Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2005 года N 229


О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Саратовской области от 15 ноября 2000 года N 444


________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 10.07.2008 N 101
________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 15 ноября 2000 года N 444 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" следующие изменения и дополнения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Рекомендовать организациям, осуществляющим добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов, органам местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены эти организации и их объекты, разработать в соответствии с Основными требованиями планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства области Лисовского С.М.";

в приложении к постановлению:

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

при разливе на воде:

локального значения - разлив от 1 до 100 тонн нефти и тяжелых нефтепродуктов, либо разлив от 0,5 до 100 тонн легких нефтепродуктов;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящих за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах границы области, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

при разливе на почве:

локального значения - разлив от 10 до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территории сопредельных государств (трансграничного значения).

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Порядок разработки и согласования, сроки введения в действие, структура Планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены данные организации и их объекты, определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Копии утвержденных планов организации и органы местного самоуправления в недельный срок направляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий но Саратовской области.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации чрезвычайной ситуации, соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области.

Отчет должен содержать:

причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;

оценку эффективности сил и специальных технических средств по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территории (акватории) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.";

в пункте 8:

слово "местного" заменить словом "муниципального";

слова "чрезвычайным ситуациям" заменить словами "предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
П.Л. Ипатов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»