АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения об отделе записи актов
гражданского состояния Псковской области
(с изменениями на 16 июня 1998 года)
(Утратил силу с 02.12.03 на основании постановления Администрации области от 28.11.03 N 462,
Псковская правда N 224 от 02.12.03)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Постановлением Администрации области от 16.06.98г. N 151
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области" и в соответствии со ст.35 Устава Псковской области, ст.19 Закона области "Об Администрации Псковской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение об отделе записи актов гражданского состояния Псковской области и его штатное расписание. (штатное расписание утратило силу с 01 марта 1998 года на основании Постановления Администрации области от 16.06.98г. N 151).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
Псков
28 июля 1997 года
N 182
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
области от 28 июля 1997 года
N 182
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского
состояния Псковской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Псковской области (далее - отдел ЗАГСов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и схемой управления Псковской области является органом управления Администрации Псковской области.
1.2. Отдел ЗАГСов создается постановлением Главы Администрации области, подотчетен Главе Администрации.
1.3. Отдел ЗАГСов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральными и областными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Штатное расписание и смета расходов отдела ЗАГСов утверждаются Главой Администрации области.
1.5. В состав отдела ЗАГСов входит архив, являющийся его структурным подразделением.
1.6. Отдел ЗАГСов осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, органами государственного управления области, местного самоуправления, общественными организациями.
1.7. Отдел ЗАГСов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет,в банке печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки. Архив отдела ЗАГСов также имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
2.1. Основной целью деятельности отдела ЗАГСов является обеспечение реализации государственных функций по регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.2. На отдел ЗАГСов возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, личных и имущественных прав граждан путем обеспечения соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.3. Основными функциями отдела ЗАГСов являются:
методическое руководство и координация работы отделов записи актов гражданского состояния, Дворцов бракосочетания административно - территориальных единиц;
осуществление контроля за соблюдением загса административно территориальных единиц законодательства, правил делопроизводства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
организация работы отделов загса административно территориальных единиц по изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
обеспечение отделов загса административно - территориальных единиц книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой документацией;
осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
составление и анализ годовой статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в области, представление ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
осуществление совместно с органами ВИР контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области;
проставление апостиля на гербовых документах, выданных отделами загса административно-территориальных единиц;
организация через Министерство иностранных дел Российской Федерации и его представительства пересылки повторных свидетельств, справок и других документов гражданам, проживающим за границей;
ведение секретной переписки со специальными органами и службами;
осуществление учета, обработки систематизации и хранении вторых экземпляров метрических и актовых книг, разработка мероприятий по их сохранности;
внесение в установленном законом порядке во вторые экземпляры записей изменений, дополнений и исправлений;
выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;
осуществление других функций в соответствии с законодательством.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ЗАГСОВ
Отдел записи актов гражданского состояния в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационноправовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проверять работу отделов загса административно-территориальных единиц, исполнение ими законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контролировать устранение выявленных недостатков;
организовывать проведение конференций, семинаров, смотров, конкурсов, встреч, выставок и других мероприятий, по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать к работе, в том числе и на договорной основе, научные учреждения, отдельных ученых и специалистов для проведения аналитических исследований и решения проблем, относящихся к его ведению;
разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ЗАГСОВ
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации области в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
4.2. Начальник отдела записи актов гражданского состояния:
осуществляет общее руководство деятельностью отдела, реализует права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, а также целевое, эффективное и экономное использование выделяемых бюджетных ассигнований;
утверждает структуру отдела, назначает и освобождает от должности работников отдела в соответствии с действующим законодательством;
утверждает должностные инструкции работников отдела;
издает в пределах компетенции отдела приказы и другие нормативные правовые акты;
осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Выполнение функций начальника отдела в его отсутствие осуществляется одним из государственных служащих отдела на основании приказа.
5. ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА
5.1. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации отдела в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
___________________________________
Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"