(с изменениями на 2 июня 2021 года)
принят Саратовской областной Думой
20 июня 2007 года
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 28.04.2008 N 95-ЗСО,
Законом Саратовской области от 26.03.2009 N 35-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.05.2014 N 68-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 185-ЗСО,
Законом Саратовской области от 18.10.2017 N 74-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.06.2021 N 67-ЗСО.
_______________________________________________________________
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности, создание для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Саратовской области, режима наибольшего благоприятствования, на увеличение налогооблагаемой базы и доходов бюджетов всех уровней, а также в соответствии с федеральными законами устанавливает формы и условия предоставления инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Саратовской области, режима наибольшего благоприятствования и формы прямого участия органов государственной власти области в инвестиционной деятельности.
В целях реализации настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется инвесторам, поставленным на налоговый учет в налоговых органах на территории области и заключившим инвестиционный договор в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемое, реконструируемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, ценные бумаги, в том числе научно-техническая и инновационная продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
инвестиционный договор - договор, заключаемый органом исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики с инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории области, в котором устанавливаются права, обязанности, ответственность сторон, условия и порядок предоставления информации и отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, формы взаимодействия инвестора с органами государственной власти области при осуществлении инвестиционной деятельности, а также случаи досрочного расторжения инвестиционного договора;
начало реализации инвестиционного проекта - первый день квартала, в котором произведено отражение в бухгалтерском учете первой суммы, включаемой в состав инвестиционных затрат;
дата фактической окупаемости инвестиционного проекта - первый день квартала, следующего за кварталом, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат, понесенных инвестором со дня начала финансирования инвестиционного проекта, приобретает положительное значение.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.
1. Предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования осуществляется на принципах:
законности;
объективности и экономической целесообразности принимаемых решений;
открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
равноправия инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
сбалансированности общественных и частных интересов;
взаимной ответственности органов исполнительной власти области и инвесторов;
свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного договора.
2. Основными целями предоставления инвесторам режима наибольшего благоприятствования являются:
увеличение темпов экономического развития области;
увеличение налогооблагаемой базы, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
развитие конкуренции на товарных рынках;
создание новых рабочих мест;
модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей на территории области;
развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
повышение качества товаров, работ и услуг;
организация эффективного взаимодействия органов государственной власти и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории области;
создание условий для развития ответственности бизнеса;
развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности использования государственного имущества области.
3. В течение срока действия инвестиционного договора инвесторам гарантируется неухудшение режима наибольшего благоприятствования, сложившегося в период действия инвестиционного договора.
В период действия инвестиционного договора нормативные правовые акты области, содержащие нормы, ухудшающие условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению со сложившимися с даты начала действия инвестиционного договора, не применяются в отношении инвестора, выполнившего условия, необходимые для применения к нему нормативных правовых актов области, действовавших в период действия инвестиционного договора и предоставлявших более благоприятный режим инвестиционной деятельности.
Положение абзаца второго настоящей части не применяется в отношении нормативных правовых актов области, принимаемых в целях приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения, если иное не установлено федеральным законодательством.
Режим наибольшего благоприятствования предоставляется инвесторам в соответствии с федеральными законами в следующих формах:
предоставление налоговых льгот;
предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет) и по региональным налогам, а также отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов;
оказание консультационной, информационной и организационной поддержки;
предоставление государственных гарантий области;
предоставление объектов залогового фонда области в целях обеспечения обязательств при привлечении инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории области;
предоставление субсидии инвесторам за счет средств областного бюджета;
использование иных форм, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области.
Инвесторам, реализующим инвестиционный проект на территории области, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
1. Предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет) и по региональным налогам, а также отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов к основаниям и условиям, определенным Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иные, чем установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет) и по региональным налогам, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, могут устанавливаться законами Саратовской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
1. Органы исполнительной власти области во взаимодействии с инвесторами осуществляют:
консультационную и информационную деятельность, направленную на повышение инвестиционной привлекательности области;
формирование информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями по оптимизации инвестиционной деятельности.
2. Органы исполнительной власти области в пределах своей компетенции способствуют созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности.
3. В целях эффективной реализации инвестиционных проектов на территории области орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики оказывает инвестору содействие в решении организационно-правовых вопросов по организации инвестиционной деятельности в области.
1. Государственные гарантии области предоставляются за счет средств областного бюджета в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов.
2. Государственные гарантии области предоставляются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.04.2008 N 95-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
Объекты залогового фонда области могут предоставляться в целях обеспечения исполнения обязательств инвесторов по привлекаемым инвестиционным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов на территории области в соответствии с Законом Саратовской области "О залоговом фонде Саратовской области".
Субсидии инвесторам за счет средств областного бюджета предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики после согласования проекта инвестиционного договора (проекта дополнительного соглашения к инвестиционному договору) с органом исполнительной власти области, соответствующим отраслевой принадлежности вида экономической деятельности, указанного в заявлении о заключении инвестиционного договора, заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории области, инвестиционный договор (дополнительное соглашение к инвестиционному договору).
2. Для заключения инвестиционного договора инвестор, реализующий инвестиционный проект на территории области, представляет в орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики следующие документы:
1) письменное заявление о заключении инвестиционного договора по форме, установленной Правительством области;
2) краткую характеристику инвестиционного проекта по форме, установленной Правительством области;
3) проект инвестиционного договора по примерной форме инвестиционного договора, установленной Правительством области;
4) бизнес-план инвестиционного проекта;
5) документы, подтверждающие инвестиционные затраты, понесенные инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории области, на дату обращения в орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики.
3. Орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики отказывает инвестору, реализующему инвестиционный проект на территории области, в заключении инвестиционного договора в случае, если: