(с изменениями на 4 августа 2022 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 N 68-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.06.2014 N 332-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2016 N 54-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 331-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2016 N 481-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.10.2017 N 536-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.05.2018 N 246-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2019 N 30-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2019 N 947-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2020 N 1053-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2021 N 889-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.11.2021 N 996-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.01.2022 N 22-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.06.2022 N 472-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 699-П.
_______________________________________________________________
На основании Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение и штатную численность управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1, 2 (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.01.2022 N 22-П, см. предыдущую редакцию).
2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, произвести за счет и в пределах средств субвенции из федерального бюджета областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за счет средств областного бюджета (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 22.11.2021 N 996-П, см. предыдущую редакцию).
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 164-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области";
пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 25 января 2007 года N 5-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года N 164-П";
пункт 3 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 года N 319-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Положение об управлении по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.01.2022 N 22-П, см. предыдущую редакцию)
1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - управление) является исполнительным органом Саратовской области, осуществляющим реализацию переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и обеспечивающим на территории Саратовской области организацию и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полное наименование: управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 699-П, см. предыдущую редакцию).
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
3. Положение и штатная численность управления утверждаются Правительством области.
4. Управление имеет структурные подразделения: отделы, территориальные отделы ЗАГС, специализированные отделы.
Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, имеют собственную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Структурные подразделения управления не являются самостоятельными юридическими лицами.
5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию", а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения, взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, организациями.
6. Расходы на содержание управления осуществляются за счет субвенции из федерального бюджета областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за счет средств областного бюджета.
7. Юридический адрес управления: 410002, г.Саратов, ул.Волжская, д.22. Почтовый адрес управления: 410012, г.Саратов, ул.Московская, д. 102.
8. Основными задачами управления являются:
организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
участие в реализации мероприятий в области семейной политики;
повышение качества и культуры обслуживания населения;
совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;
формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);
координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2019 N 30-П, см. предыдущую редакцию)
9. Основными функциями управления являются:
осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 331-П, см. предыдущую редакцию);
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 331-П, см. предыдущую редакцию);
проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;
проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметки о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния;
направление паспортов граждан Российской Федерации, принадлежавших умершим лицам, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (по месту государственной регистрации смерти);
организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;
хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;
приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;