Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2000 года № 444


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

(с изменениями на 20 декабря 2005 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 10.07.2008 N 101
________________________________________________

__________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные:
постановлением Губернатора Саратовской области от 04.12.2002 № 313,
постановлением Губернатора Саратовской области от 26.09.2003 № 281,
постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 N 229,
постановлением Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 N 266,
постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2005 N 297.

__________________________________________________________________



В целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефте-продуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области.

2. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, органам местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены эти организации и их объекты, разработать в соответствии с Основными требованиями планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 N 266, см. предыдуущую редакцию).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Председателя Правительства области Новицкого А.Б. (пункт с учетом изменеий, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2005 N 297, см. предыдущую редакцию).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
Д.Ф.Аяцков

   

  Приложение
к постановлению
     Губернатора области
от 15 ноября 2000 года № 444

___________________________________________________________     

По тексту приложения слова «комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области» в различных падежах заменены словами «министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области» в соответствующих падежах - постановление Губернатора Саратовской области от 26.09.2003 № 281, см. первоначальную редакцию.

___________________________________________________________

Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области


1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и нефтепродуктов на территории Саратовской области (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также взаимодействия привлекаемых для этого сил и средств.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов объема одной цистерны в железно-дорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки  в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки  в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения (абзац дополнительно включен постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 N 229).

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, устанавливаемого специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящим за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административном границы области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

(пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 N 266, см. предыдуущую редакцию).

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы  и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание  в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) порядок действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации разлива;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефте-продуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории  и внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также дислоцированных в регионе профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти  и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое  не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе  на почве.

6. Порядок разработки и согласования, сроки введения в действие, структура Планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены данные организации и их объекты, определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 N 266, см. предыдуущую редакцию).

Копии утвержденных планов организации и органы местного самоуправления в недельный срок направляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий но Саратовской области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 N 229, см. предыдущую редакцию).

7. Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации чрезвычайной ситуации, соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области.

Отчет должен содержать:

причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;

оценку эффективности сил и специальных технических средств по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территории (акватории) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.

(пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 N 229, см. предыдущую редакцию).

8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 N 229, см. предыдущую редакцию).


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»