Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)


4.1. Промышленность

Основная цель промышленной политики области - обеспечение высоких устойчивых темпов развития производства на основе использования передовых производственных технологий, повышения инвестиционной и инновационной активности.

Достижение устойчивых темпов роста объема промышленного производства на 7 и более процентов может быть обеспечено при доминирующей роли таких отраслей, которые могут развиваться темпами 5-10 и выше процентов - пищевой, топливной промышленности, промышленности строительных материалов, высокотехнологичных подотраслей машиностроения.

Приоритетами промышленной политики в среднесрочной перспективе должны стать высокотехнологичные отрасли и, прежде всего, машиностроительный комплекс. Именно они способны обеспечить как темпы роста, так и качество его наполнения. Это освоение и массовый прорыв продукции машиностроения на узкоспециализированные ниши мирового рынка; переход к формированию долгосрочных кооперационных связей, развитие на территории области процессов субконтрактации во взаимодействии малых и крупных предприятий; формирование механизмов стимулирования развития инновационных и сервисных видов деятельности через включение региональных предприятий в общероссийские холдинговые группы, развитие "промышленных округов", технопарков, венчурных фондов.

Конкурентоспособность региона во многом будет определяться внедрением стандартов качества, разработанных для каждой отрасли.

Развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса, обладающих значительным инновационным потенциалом, также является одним из приоритетных направлений в обеспечении устойчивого роста объемов производства.

Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:

повышение инвестиционной активности;

активизация инновационной политики;

повышение технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

оказание государственной поддержки экспорта продукции перерабатывающей промышленности;

создание новых рабочих мест и повышение производительности труда на действующих предприятиях промышленности как основного фактора увеличения объема производства и повышения его эффективности в условиях усиления конкуренции на внутреннем рынке.

Пути реализации:

разработка "Программы развития промышленности Саратовской области на 2006-2010 годы";

разработка и реализация областной целевой программы "Энергоэффективность Саратовской области на 2006-2010 годы";

предоставление налоговых льгот предприятиям, реализующим крупные инвестиционные и инновационные проекты (реализация Закона Саратовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области", Закона Саратовской области "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области", Закона Саратовской области "О государственной поддержке специализированных субъектов инновационной деятельности в Саратовской области", Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций", Закона Саратовской области "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области", Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога")

(часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

     привлечение в область иностранных инвесторов и кредитных ресурсов;


подготовка бизнес-площадок для развертывания новых высокотехнологичных производств;

участие в создании инновационно-технологических центров, научно-производственных комплексов, технопарков для внедрения передовых наукоемких технологий и разработок, развитие венчурного бизнеса;

развитие производства конечной продукции с большой долей добавленной стоимости и устойчивым платежеспособным спросом;

организация взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти с интегрированными бизнес-группами и крупными промышленными компаниями на основе заключения двусторонних соглашений, предусматривающих обязательства по соблюдению финансовых интересов области;

продвижение на российский рынок продукции местных товаропроизводителей в первую очередь традиционных для области производств: троллейбусов, химических волокон, сельскохозяйственной техники, продукции энергомашиностроения и предприятий оборонного комплекса за счет развития выставочной, рекламной и маркетинговой деятельности;

выработка мер по мотивации повышения качества выпускаемой продукции, разработка региональной программы внедрения на предприятиях области международных стандартов ИСО;

продвижение на мировой рынок, расширение круга торговых партнеров, содействие в предоставлении кредитов для экспортоориентированных производств, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам;

создание эффективной системы мониторинга проблемных предприятий, находящихся в процедуре банкротства;

оздоровление финансово неустойчивых предприятий и модернизация неконкурентоспособных производств при обеспечении государственной поддержки крупных, социально и экономически значимых производств и организаций области.

Энергетика и нефтегазовый комплекс

В сфере производства электроэнергии область имеет возможность направлять до 68,5 процента объема ее производства (27 млрд. кВт-ч) в другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

В связи с этим главной задачей предприятий отрасли как рыночных субъектов является увеличение объемов реализации электроэнергии. С позиций региональных потребителей электрической и тепловой энергии не менее важной самостоятельной задачей выступает надежность энергообеспечения, то есть обеспечение бесперебойной подачи электро- и теплоэнергии на основе сохранения имеющегося оборудования в рабочем состоянии, его обновления и реконструкции.