ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 09 июля 2003 года N 88
Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты
населения Администрации города Пскова в новой редакции
(Утратило силу на основании постановления Псковской городской Думы от 11.10.05 N 490,
Псковская правда от 26.10.05 N 217)
Принято на 14-й сессии третьего созыва
В связи с расширением функций, возложенных на Управление социальной защиты населения Администрации города Пскова, в целях повышения уровня деятельности управления по укреплению защиты материнства и детства на территории города Пскова, в соответствии с п. 3.5. ст. 28 и п. 11 ст. 40 Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить в новой редакции Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 26.06.2001 N 299 "О новой редакции Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской
городской Думы Л.Н. Трифонов
Приложение к Решению
Псковской городской Думы
от 09.07.2003 N 88
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения Администрации
города Пскова
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения Администрации города Пскова (далее именуется "Управление") является органом управления Администрации города Пскова - исполнительным органом местного самоуправления в составе Администрации города Пскова.
1.2. Управление подчиняется в своей деятельности Мэру города, находится в ведении заместителя Главы Администрации города в соответствии с утвержденной структурой Администрации города, подотчетно Псковской городской Думе и населению города. При выполнении функций, относящихся к ведению государства (назначение, перерасчеты, выплата пособий на детей, возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот населению, компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством) - подконтрольно Управлению социальной защиты населения Администрации Псковской области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с полномочиями Управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.4. Средства и имущество Управления формируются за счет городского, областного, федерального бюджетов.
1.5. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, а также общественными организациями проведение государственной политики социальной защиты населения на территории города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Приказами и Указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Законами Псковской области, Постановлениями и Распоряжениями Псковской области, Уставом города Пскова, Постановлениями и Решениями Псковской городской Думы, Распоряжениями Администрации города Пскова, а также настоящим Положением.
1.6. Управление несет ответственность за результаты управленческой деятельности, имеет право быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
2. Основные цели, задачи и функции Управления
2.1. Управление создается с целью выполнения исполнительских и управленческих функций по вопросам социальной защиты населения города Пскова.
2.2. Основные задачи управления:
- обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на социальную защиту;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, Псковской области по социальной защите населения;
- общее руководство и обеспечение единой политики в области социальной защиты населения на территории города;
- контроль за предоставлением льгот населению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- координация деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения;
- выполнение государственных функций по вопросам назначения пособий в пределах переданных Управлению полномочий.
2.3. Основные функции Управления:
- осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты;
- рассмотрение обращений граждан и решение их просьб по вопросам назначения, выплаты пособий и предоставления льгот;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пособий, льгот и преимуществ по вопросам социальной защиты населения;
- определение права на льготы и выдача документов, удостоверяющих право на льготы различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- персонифицированный учет граждан, имеющих право на социальные льготы и гарантии;
- комплексная реабилитация инвалидов, в том числе учет нуждающихся в специальных средствах реабилитации, обеспечение санаторно-курортными путевками;
- осуществление защиты прав обманутых вкладчиков в пределах переданных Управлению полномочий;
- организация работы по назначению, перерасчету, финансированию и выплате пособий на детей;
- проведение мероприятий в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;
- осуществление мер, в пределах своей компетенции, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по соблюдению законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социальной защиты населения города;
- развитие и обеспечение деятельности сети подразделений по оказанию помощи ветеранам, малоимущим гражданам, лицам без определенного места жительства и другим гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
- решение вопросов попечительства над одинокими престарелыми;
- осуществление контроля за исполнением бюджетной и финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях социальной защиты населения и подведомственных структурных подразделениях;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности по деятельности учреждений социальной защиты населения города;
- подготовка для Администрации города предложений по назначению руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения и осуществление контроля за их деятельностью;
- подбор, расстановка, учеба и переподготовка кадров, повышение их профмастерства и квалификации;
- внесение в Администрацию города предложений по формированию бюджета города в части расходов на социальную защиту населения.
3. Права и обязанности Управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
- разрабатывать предложения по применению и внесению изменений в действующее законодательство по вопросам, относящимся к ведению Управления и учреждений социальной защиты населения, целевые программы развития социальной защиты населения и вносить их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Псковскую городскую Думу, Администрацию города и Управление социальной защиты населения Администрации Псковской области;
- запрашивать и получать от органов управления Администрации города и иных организаций необходимые данные по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- рекомендовать муниципальным учреждениям социальной защиты населения и подведомственным структурным подразделениям варианты их организационных структур;
- проводить проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях города по вопросам, связанным с назначением и выплатой пособий;
- запрашивать и получать документы, необходимые для правильного и своевременного назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм; осуществлять проверку правильности и достоверности сведений, изложенных в указанных документах; направлять в правоохранительные органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших действия (бездействия), приведшие к переплатам государственных средств;
- выдавать по просьбам граждан и запросам юридических лиц справки с информацией по вопросам социальной защиты населения, не затрагивающим интересы других лиц;
- получать для предварительного рассмотрения проекты нормативных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления, вносить по ним предложения;
- в пределах своих полномочий вносить на рассмотрение Администрации города вопросы по проблемам социальной защиты населения города, а также предложения по изменению штатного расписания и структуры Управления, дополнений и изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Пскова;
- оказывать содействие муниципальным учреждениям социальной защиты населения в подборе кадров и повышении квалификации работников;
3.2. Управление обязано представлять соответствующим органам в установленные сроки сводную, ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Управления.
4. Руководство
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Мэром города Пскова в порядке, установленном Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование, стаж руководящей работы не менее 5 лет.
4.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления и по вопросам своей компетенции издает распоряжения, приказы;
- планирует работу и анализирует результаты деятельности Управления;
- разрабатывает штатное расписание Управления и смету расходов на его содержания и представляет на утверждение в установленном порядке;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города;
- имеет право поощрять и подвергать дисциплинарному взысканию работников Управления в соответствии с законодательством и Положением о премировании муниципальных служащих и работников Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными и другими наградами;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- ведет прием граждан, юридических и физических лиц;
- осуществляет подбор руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- контролирует деятельность руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и установленных настоящим Положением задач и функций;
- несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований на содержание Управления.
5. Структура управления
5.1. В состав Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел по работе с ветеранами и инвалидами;
- отдел по назначению и выплате пособий на детей;
- отдел семьи, женщин и детей.