Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2005 N 45-1846


Об областной целевой программе "Создание автоматизированной информационной системы
"Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы


___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 27.12.2006 N 63-2518
___________________________________________

Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Саратовской
областной Думы
П.В. Большеданов

Секретарь Саратовской
областной Думы
В.П. Синичкин


Приложение к постановлению
Саратовской областной Думы
от 23.11.2005 N 45-1846

     

Областная целевая программа
 "Создание автоматизированной информационной системы
"Электронный социальный регистр населения Саратовской области"
на 2006-2007 годы

     
Саратов, 2005

     

  

Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы

Наименование Программы

- областная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик и основной разработчик Программы

- министерство здравоохранения и социальной поддержки области

Цель и задачи Программы











- цель Программы - повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий.


Задачи Программы:


создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;


создание единого и распределенных банков данных "Электронный социальный регистр населения области";


оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;


создание в органах социальной защиты локальных вычислительных сетей;


обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;


создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта) и подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области

Срок реализации Программы

- 2006-2007 годы



Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство здравоохранения и социальной поддержки области, органы социальной защиты населения

Объем и источники финансирования Программы

- общие затраты из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - 34510 тыс. рублей, в том числе:


2006 год - 26210 тыс. рублей;


2007 год - 8300 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий на основе единой базы данных электронного социального регистра;

формирование статистической информации в области социальной защиты населения;

снижение трудоемкости работ в органах социальной защиты населения за счет автоматизации процессов получения и обработки сведений о заявителях;

создание условий для проведения мониторинга и анализа потребностей граждан, нуждающихся в получении социальной помощи;

выявление граждан, необоснованно получающих помощь в органах социальной защиты населения;

обеспечение информированности граждан в области защиты их социальных интересов;

осуществление контроля деятельности органов социальной защиты населения по исполнению решений органов государственной власти при проведении социально-демографической политики в регионе

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно
с министерством экономического развития и торговли области


Введение

     
     Программа разработана в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65.


Программа является средством реализации согласованной политики органов государственной власти области и органов местного самоуправления по предоставлению адресной социальной поддержки гражданам, проживающим на территории области.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Действующая государственная система учета граждан формировалась в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы, а также скоординированности и согласованности при создании автоматизированных систем учета граждан между собой.

В связи с этим имеется ряд проблем:

неполный охват населения любой из существующих автоматизированных систем учета граждан;

низкий уровень автоматизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных;

недоступность персональных данных, размещаемых в отдельных отраслевых автоматизированных системах учета граждан, для заинтересованных органов исполнительной власти и, как следствие, дублирование бюджетных расходов по сбору уже имеющихся в других ведомствах и организациях персональных данных;

невозможность сопоставления и анализа персональных данных из различных автоматизированных систем учета для получения полной, достоверной и актуальной информации о населении;

сложность обеспечения оперативного обмена персональными данными между отдельными автоматизированными системами учета граждан, имеющими различную структуру хранения персональных данных;

отсутствие единой методики установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета граждан, конкретному физическому лицу, их оперативного обновления.

Из бюджетов разных уровней, а также внебюджетных фондов ежегодно выделяются значительные средства на социальную помощь льготным категориям граждан. Однако оперативно проследить движение де-

нежных средств, выделяемых на оказание социальной помощи каждому конкретному гражданину, невозможно из-за отсутствия единой автоматизированной информационной системы персонального учета.

Министерство здравоохранения и социальной поддержки области в своей деятельности осуществляет обмен информацией с Правительством области, министерствами и ведомствами социальной сферы, администрациями муниципальных образований области, подведомственными учреждениями, банками и другими организациями.

В настоящее время в управлениях социальной защиты населения (далее - УСЗН), учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения создано и продолжает формироваться значительное количество информационных баз и банков данных.

Сотрудники таких учреждений в процессе работы используют локальные информационные базы данных, установленные на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), как правило, не объединенные в локальные информационные сети. Локальные информационные базы данных содержат тематическую информацию о предоставляемых гражданину льготах и других социальных выплатах. Отсутствие связи между локальными базами данных нередко приводит к дублированию информации о гражданине в базах, установленных на различных АРМ.

В министерстве здравоохранения и социальной поддержки области создана и ежемесячно обновляется информационная база данных на получателей льгот в районах области. Обновление указанной базы данных происходит путем передачи информации из органов социальной защиты населения на дискетах и дисках. Структурные подразделения министерства по локальной сети имеют доступ к информационной базе данных.

Однако существующая технология не реализует процесс передачи информации между районами области, что приводит к необходимости повторного ввода данных о гражданине при его переезде из одного района

в другой, при этом не исключена возможность дублирования информации о нем в единой базе данных.

В соответствии с Концепцией преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23 ноября 2004 года N 255-П, в настоящее время ведется формирование единых баз данных: получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг; получателей льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Многие организации и ведомства также ведут собственные базы персональных данных граждан, например:

районные отделы записи актов гражданского состояния - регистрация актов гражданского состояния;

управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области - регистрация идентификационных номеров налогоплательщиков;

государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области" - страхование лиц в системе обязательного пенсионного страхования, получение пенсий;

паспортные столы жилищно-эксплуатационных управлений, паспортно-визовая служба Главного управления внутренних дел области - регистрация по месту жительства;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области - учет застрахованных граждан, информация о лечении;

военные комиссариаты районов - учет призывников, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, инвалидов войн.

У перечисленных выше органов и организаций регулярно или эпизодически возникает потребность обмена и сверки информации по предоставляемым гражданам льготам и социальным гарантиям. Так как формат межведомственного учета персональных данных не согласован, информация предоставляется в бумажном виде, что требует больших трудозатрат на ее обработку.

Из-за отсутствия единого идентификатора проблемы с достоверностью информации возникают не только при обмене информацией между ведомствами, но и внутри одного ведомства из-за ошибок в написании фамилий, имен и номеров документов.

Так как меры социальной поддержки предоставляются гражданам различными организациями и ведомствами, невозможно точно определить объем социальной помощи, полученной каждым гражданином или социальной группой, оценить реальный уровень их жизни с учетом льгот.

Одним из основных приоритетов развития системы социального обслуживания населения области является разработка системы учета, мониторинга и анализа потребностей граждан в социальных услугах в разрезе целевых групп и муниципальных образований.

Для этого необходимо обеспечить единый порядок сбора и использования персональных данных, а также создать систему персонального учета на основе интеграции автоматизированных систем учета в рамках единого информационного пространства.

Создание электронного социального регистра населения области является первым этапом реализации Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации (далее - СПУН), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р.

Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (далее - ЭСРН) - государственная территориально-распределенная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование единой базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку.

Основой ЭСРН должны стать ранее созданные органами социальной защиты населения базы данных получателей льгот в муниципальных образованиях. Единая информационная база данных поддерживается в актуальном состоянии за счет постоянного обновления информации, формируемой в самой системе.

Основное назначение ЭСРН - учет льготных категорий граждан, имеющих право на социальную помощь, обеспечение необходимой информационной поддержки и автоматизированной технологии решения задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления, информационное обслуживание населения.

2. Основные цель и задачи Программы, срок ее реализации

     
     Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:

     
     обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;

     
     улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

     
     обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.

     
     Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

     
     создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;

     
     создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;

     
     оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;

     
     создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;

     
     обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;

     
     создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.

     
     Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:

     
     идентификационные сведения о гражданине;

     
     сведения о льготных категориях граждан;

     
     сведения о потребностях гражданина;

     
     сведения о выплатах в адрес гражданина;

     
     сведения об оказанных льготных услугах;

     
     сведения о родственных отношениях между гражданами;

     
     сведения о составе семей;

     
     сведения о доходах семей;

     
     сведения о состоянии здоровья гражданина;

     
     сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.

     
     Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:

     
     1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;

     
     2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;

     
     3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;

     
     4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;

     
     5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;

     
     6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»