского состояния;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

выдача документов (свидетельств) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;

соблюдение действующего законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

предоставление в органы государственной статистики вторых экземпляров записей актов о рождении и смерти, а также сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;

хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в органы Государственного архива;

оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);

принятие решения о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством;

организация работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.

IV. Права управления


9. Для выполнения возложенных на него функций и решения поставленных задач управление имеет право:

составлять записи актов гражданского состояния;

отказывать в государственной регистрации актов гражданского состояния и случаях, предусмотренных действующим законодательством;

рассматривать жалобы граждан па отказы структурных подразделений управления в государственной регистрации актов гражданского состояния;

проводить государственную регистрацию актов гражданского состояния и мероприятия, посвященные юбилейным датам со дня государственной регистрации актов гражданского состояния в торжественной обстановке;

распределять имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение управления;

организовывать и проводить торжественные мероприятия, областные семинары, смотры-конкурсы и производить финансирование этих мероприятий за счет имеющихся источников на основании утвержденных начальником управления смет расходов;

совершенствовать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния посредством внедрения компьютерных программ;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения и оказанию обрядовых услуг;

освещать в средствах массовой информации и сайтах вопросы, относящиеся к деятельности органов записи актов гражданского состояния;

совершать сделки, заключать государственные контракты, договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать структурные подразделения управления бланками записей актов гражданского состояния и выдаваемыми на их основании бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных действующим законодательством, и осуществлять их хранение;

участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;

обобщать отечественный и зарубежный опыт работы аналогичных органов;

осуществлять подготовку и повышение квалификации работников управления.

V. Организация деятельности управления


10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором области.

11. Начальник управления имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.

12. Начальник управления:

осуществляет руководство деятельностью управления па принципах единоначалия;

представляет без доверенности управление в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;

вносит на рассмотрение Правительства области предложения о внесении изменений и дополнений в положение об управлении;

в пределах компетенции управления издает приказы, распоряжения, а также организует проверку их исполнения;

выдает доверенности, в том числе руководителям структурных подразделений, совершает иные юридические действия;

открывает в банках расчетные и иные счета;

в пределах установленных численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание управления;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также смету расходов на содержание управления;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников управления, утверждает должностные регламенты, заключает, изменяет и прекращает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;

делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;

применяет к работникам управления меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством;

подписывает финансовые, бухгалтерские документы и иные документы по компетенции управления, заключает государственные контракты, гражданско-правовые договоры, соглашения, распоряжается средствами и имуществом управления;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

13. Один из заместителей начальника управления осуществляет полномочия начальника управления в его отсутствие: имеет право подписи на финансовых документах, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы во всех организациях, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением.

14. Для решения наиболее важных вопросов в управлении образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником управления.

VI. Ответственность


15. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственном власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия управлением нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, управление несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

16. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

Начальник управления, а также другие должностные лица управления несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»