АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о Главном управлении
строительства и архитектуры Псковской области
(с изменениями и дополнениями на 09.03.00г.)
--------------------------------------------------------------------
Утратил силу на основании постановления Администрации области от 14.05.01 N 178
--------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Администрации области от 09.03.00г. N 62
--------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области.
2. Руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В. организовать материально-техническое, финансовое и правовое обеспечение деятельности Главного управления строительства и архитектуры Псковской области, имя ввиду размещение всех подразделений Главного управления строительства и архитектуры области в здании по ул.Некрасова, д.23.
3. Начальнику Главного управления строительства и архитектуры Псковской области Максимову И.И. разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции сотрудников управления.
4. Постановления Администрации области от 23.06.97г. N 142 "Об утверждении Положения о комитете по строительству Аппарата Администрации Псковской области" и от 26.06.97г. N 152 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Псковской области" считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Копосова А.П.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков,
8 февраля 1999 года
N 46
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 08.02.99г. N 46
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении строительства и архитектуры
Псковской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление строительства и архитектуры Псковской области (далее - Главное управление) является органом управления Администрации области, осуществляющим разработку и реализацию политики Администрации области в сфере инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, а также рационального использования недр.
1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. При Главном управлении создается бюро государственной вневедомственной экспертизы, действующее на основании Положения о нем, утверждаемого начальником Главного управления по согласованию с заместителем Главы Администрации области, координирующем деятельность Главного управления.
1.5. Главное управление осуществляет координацию деятельности центра лицензирования строительной деятельности, ГУП "Псковинвестстрой", ГУП генеральная дирекция "Псковреконструкция", оказывает содействие и методическую помощь службам заказчиков по строительству в составе органов местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Установление контроля за исполнением порядка осуществления градостроительной деятельности, межотраслевое регулирование, координация и организация взаимодействия органов государственного контроля, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, строительных и других предприятий, работающих в области архитектуры и градостроительства на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.
2.2. Разработка и реализация региональной политики в инвестиционно-строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, разработка инвестиционных программ социально-экономического развития области, сокращение незавершенного строительства.
2.3. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.4. Рациональное и эффективное использование минерально-сырьевой базы и геологической изученности территории Псковской области.
III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области планирования капитальных вложений:
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области в части инвестиционной строительной деятельности;
- составляет аналитические материалы по состоянию развития строительной отрасли;
- определяет приоритетные направления инвестирования, формирует на основе предложений органов местного самоуправления, подразделений и органов управления Администрации области перечни объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;
- совместно с комитетами и управлениями Администрации области разрабатывает инвестиционные программы социально-экономического развития области;
- разрабатывает титульные списки строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов на текущий и очередной годы, и представляет их на утверждение в установленном порядке;
- распределяет в установленном порядке средства, поступающие на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществляет контроль за их своевременным и рациональным использованием;
- составляет отчеты об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;
- организует работу по привлечению на финансирование капитального строительства средств предприятий на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов федеральных бюджетных средств, содействует развитию внебюджетных форм инвестирования строительства жилья;
- организует реализацию федеральных целевых инвестиционных программ (предоставление гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, обеспечение жильем уволенных в запас военнослужащих, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан) и областных отраслевых целевых программ в части инвестирования;
- совместно с органами местного самоуправления области проводит работу по реализации предоставляемых в соответствии с законодательством льгот по обеспечению жильем граждан, уволенных в запас с военной службы, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан;
- взаимодействует с Министерством экономики и Министерством финансов РФ по вопросам привлечения средств федерального бюджета на финансирование строящихся в области объектов социального значения.
3.2. В области строительства:
- содействует установлению взаимовыгодных отношений в методике ценообразования между организациями заказчиками, осуществляющими строительство за счет бюджетных средств, и подрядными организациями;
- проводит работу по развитию договорных отношений в строительстве;
- организует через службы заказчиков строительство объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджета;
- формирует предложения по сокращению незавершенного строительства;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов;
- осуществляет контроль за лицензированием строительной деятельности.
- осуществляет анализ изменения текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве на территории области.
- определяет расчетные индексы изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв.м.жилья;
- осуществляет выборочный контроль за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
- представляет ежеквартально в Госстрой России отчетные материалы по формированию стоимости строительной продукции в области;
- осуществляет методическое, консультативное обеспечение органов местного самоуправления области и других организаций по вопросам ценообразования в строительстве;
- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан;
- осуществляет контроль за ходом выполнения актов Администрации области и областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
3.3. В области архитектурной и градостроительной деятельности:
- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
- организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
- представляет в Администрацию области проекты законов и иных нормативных актов в области градостроительства и предложения об их разработке;
- обеспечивает разработку градостроительной документации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории области, в том числе по заказам органов местного самоуправления, осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития области;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению архитектурного облика городов и других населенных пунктов путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно-климатических условий, историко-культурных и национально-бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений;
- обеспечивает при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно-планировочной документации по застройке городов, поселков и других населенных пунктов, генеральной схемы развития региона;
- разрабатывает и выдает застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно-планировочные задания, градостроительные условия и строительные паспорта для проведения проектно-изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- проводит согласование проектно-сметной документации на все виды строительства;
- проводит работу по:
- ведению градостроительного кадастра и мониторингу объектов градостроительной деятельности;
- ведению регистра строящихся жилых домов;
- координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства в пределах своей компетенции. Рассматривает предложения органов архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления, проектных организаций по совершенствованию процессов проектирования и строительства;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции.
- осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
- организуют на территории области конкурсы на разработку градостроительной документации;
- осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории области;
- осуществляет меры по повышению профессионального уровня кадров архитектурно-градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами градостроительства.
3.4. В области архитектурно-строительного надзора:
- осуществляет архитектурно-строительных надзор за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в строительстве; технологией строительного производства; качеством строительства объектов недвижимости; реализацией принятых архитектурных решений; соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий;
- принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.
3.5. В области контроля за качеством проектно-сметной и градостроительной документации:
- определяет в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектных работ, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;
- осуществляет координацию деятельности бюро государственной экспертизы;
- обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством РФ.