Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 09 июля 2003 года N 88

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты
населения Администрации города Пскова в новой редакции

(Утратило силу на основании постановления Псковской городской Думы от 11.10.05 N 490,
Псковская правда от 26.10.05 N 217)

     Принято на 14-й сессии  третьего созыва


В связи с расширением функций, возложенных на Управление социальной защиты населения Администрации города Пскова, в целях повышения уровня деятельности управления по укреплению защиты материнства и детства на территории города Пскова, в соответствии с п. 3.5. ст. 28 и п. 11 ст. 40 Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить в новой редакции Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова согласно Приложению.

2. Считать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 26.06.2001 N 299 "О новой редакции Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской

городской Думы                                                                                   Л.Н. Трифонов

Приложение к Решению
Псковской городской Думы
от 09.07.2003 N 88


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения Администрации
города Пскова


1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Администрации города Пскова (далее именуется "Управление") является органом управления Администрации города Пскова - исполнительным органом местного самоуправления в составе Администрации города Пскова.

1.2. Управление подчиняется в своей деятельности Мэру города, находится в ведении заместителя Главы Администрации города в соответствии с утвержденной структурой Администрации города, подотчетно Псковской городской Думе и населению города. При выполнении функций, относящихся к ведению государства (назначение, перерасчеты, выплата пособий на детей, возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот населению, компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством) - подконтрольно Управлению социальной защиты населения Администрации Псковской области.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с полномочиями Управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.4. Средства и имущество Управления формируются за счет городского, областного, федерального бюджетов.

1.5. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, а также общественными организациями проведение государственной политики социальной защиты населения на территории города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Приказами и Указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Законами Псковской области, Постановлениями и Распоряжениями Псковской области, Уставом города Пскова, Постановлениями и Решениями Псковской городской Думы, Распоряжениями Администрации города Пскова, а также настоящим Положением.

1.6. Управление несет ответственность за результаты управленческой деятельности, имеет право быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

2. Основные цели, задачи и функции Управления

2.1. Управление создается с целью выполнения исполнительских и управленческих функций по вопросам социальной защиты населения города Пскова.

2.2. Основные задачи управления:

- обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на социальную защиту;

- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, Псковской области по социальной защите населения;

- общее руководство и обеспечение единой политики в области социальной защиты населения на территории города;

- контроль за предоставлением льгот населению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- координация деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения;

- выполнение государственных функций по вопросам назначения пособий в пределах переданных Управлению полномочий.

2.3. Основные функции Управления:

- осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты;

- рассмотрение обращений граждан и решение их просьб по вопросам назначения, выплаты пособий и предоставления льгот;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пособий, льгот и преимуществ по вопросам социальной защиты населения;

- определение права на льготы и выдача документов, удостоверяющих право на льготы различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- персонифицированный учет граждан, имеющих право на социальные льготы и гарантии;

- комплексная реабилитация инвалидов, в том числе учет нуждающихся в специальных средствах реабилитации, обеспечение санаторно-курортными путевками;

- осуществление защиты прав обманутых вкладчиков в пределах переданных Управлению полномочий;

- организация работы по назначению, перерасчету, финансированию и выплате пособий на детей;

- проведение мероприятий в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;

- осуществление мер, в пределах своей компетенции, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

- осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по соблюдению законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социальной защиты населения города;

- развитие и обеспечение деятельности сети подразделений по оказанию помощи ветеранам, малоимущим гражданам, лицам без определенного места жительства и другим гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

- решение вопросов попечительства над одинокими престарелыми;

- осуществление контроля за исполнением бюджетной и финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях социальной защиты населения и подведомственных структурных подразделениях;

- осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности по деятельности учреждений социальной защиты населения города;

- подготовка для Администрации города предложений по назначению руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения и осуществление контроля за их деятельностью;

- подбор, расстановка, учеба и переподготовка кадров, повышение их профмастерства и квалификации;

- внесение в Администрацию города предложений по формированию бюджета города в части расходов на социальную защиту населения.

3. Права и обязанности Управления

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:

- разрабатывать предложения по применению и внесению изменений в действующее законодательство по вопросам, относящимся к ведению Управления и учреждений социальной защиты населения, целевые программы развития социальной защиты населения и вносить их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Псковскую городскую Думу, Администрацию города и Управление социальной защиты населения Администрации Псковской области;

- запрашивать и получать от органов управления Администрации города и иных организаций необходимые данные по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- рекомендовать муниципальным учреждениям социальной защиты населения и подведомственным структурным подразделениям варианты их организационных структур;

- проводить проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях города по вопросам, связанным с назначением и выплатой пособий;

- запрашивать и получать документы, необходимые для правильного и своевременного назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм; осуществлять проверку правильности и достоверности сведений, изложенных в указанных документах; направлять в правоохранительные органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших действия (бездействия), приведшие к переплатам государственных средств;

- выдавать по просьбам граждан и запросам юридических лиц справки с информацией по вопросам социальной защиты населения, не затрагивающим интересы других лиц;

- получать для предварительного рассмотрения проекты нормативных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления, вносить по ним предложения;

- в пределах своих полномочий вносить на рассмотрение Администрации города вопросы по проблемам социальной защиты населения города, а также предложения по изменению штатного расписания и структуры Управления, дополнений и изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова;

- оказывать содействие муниципальным учреждениям социальной защиты населения в подборе кадров и повышении квалификации работников;

3.2. Управление обязано представлять соответствующим органам в установленные сроки сводную, ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления.

4. Руководство

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Мэром города Пскова в порядке, установленном Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации.

На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование, стаж руководящей работы не менее 5 лет.

4.2. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления и по вопросам своей компетенции издает распоряжения, приказы;

- планирует работу и анализирует результаты деятельности Управления;

- разрабатывает штатное расписание Управления и смету расходов на его содержания и представляет на утверждение в установленном порядке;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации;

- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Управления;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города;

- имеет право поощрять и подвергать дисциплинарному взысканию работников Управления в соответствии с законодательством и Положением о премировании муниципальных служащих и работников Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными и другими наградами;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- ведет прием граждан, юридических и физических лиц;

- осуществляет подбор руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

- контролирует деятельность руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

- несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и установленных настоящим Положением задач и функций;

- несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований на содержание Управления.

5. Структура управления

5.1. В состав Управления входят:

- начальник Управления;

- заместители начальника Управления;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности;

- отдел по работе с ветеранами и инвалидами;

- отдел по назначению и выплате пособий на детей;

- отдел семьи, женщин и детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»