ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
О новой редакции Положения об Управлении социальной защиты населения
Администрации города Пскова
(Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы от 09.07.03 N 88)
Принято на 58-й сессии Псковской городской Думы второго созыва
В связи с передачей функций по назначению (перерасчету) и выплате пенсий Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Пскове и изменением полномочий Управления социальной защиты населения в соответствии с п.п. 2.1, 3.5. ст. 28 и п. 11 ст. 40 Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова в новой редакции согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу Приложение N 2 к Решению Псковской городской Думы от 11.07.2000 "О рассмотрении Положений об органах управления Администрации города Пскова во втором чтении".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской городской Думы Л.Н. Трифонов
Псков
26 июня 2001 года
N 299
Приложение к Решению
Псковской городской Думы
N 299 от 26.06.2001
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения Администрации города Пскова (далее именуется "Управление") является органом управления Администрации города Пскова
1.2. Управление подчиняется в своей деятельности Мэру города. При выполнении функций, относящихся к ведению государства (назначение, перерасчеты, выплата пособий на детей) - подконтрольно Управлению социальной защиты населения Псковской области
1.3. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, а так же общественными организациями проведение государственной политики социальной защиты населения на территории города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом города Пскова, Постановлениями и Решениями городской Думы, Распоряжениями Администрации города Пскова, а так же настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с полномочиями Управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Управление несет ответственность за результаты управленческой деятельности, имеет право быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.6. Средства и имущество Управления формируются за счет городского, областного, федерального бюджетов.
2. Основные цели, задачи и функции Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является практическая реализация задач в сфере социальной защиты населения во взаимодействии со структурными подразделениями и органами управления Администрации города, Комитетами Псковской городской Думы, общественными объединениями.
2.2. Основные задачи и функции Управления:
- обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на социальную защиту;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, Псковской области по социальной защите населения;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение правильного и своевременного назначения, выплаты установленных законодательством пособий, льгот и преимуществ по вопросам социальной защиты населения;
- выполнение государственных функций по вопросам назначения пособий в пределах переданных управлению полномочий;
- проведение мероприятий в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;
- осуществление мер в пределах своей компетенции, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по соблюдению законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающихся социальной защиты населения города Пскова;
- в пределах своих полномочий осуществление контроля за соблюдением законодательства при назначении и выплате пенсий; за целевым расходованием финансовых средств; рассмотрение отчетов о работе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Пскове в соответствии с Договором о взаимодействии от 28.04.2001 г.;
- контроль за представлением льгот населению в соответствии с Федеральными Законами;
- развитие и обеспечение деятельности сети подразделений по оказанию помощи ветеранам, малоимущим гражданам, лицам без определенного места жительства и другим гражданам, попавшим в экстремальные условия;
- координация деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения;
- осуществление защиты прав обманутых вкладчиков в пределах переданных ему полномочий;
- организация работы по назначению, перерасчету, финансированию и выплаты пособий на детей;
- рассмотрение обращений граждан и решение их просьб по вопросам назначения, выплаты пособий и предоставления льгот;
- проведение учебы и стажировки лиц, связанных с задачами социальной защиты населения;
- определение права на льготы и выдача документов, удостоверяющих право на льготы различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за исполнением бюджетной и финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях социальной защиты населения и подведомственных структурных подразделениях;
- внесение в Администрацию города предложений по формированию бюджета города в части расходов на социальную защиту населения;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности по деятельности учреждений социальной защиты населения города;
- предоставление соответствующим органам в установленные сроки сводную, ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления;
- подготовка для Администрации города предложений по назначению руководителей муниципальных учреждений социальной защиты и осуществление контроля за их деятельностью;
- осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты.
3. Права Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
3.1. Разрабатывать предложения по применению и совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Управления и учреждений социальной защиты, целевые программы развития социальной защиты и вносить их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в городскую Думу, Администрацию города и Управление социальной защиты населения области.
3.2. Запрашивать и получать от органов управления Администрации города и иных организаций необходимые статистические данные по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. Рекомендовать муниципальным учреждениям социальной защиты населения и подведомственным структурным подразделениям варианты их организационных структур.
3.4. Проводить проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях города по вопросам, связанным с назначением и выплатой пособий.
3.5. Запрашивать и получать документы, необходимые для правильного, своевременного назначения, перерасчета, выплаты государственных пособий от предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности согласно действующему законодательству; осуществлять проверку правильности и достоверности сведений, изложенных в указанных документах; направлять предложения в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших действия (бездействия), приведшие к переплатам государственных средств.
3.6. Выдавать по просьбе граждан и запросам юридических лиц справки, предоставлять им информацию по вопросам социальной защиты населения не затрагивающие интересы других лиц.
3.7. Получать для предварительного рассмотрения проекты нормативных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления, вносить по ним предложения.
3.8. В пределах своих полномочий вносить на рассмотрение Администрации города вопросы по проблемам социальной защиты, а так же предложения по изменению штатного расписания и структуры Управления, дополнений и изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации г. Пскова.
3.9. Предоставлять в установленном порядке кандидатуры на награждение государственными и ведомственными наградами работников Управления.
3.10. Оказывать содействие муниципальным учреждениям социальной защиты населения в подборе кадров и повышении квалификации работников.
3.11. Решать вопросы попечительства над одинокими престарелыми.
4. Структура и организация работы управления
4.1. В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления по работе с ветеранами;
- заместитель начальника Управления по работе с учреждениями социальной защиты населения;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел по назначению и выплате пособий на детей;
- отдел по работе с ветеранами и инвалидами.
Заведующий отделом по назначению и выплате пособий на детей является заместителем начальника Управления.
4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Мэром города Пскова в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Начальник Управления:
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников аппарата Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствии с действующим законодательством и Уставом города;
- в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
- вносит предложения об изменении размеров премирования работников в соответствии с Положением о премировании;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- издает приказы по вопросам своей компетенции;
- несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований на содержание Управления.
5. Ликвидация и реорганизация Управления.
5.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
5.2. При ликвидации или реорганизации Управления в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Начальник Управления социальной защиты
населения Администрации города Пскова Е.И. Миничева
Текст документа сверен по:
официальная рассылка