Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 6.10.2004 г. № 27-1132


Об областной целевой программе
 «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2005-2008 годы

(с изменениями на 15 ноября 2006 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 27.12.2006 N 63-2518
___________________________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Саратовской областной Думы от 22.02.2005 N 33-1438,
постановлением Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1874,
постановлением Саратовской областной Думы от 14.12.2005 N 47-1912,
постановлением Саратовской областной Думы от 28.12.2005 N 48-1954,
постановлением Саратовской областной Думы от 22.02.2006 N 51-2016,
постановлением Саратовской областной Думы от 15.11.2006 N 60-2416.

_______________________________________________________________

     


Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2005-2008 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 года № 54-2408 «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы»;

постановление Саратовской областной Думы от 17 ноября 2001 года № 59-2575 «О внесении изменений и дополнения в постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 года № 54-2408 «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы»;

постановление Саратовской областной Думы от 19 декабря 2001 года № 62-2618 «О внесении изменений и дополнений в постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 года № 54-2408 «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы»;

постановление Саратовской областной Думы от 17 июля 2002 года № 70-2946 «Об областной целевой программе «Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи в Саратовской области (2002-2006 годы)».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Председатель
 Саратовской областнойДумы
 С.А.Шувалов


Секретарь
 Саратовской областной Думы
 В.А.Будылев

 Приложение
 к постановлению
     Саратовской областной Думы
     от 6.10.2004 г. № 27-1132

Областная целевая программа
«Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области»
на 2005-2008 годы
(с изменениями на 15 ноября 2006 года)


Саратов, 2004

_______________________________________________________________

Текст Программы после слов "комитет по физической культуре, спорту и туризму области"

в соответствующем падеже дополнены словами

", министерство по физической культуре, спорту и туризму области" в соответствующем падеже  -

постановление Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1874, см. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________


Паспорт областной целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области»
на 2005-2008 годы

(с учетом изменений, внесенных
постановлением Саратовской областной Думы от 28.12.2005 N 48-1954.
см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

- областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2005-2008 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- постановление Правительства области от 1 апреля 2004 года № 81-П «Итоги исполнения областных целевых программ за 2002-2003 годы»

Государственный заказчик Программы

- комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области

                                   

Основные разработчики Программы

- комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство образования и науки области, министерство здравоохранения и социального развития области, министерство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области, министерство промышленности и энергетики области, комитет по управлению имуществом области, министерство информации и печати области, государственное учреждение «Главное управление капитального строительства Саратовской области»

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;

вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;

улучшение состояния здоровья населения области;

повышение уровня подготовленности спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

формирование у населения области потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;

создание нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в области;

проведение на территории области единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы;

совершенствование системы учреждений спортивной направленности;

совершенствование учебно-методического, информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта;

координация деятельности органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований области, а также негосударственных организаций в сфере физической культуры и спорта;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;

внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;

совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников физической культуры и спорта.

Важнейшими оценочными показателями являются:

увеличение численности населения области различных возрастных и социально-демографических категорий, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе;

рост числа спортсменов массовых разрядов;

результаты выступлений саратовских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях

Сроки реализации Программы

- 2005-2008 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство образования и науки области, министерство здравоохранения и социального развития области, министерство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области, министерство промышленности и энергетики области, комитет по управлению имуществом области, министерство информации и печати области, государственное учреждение «Главное управление капитального строительства Саратовской области», государственное учреждение здравоохранения «Областной врачебно-физкультурный диспансер», военный комиссариат области, государственное учреждение «Областной центр Госсанэпиднадзора в Саратовской области», управление исполнения наказаний Ми-нистерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство сельского хозяйства области, управление делами Правительства области

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составит 3217,313 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 463,144 млн. рублей (прогнозно) и за счет средств областного бюджета  - 2754,169 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов позволит обеспечить:

улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе до 20 процентов, в том числе детей и подростков в спортивных школах до 25 процентов;

разработку и внедрение новых современных оздоровительных технологий;

повышение уровня обеспеченности населения области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем;

подготовку и выступления сборных команд области по видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом по физической культуре, спорту и туризму области


Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение развития физической культуры и спорта до настоящего времени осуществлялось на основе трех областных целевых программ, которые, по существу, решали одни и те же задачи по разным направлениям отрасли: «Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи в Саратовской области (2002-2006 годы)», «Подготовка спортсменов Саратовской области к XXVIII летним Олимпийским и XII Параолимпийским играм 2004 года в городе Афины (Греция)» (2002-2004 годы), «Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы».

В настоящее время данные программы в основном выполнили свои главные цели: достигнуты определенные положительные результаты, сформирована основа для их дальнейшего объединения. На основе опыта реализации трех вышеназванных областных целевых программ, а также на основе исторического опыта развития физической культуры и спорта в области возникла необходимость при реализации исполнения отраслевой программы учитывать периодичность олимпийских игр - четырехлетия, в том числе четырехлетний олимпийский цикл летних олимпийских игр (в Саратовской области в силу исторических и природно-климатических факторов развиваются в основном летние олимпийские виды спорта).

Основой для разработки новой областной целевой программы являются результаты, достигнутые в сфере развития физической культуры и спорта за время реализации вышеназванных областных целевых программ.

Сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти области с федеральными ведомствами, спортивными организациями, региональными спортивными организациями и учреждениями, муниципальными органами управления, муниципальными спортивными учреждениями и организациями.

Сформирована основа инфраструктуры государственных и муниципальных спортивных учреждений, составляющих основу развития физической культуры и спорта области в рамках единой отрасли. В том числе эффективно проходит процесс формирования спортивных учреждений дополнительного образования в рамках единой отрасли физической культуры и спорта.

Достигнута значительная положительная динамика в росте численности детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, а также в росте численности взрослого населения, занимающегося физической культурой и спортом.     

Сформирована система проведения областных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до областного уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения, во многих профессиональных группах различных ведомств.

Достигнута значительная положительная динамика в представительстве саратовских спортсменов в составе сборных команд России, а также в их участии в международных, всероссийских соревнованиях.

Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы отрасли в рамках единой областной целевой программы объясняется задачей более рационального расходования средств областного бюджета, привлечения инвестиций из средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Также Программа учитывает опыт программного подхода на основе уже достигнутых результатов развития физической культуры и спорта области.

Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта Саратовской области в период с 2005 года до 2008 года - года проведения XXIX Олимпийских игр и XIII Параолимпийских игр в г.Пекине (Китай).

Цели Программы:

создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;

внедрение новых современных технологий управления системой физического воспитания и спорта в рамках единой отрасли физической культуры и спорта;

вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;

увеличение показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения области;

повышение уровня подготовленности спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх.

Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта области, Программа предусматривает последовательное решение комплекса организационно-кадровых, правовых, экономических, научно-методических и социальных задач:

осуществление на территории области единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную нормативную правовую базу;     

совершенствование инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи, оказывающих спортивные услуги населению;

совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания региональных информационных систем и новых пропагандистских технологий;

поддержка деятельности органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований области и спортивных общественных организаций на основе совершенствования технологий управления;

обеспечение органов управления физической культурой и спортом, спортивных организаций и учреждений высокопрофессиональными кадрами; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

создание областной системы мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;

совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

подготовка качественного спортивного резерва и развитие спорта высших достижений, поддержка команд по игровым видам спорта;

строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющих обеспечить учебно-тренировочный процесс на высоком уровне команд мастеров и сборных команд области по видам спорта.

Мероприятия Программы рассчитаны на выполнение в течение 2005-2008 годов.

Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, с российскими общественными и некоммерческими организациями по видам спорта, с российскими и региональными спортивными общественными организациями на проведение соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, на оказание спортивных услуг для государственных нужд области. Государственным заказчиком Программы заключаются договоры с соответствующими исполнителями мероприятий Программы. Спортивные общественные и другие некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в сфере физической культуры и спорта в рамках настоящей Программы на основе соответствующих соглашений, лицензий и пр., утвержденных государственным заказчиком Программы.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области осуществляет общую координацию выполнения Программы, мониторинг ее экономической эффективности. Также комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области как государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.

Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области ежегодно до 15 февраля, а также после завершения сроков реализации Программы готовит доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.


Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.

Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.

Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи. Соответственно увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний и содержание преступников.

Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.     

Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:

ежегодное увеличение среднеобластного показателя численности населения, занимающегося физической культурой и спортом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»